«Оля в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление с окружающим (группировка предметов по их назначению: одежда, обувь, головные уборы)
Закрепить знания детей о русском народном костюме (сарафан, рубаха, кокошник, лапти).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olya_v_gostyah_u_detey.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ознакомление с окружающим
(группировка предметов по их назначению: одежда, обувь, головные уборы)
«Оля в гостях у детей»
(группировка предметов по их назначению: одежда, обувь, головные уборы)
Программное содержание:
- Формировать представление детей о том, что вещи, которые носят люди, делятся на одежду, обувь, головные уборы.
- Закрепить знания детей о русском народном костюме (сарафан, рубаха, кокошник, лапти).
-Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателей предложением.
- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, интерес к народной культуре.
- Активизировать в речи слова: вещи, одежда, обувь, головные уборы, сарафан, рубаха, кокошник, лапти.
Материал к занятию: Кукла, картинки на каждого ребенка с изображением обуви, одежды, головного убора, картинки с изображением предметов русского народного костюма: рубаха, сарафан, кокошник, лапти
Ход занятия
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Оля, давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Оля.
- Здравствуйте, ребята.
- Оля, у тебя новый наряд?
- Да, меня пригласила на день рождения Маша, и я решила купить себе новый наряд, а Маше подарок.
- Посмотрите, ребята, Оля пришла к нам в новой одежде, что на ней надето?
Дети перечисляют предметы одежды, головной убор, обувь.
- На голову Оля надела красную беретку, а в подарок Маше она купила красную панамку. И беретку, и панамку можно назвать одним словом – это головные уборы. А какие головные уборы знаете вы?
Дети: шапки, кепки, панамки, беретки, косынки, платки.
- Шапка, кепки, панамки, беретки, косынки, платки – это головные уборы.
- Как можно назвать шапку, кепку, панамку, беретку, косынку, платок?
Дети: головные уборы
- Посмотрите, какая красивая кофточка на Оле надета, красная, с круглым воротником и такие же красные брюки.
Оля: - Я очень старательно выбирала себе одежду.
- Да, ребята, кофточка и брюки - это одежда. А какую одежду знаете вы?
Ответы детей: (юбка, платье, шорты, футболка и т.д.)
- Что носят мальчики (девочки)?
Ответы детей
Аналогичная работа проводится с понятием «Обувь»
- У вас на столах лежат картинки, возьмите со стола по картинке, рассмотрите их и скажите, к чему они относятся: к одежде, обуви или головным уборам? У меня тоже есть картинка (показывает). У меня ботинки – это обувь. А что на твоей картинке Ира?
Воспитатель спрашивает 4-5 детей.
Оля: - Я тоже хочу с вами поиграть. Я скажу вам, например, слово «обувь», а вы поднимете только те картинки, на которых нарисован предмет обуви (туфли, сапоги, валенки).
Оля: - Молодцы, хорошо справились с заданием.
Проводится игра «Покажи правильно»
- Оля, наши дети знают интересную игру и предлагают тебе поиграть в нее.
Игра «Карусели»
Оля: - Ребята, а у меня тоже есть картинки, только я не знаю, что на них изображено.
- А дети тебе, Оля помогут.
Воспитатель располагает на мольберте картинки с изображением предметов русского народного костюма: рубаха, сарафан, кокошник, лапти
- Что изображено на этих картинках?
Ответы детей: рубаха, сарафан, кокошник, лапти
- Да, это русский народный костюм. Скажите, а эту одежду носят в наше время?
Ответы детей: нет, ее носили раньше.
- Да, правильно, ее носили наши бабушки. Ребята, а какой предмет на картинках можно назвать головным убором?
Ответы детей: кокошник
- А как можно назвать лапти?
Ответы детей: обувь.
- Правильно. Раньше все ходили в лаптях. Такие лапти плели сами из липы.
- А какую одежду одевали девушки?
Ответы детей: рубахи, сарафаны.
- Сарафаны были длинные, расшиты тесьмой, а под сарафан надевали длинную белую рубаху тоже расшитую тесьмой на рукавах и воротнике. Посмотрите, похожа ли одежда, которую носим мы и которую носили в старину?
Ответы детей: рубахи, сарафаны
- Послушайте, ребята, я вам расскажу одну историю.
Однажды Настя собралась на праздник и решила нарядиться в русский народный костюм и надела длинную рубаху, красивое нарядное платье, белые босоножки, а на голову надела панаму. Настя подошла к зеркалу. Увидела она себя в русском народном костюме?
Рассуждения детей: (нет, надо было надеть сарафан, рубаху, кокошник и лапти)
- Ребята, скажите, а что надо делать, чтобы наша одежда всегда выглядела красиво и нарядно?
Рассуждения детей: к ней надо бережно относиться, не рвать, не пачкать, аккуратно складывать на свое место.
Оля: - Теперь я знаю, как выглядит русский народный костюм, и на следующий праздник непременно его надену. А еще я знаю, как обращаться с одеждой. А сейчас я пойду к Маше и ей тоже обо всем расскажу. До свидания!
Дети: До свидания.
- Русский народ не только умел красиво одеваться, шить красивую одежду. Он много трудился, а в праздничные дни собирались все вместе, Девушки надевали самые красивые сарафаны, ребята – рубахи, и все вместе водили хороводы и играли в игры. И мы с вами сейчас пойдем на улицу и поиграем в русскую народную игру «Ручеек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....