Конспект НОД в старшей группе "Береста со стволом серебристым"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beresta_so_stvolom_sereristym.docx | 16.51 КБ |
prezentatsiya_beresta.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе:
Береза со стволом серебристым.
Интеграция образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материал к занятию: игра «Вырасти дерево», кусочки коры, баночки с водой, ручки-царапки, изделия из бересты
Цель:
Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Задачи:
Дать детям знания о лечебных свойствах берёзы; Расширять словарный запас детей за счёт слов: лучина, берёзовый сок, веник, береста отдушины, чечевички; Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение.
Ход занятия.
В-ль: Загадывает загадку.
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины
И люблю я шум дождя
Назови ка ты меня?
Дети: Осень
В-ль: Вот и к нам пришла осень. Вы уже догадались что говорить мы будем о осени. Как доказать что осень наступила?
Дети: Дни становятся короче, меньше. Одежды одеваем больше. Облетают листья с деревьев. Часто идёт дождь. Появляются лужи. Птицы улетают в тёплые края.
Во-ль: А у кого из вас есть сад? Кто ни будь туда ездил?
Чем вы осенью занимались в саду?
Дети: Перекапывали землю. Заготавливали и собирали урожай. Подготовили и посадили новые сажанцы кустов и деревьев.
Во-ль: А мы могли вырастить дерево на участке? Что для этого нужно?
Дети: земля, вода, тепло, свет.
Во-ль: Осенняя посадка доставит немного хлопот, осенняя прохлада и дожди обеспечат сажанцу необходимую влажность почвы.
Во-ль: проводит игру «Вырасти дерево» сложить картинки последовательности прорастания дерева. Дерево растет, у него растут все части. Дети называют и выкладывают картинки в последовательности. Семя, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки.
Какое дерево мы вырастили?
Дети: Березку.
Во-ль: Русская красавица березка является символом России. Именно про березку сложена загадка:
«С одного дерева да четыре угодья:
Первое-от темной ночи свет,
Второе-не копанный колодезь,
Третье-старому здоровье,
Четвертое-разбитому связь»
В-ль: отгадки-лучина, берёзовый сок, веник, береста.
Дети кто ни будь из вас знает, что такое лучина? Для чего она нужна?
Дети: для того чтобы было светло.
В-ль: Действительно, долгое время избы освещались берёзовой лучиной. При свете лучины женщины на Руси пряли, бабушки рассказывали сказки.
А березовый сок кто пробовал? А где? Какой он на вкус?
Дети: сладкий, вкусный.
В-ль: Березовый сок до сих пор собирают люди в лечебных целях, да и просто полакомится свежим приятным ароматом.
Ребята как вы думаете для чего нужен веник?
Дети: в баню ходить.
В-ль: А зачем? Кто ни будь ходил в баню?
Дети : парится, мыться.
В-ль: Аккуратно постукивать по телу, выгонять болезни. Он полезен взрослым и детям.
И последняя отгадка - это то, с чем мы будем знакомится. Береста-это кора березы. Как у людей тело защищает кожа так и у березки береста это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных действий человека.
А кора какого цвета у берёзки?
Дети: белого с черными черточками.
В-ЛЬ: Черные черточки - это отдушины они называются чечевички, через них береза дышит.
Проводится опыт «у кого прочнее».
Ребята сейчас мы свами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев. Мы отпустим их в баночки с водой и в конце посмотрим что произошло.
Посмотрите у вас на тарелочках есть кусочки бересты. Дети рассматривают бересту. Проводится опыт «исследование»
Исследуем цвет, запах, в парах тянем на эластичность.
В древности люди писали на коре она заменяла бумагу.
Проводится опыт «царапки»
Ребятам предлагается написать на бересте ручками царапками .
Из бересты делают шкатулки, лапти, куклы.
В-ль: демонстрирует выставку изделий из бересты.
Ребята давайте вернёмся к нашему опыту рассмотрим баночки с водой в которую были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? Березовая кора не пропускает воду поэтому не гниет, а кора других деревьев намокла стала хрупкой, крошится.
А на следующем занятии я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению сувениров из бересты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Чудо береста»
Для посадки дерева необходимы: тепло свет вода
А.К.Саврасов «Ранняя весна» Автор изобразил прекрасную пору в жизни природы- ее пробуждение
Энциклопедия березовой жизни «С одного дерева да четыре угодья Первое - от темной ночи свет, Второе - не копанный колодезь, Третье -старому здоровье, Четвертое - разбитому связь» Загадка .
Основным светилом на Руси были березовые лучины. Они горели долго и почти без копоти и искр.
Березовая метелка наведет порядок в доме , а ароматный березовый веник полезен для чистоты тела
Березовый сок богат полезными веществами и прекрасно утоляет жажду.
Береста Защитный слой дерева.
Письменность на бересте.
Побываем в Музее бересты. .
Мы делим с ней радость и слезы, и так ее дни хороши, Что кажется- в шуме березы, есть что-то от русской души !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»
Занятие составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...