Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Хочу все знать!» На тему: «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шкробко Маргарита Александровна

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.

Задачи: - образовательные: расширять представления о свойствах воды, предметы тонут, плавают; научить отмечать опыт в карточке.

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь; отвечать на вопросы; развивать интерес к экспериментированию, внимание, мышление.

- воспитывающая: воспитывать аккуратность; поддерживать позитивное настроение.

Оборудование и материалы: большая прозрачная емкость, камни, резиновый мяч, ракушки, пластмассовые пробки, деревянная палочка, губка.

Раздаточный материал: карточка с картинками на каждого ребенка и карандаш (красный и синий).

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. (распечатать письмо)

В письме написано: «Сижу на острове, не знаю из чего построить корабль, если ваши дети помогут, буду рад……….. Капитан Врунгель».

Воспитатель: прежде чем посоветовать Капитану, из чего построить корабль, давайте с вами представим, что мы отправились в лабораторию и проведем эксперимент.

Перед вами на столе стоит большая емкость с водой, и то что нам нужно для эксперимента, а у вас на столах карточки с изображением предметов, которые тонут и плавают. Если предмет утонут, мы его закрашиваем синим, а если предмет остался на плаву, разукрашиваем красным. Запомнили??????? (повторить еще раз про цветовую гамму). После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат.

Воспитатель: первый предмет (резиновый мяч) опускаем его в воду. Что произошло?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, мяч не утонул, он плавает. Почему он плавает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: мяч плавает, потому что он легкий, сделан из резины, внутри него воздух. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет не тонет. (еще раз спросить каким цветом дети будут закрашивать картинку).

Дальше беру камни. Как вы думаете, камень утонет или будет плавать? Давайте посмотрим. Что произошло с камнями? Почему они утонули?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: камни тяжелые вот они и утонули, у них внутри нет воздуха как у резинового мяча. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет тонет

Следующий предмет –  мягкая губка. Давайте посмотрим, что станет, если мы ее поместим в воду. Что вы увидели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: губка сделана из поролона, поэтому она не тонет. (привести пример мытье посуды). Зафиксируйте в своей карточке, что предмет не тонет.

Следующий предмет – ракушка. Давайте посмотрим, что станет, если мы ее поместим в воду. Что произошло?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: когда ракушку мы опустили в воду, мы увидели, что она упала на дно, так как все ракушки живут на дне океана. Значит она тяжелая. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет тонет.

Следующий предмет – деревянная палочка. Давайте посмотрим, что станет, если мы ее поместим в воду. Что вы видите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: деревянная палочка сделана из дерева. Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли. Зафиксируйте в своей карточке, что предмет не тонет.

Ребята, с какими материалами мы с вами сегодня познакомились? Тяжелые предметы тонут, а легкие предметы нет.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь капитану Врунгелю в построении лодки, мы напишем ему письмо в ответ, что дерево держится на плаву, из него можно построить корабль и отправим. Глядишь он в следующий раз приплывет к нам в гости. На этом наше занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект по развитию у дошкольников познавательных способностей через опытно - исследовательскую деятельность «Хочу все знать»

.    Целеполагание:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет. Легкое - тяжелое»

Данный материал способствует расширению представления об окружающем мире, знакомит детей со свойствами воды. Формирует представление о понятиях «тонет - не тонет», «лёгкий – тя...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....

Программа кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»

Ребенок это маленькие природный исследователи окружающего мира, перед ними  открываются с каждым возрастом всё новые и новые незнакомые природные явления, которые  ребёнок узнает  через...