НОД " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Серафима Сергеевна Пауничева

Тема недели: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okruzhayuschiy_mir.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- закрепить знания о домашних животных;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- способствовать формированию познавательной активности, любознательности у детей;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.

Необходимые материалы: волшебный мешочек с загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас  начался новый день. Давайте улыбнемся друг другу и подарим дружбу, пожелаем  самого хорошего и радостного настроения.

А у нас сегодня гостья?

Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет.

Дети:  Кошка

Воспитатель:А вот и кошка Мурка. Какая она красивая, пушистая.

Ребята, что нужно сказать Мурке? Поздароваться?

Дети: Здравствуй Мурка

Мурка: Здраствуйте , ребята! Мяу!

Мурка шепчет воспитателю что-то на ухо

Воспитатель: Дети, мурка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла кое - что с собой.

Показать детям мешок

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

Дети: Это же мешочек!

Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.

Ребята, а вы любите сюрпризы? Хотите сюрприз?

Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что же, это просто замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Вы любите разгадывать загадки?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки.

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву (Корова).

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива (Лошадь).

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее - щетинки (Свинья).

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать (Овца).

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет (Коза).

Загадка 6.

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло? (Курица и цыплята).

Загадка 7.

Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет.
 (Собака).

Загадка 8.

У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдет,

 замурлычет, запоет (Кошка).

Загадка 9.

Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
(Осел)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети: Животных.

Воспитатель: Правильно. Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные.)  Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.

Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно.  И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух, а также ласку, радость и многое другое.

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся с Муркой.

Кошка

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска.
(останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (
делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках.
(«коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу,
(вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
(останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно.
(показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас садитесь на стульчики, продолжим нашу беседу. Итак, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Животных и их детенышей.

(Презентация или интерактивная игра на историю) ?

Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?

Дети: Да, грустная история.

Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?

Дети: Да!

Дети играют в игру « Найди детёныша»

Игра с мячом «Кто у кого».

Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.

У собаки - ... (щенок), у коровы - ... (теленок), у лошади - ... (жеребенок), у овцы - … (ягненок), у свиньи - ... (поросенок), у кошки - ... (котенок), у козы - ... (козленок).

Игра «Что умеет делать?»

Воспитатель спрашивает у детей:

Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.).

Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?

Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий! Мурке так понравилось у нас, что она решила ещё погостить у нас. А ещё, Мурка приготовила вам подарки.

Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...