«Оля в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ростовская Татьяна Викторовна

 Ознакомление с окружающим (группировка предметов по их назначению: одежда, обувь, головные уборы)

Закрепить знания детей о русском народном костюме (сарафан, рубаха, кокошник, лапти).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olya_v_gostyah_u_detey.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ознакомление с окружающим

(группировка предметов по их назначению: одежда, обувь, головные уборы)


«Оля в гостях у детей»

 (группировка предметов по их назначению: одежда, обувь, головные уборы)

Программное содержание:

- Формировать представление детей о том, что вещи, которые носят люди, делятся на одежду, обувь, головные уборы.

- Закрепить знания детей о русском народном костюме (сарафан, рубаха, кокошник, лапти).

-Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателей предложением.

- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, интерес к народной культуре.

- Активизировать в речи слова: вещи, одежда, обувь, головные уборы, сарафан, рубаха, кокошник, лапти.

Материал к занятию: Кукла, картинки на каждого ребенка с изображением обуви, одежды, головного убора, картинки с изображением предметов русского народного костюма: рубаха, сарафан, кокошник, лапти

Ход занятия

  • Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Оля, давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Оля.
  • Здравствуйте, ребята.
  •  Оля, у тебя новый наряд?
  • Да, меня пригласила на день рождения Маша, и я решила купить себе новый наряд, а Маше подарок.
  • Посмотрите, ребята, Оля пришла к нам в новой одежде, что на ней надето?

Дети перечисляют предметы одежды, головной убор, обувь.

  • На голову Оля надела красную беретку, а в подарок Маше она купила красную панамку. И беретку, и панамку можно назвать одним словом – это головные уборы. А какие головные уборы знаете вы?

Дети: шапки, кепки, панамки, беретки, косынки, платки.

  • Шапка, кепки, панамки, беретки, косынки, платки – это головные уборы.
  • Как можно назвать шапку, кепку, панамку, беретку, косынку, платок?

Дети: головные уборы

  • Посмотрите, какая красивая кофточка на Оле надета, красная, с круглым воротником и такие же красные брюки.

Оля: - Я очень старательно выбирала себе одежду.

  • Да, ребята, кофточка и брюки  - это одежда. А какую одежду знаете вы?

Ответы детей: (юбка, платье, шорты, футболка и т.д.)

  • Что носят мальчики (девочки)? 

Ответы детей

Аналогичная работа проводится с понятием «Обувь»

  • У вас на столах  лежат картинки, возьмите со стола по картинке, рассмотрите их и скажите, к чему они относятся: к одежде, обуви или головным уборам? У меня тоже есть картинка (показывает). У меня ботинки – это обувь. А что на твоей картинке Ира?

Воспитатель спрашивает 4-5 детей.

Оля: - Я тоже хочу с вами поиграть. Я скажу вам, например, слово «обувь», а вы поднимете только те картинки, на которых нарисован предмет обуви (туфли, сапоги, валенки).

Оля: - Молодцы, хорошо справились с заданием.

Проводится игра «Покажи правильно»

- Оля, наши дети знают интересную игру и предлагают тебе поиграть в нее.

Игра «Карусели»

Оля: - Ребята, а у меня тоже есть картинки, только я не знаю, что на них изображено.

  • А дети тебе, Оля помогут.

Воспитатель располагает на мольберте картинки  с изображением предметов русского народного костюма: рубаха, сарафан, кокошник, лапти

  • Что изображено на этих картинках?

Ответы детей: рубаха, сарафан, кокошник, лапти

  • Да, это русский народный костюм. Скажите, а эту одежду носят в наше время?

Ответы детей: нет, ее носили раньше.

  • Да, правильно, ее носили наши бабушки. Ребята, а какой предмет на картинках можно назвать головным убором?

 Ответы детей: кокошник

  • А как можно назвать лапти?

Ответы детей: обувь.

  • Правильно. Раньше все ходили в лаптях. Такие лапти плели сами из липы.
  • А какую одежду одевали девушки?

Ответы детей: рубахи, сарафаны.

  • Сарафаны были длинные, расшиты тесьмой, а под сарафан надевали длинную белую рубаху тоже расшитую тесьмой на рукавах и воротнике. Посмотрите, похожа ли одежда, которую носим мы и которую носили в старину?

Ответы детей: рубахи, сарафаны

  • Послушайте, ребята, я вам расскажу одну историю.

Однажды Настя собралась на праздник и решила нарядиться в русский народный костюм и надела длинную рубаху, красивое нарядное платье,  белые босоножки, а на голову надела панаму. Настя подошла к зеркалу. Увидела она себя в русском народном костюме?

Рассуждения детей: (нет, надо было надеть сарафан, рубаху, кокошник и лапти)

- Ребята, скажите, а что  надо делать, чтобы наша одежда всегда выглядела красиво и нарядно? 

Рассуждения детей: к ней надо бережно относиться, не рвать, не пачкать, аккуратно складывать на свое место.

Оля: - Теперь я знаю, как выглядит русский народный костюм, и на следующий праздник непременно его надену. А еще я знаю, как обращаться с одеждой. А сейчас я пойду к Маше и ей тоже обо всем расскажу. До свидания!

Дети: До свидания.

  • Русский народ не только умел красиво одеваться, шить красивую одежду. Он много трудился, а в праздничные дни  собирались все вместе, Девушки надевали самые красивые сарафаны, ребята – рубахи, и все вместе водили хороводы и играли в игры. И мы с вами сейчас пойдем на улицу и поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....