Проект "Весна идёт, весне дорогу!" 2023 год
проект по окружающему миру (старшая группа)

Авдоева Фарида Ростамовна

Обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированноговида  № 28 «Колосок»

                                              Старшая группа

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/img_56e65bc827a33.jpg

        

Воспитатель:

Авдоева Ф.Р.

Ессентуки 2023 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

2. Проект реализован воспитателем старшей группы № 2: Авдоевой Ф.Р.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, 
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы № 2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный (13.03-24.03)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
После долгой зимы природа кажется скучной и угрюмой. Но с первыми теплыми лучиками солнца она оживает, пробуждается и дарит нам весеннюю энергию, новые надежды и мечты.
Весна — время чудес и превращений! Солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Изменения внутри сезона предстают перед детьми во всем своем многообразии и красоте, непосредственно влияют на эмоции, вызывают желание смотреть, спрашивать, рассказывать.

Цель проекта:

Обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе закрепления знаний о явлениях природы весной.  
  • Углубить знания детей о весенних изменениях в природе.
  • Закрепить умение устанавливать связи между живой и неживой природой; наблюдать, делать выводы.
  • Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.
  • Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей.
  • Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
  • Расширить словарный запас детей по теме весна.
  • Развивать познавательную активность детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • У детей расширятся знания о живой и неживой природе весной и её проявлениях. Будут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Расширятся знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной. 
  • Совершенствуется умение рассказывать по картине, описывать ее.
  • Обогащается словарный запас детей.
  • Проявляется чувство бережного отношение к природе.

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, видео картотеки, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».

Этапы реализации  проекта

Подготовительный этап: 

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
  • Составление плана основного этапа проекта.

     Основной этап:

Беседы: «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «Приметы весны»,  «Первые весенние гости», «Какие опасности таятся весной на улице?», «Для чего нужны витамины весной», «Весна и животные», «Почему весна называется весна - красна»

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»,  Я. Аким «Долго шла весна», Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,  В. Бианки «Синичкин календарь»,  Соколов «Времена года»,  С. Вангели. «Подснежники»

Составление рассказов по картинам: «Одуванчики», «Труд людей весной»

Рассматривание картин: Левитана «Весна», «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна»

Рассматривание тематических альбомов, картинок «Весна», «Перелётные птицы», «Первоцветы», «Насекомые» по лексическим темам.

Сюжетно-ролевые игры: "Мы идём с семьёй гулять», «Ландшафтный дизайн», «На даче».

 Дидактические игры: «Назови признак», «Дополни рассказ», «Доскажи словечко», «Времена года», «Чего не бывает весной», «С какой ветки детки», «Найди отличия», «Доскажи словечко», «Назови растения», «Сосчитай птиц»

Подвижные игры:  «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Подснежник», «Апрель», А. Вивальди «Весна», М. Глинка «Жаворонок»; разучивание песен о весне.

Аппликация:

Рисование

Лепка: 

Конструирование: «Кораблики»,  «Домик для птиц» из строительного материала.

Заключительный этап.

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.
  • Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
  • Пополнение альбомов «Весна», «Первоцветы» тематическим материалом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...