Главные вкладки

    Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Казакова Маргарита Борисовна

    Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием интеграции образовательных областей и различных технологий. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Весне дорогу73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

    Сценарий

    досуга для старших групп

    С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских  технологий.

    тема «Весна идёт! Весне дорогу!»

    Музыкальный руководитель Казакова Маргарита Борисовна

    Воспитатель Маркова Наталия Николаевна

    Санкт-Петербург

    2013

    Цель:

    1. Закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

    Задачи:

    Познавательно-речевое направление:

    1. Активизировать словарь по теме «Весна» (ледоход, проталины, названия цветов-первоцветов, перелетных птиц)
    2.  Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Развивать творческое воображение, внимание.
    3. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
    4. Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие.
    5. Формировать умение работать в коллективе.
    6. Закреплять знания о безопасном поведении на льду весной.

    Художественно-эстетическое направление:

    1. Развивать способность выражать в движениях характер музыки
    2. Развивать акустический слух
    3. Формировать умение  вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать

    10) Закрепить знание о муз. инструментах (скрипка, бубен)

           11) Развивать чувство ритма.

           12) Развивать вокальные задатки, учить интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение одновременно с музыкой.

           13) Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития.

    Методы: игровой, наглядный, практический, словесный, мнемотехника.

    Технологии: здоровьесберегающие, информационные, игровые, исследовательские,

    Методические приемы: восприятие музыки, игровые упражнения, игры.

    Предварительная работа: разучивание подвижных игр, песен, беседа по темам: «Изменения в природе весной», знакомство с игровым упражнением «Дождь», разучивание стихов. Закличек о весне, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры о временах года, прослушивание музыки : «Времена года» Вивальди, «Апрель» П. И. Чайковский, МИ.

    Техническое обеспечение: муз. центр, мультимедийный экран, проектор, ноутбук.

     Слайды – зима, весна, первоцветы, перелётные птицы, аудиозапись голосов птиц, слайды с обозначением ритмической капели.

    Программное содержание: Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков каждого воспитанника через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Безопасности»,«Социализация», «Музыка».

    Слайд №1

    Заставка с изображением Весны, первых проталин, первоцветов.

    Цель –настроить эмоционально детей на беседу о весне.

    Слайд №2.

    Поляна в лесу с первоцветами.

    Слайд №3.

    Ручей с анимационным корабликом. Звук- шум ручья.

    Слайд№4.

    Сосульки с каплями. Звук капели, звук ломающегося льда.

    Слайд №5, 6, 7.

    Тучка с анимационными каплями. Ритмическая игра.

     Капли большие и маленькие падают друг за другом  медленно или быстро. (олицетворяющие длинные и короткие звуки)

    Слайд №8.

    Мнемотехническая таблица на стихотворение «Ледоход идёт»

    Слайд№9.

    Первоцветы: Подснежники, Сон-трава, Мать-и-Мачеха, Медуница.

    Слайд№10.

    Почки закрытые и почки раскрытые.

    Слайд №11.

    Стаи птиц. Звук – крики журавлей.

    Слайд №12.

    Перелётные птицы:

    Соловей, Кукушка, Журавль, Скворец, Гусь.

    Слайд№13.

    Жаворонок. Звук – голос Жаворонка.

    Слайд №14.

    Игра «Угадай кто поёт?» Перелётные птицы:

    Изображение и звуки птиц: Соловей, Кукушка, Журавль, Скворец, Гусь.

    Слайд №15

    Медведь. Звук- 1) рычание медведя, 2)-игра «Медвежата» Е. Железнова

    Слайд 16.

    Солнышко. Зарядка для глаз.

    Слайд 17.

    Игра «Что лишнее?»

    Слайд №18

    Игра «Что перепутал художник?»

    Слайд  №19

    «Домики для птиц» (Найди домик скворца.)

    Слайд  №20

    3 времени года: зима, весна, лето.

    Слайд №21

    3 весенних месяца: март, апрель, май.

    Слайд №22

    Апплодисменты

    Слайд  №23

    Заставка с изображением Весны, первых проталин, первоцветов.

    Возвращение в группу.

    Ход деятельности.

    Слайд №1.

    Музыкальный руководитель и воспитатель здороваются с детьми, обращают внимание на гостей.

    Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся на лесную полянку и посмотрим- что там происходит весной. А в дорогу возьмём с собой рюкзак с разными полезными вещами: барабан (в походе пригодится), чашку (если захочется пить), волшебную шкатулочку, картинки … и чтобы было веселее идти, возьмём с собой свистульки и скрипку.

    С музыкой идти веселее.

    Дети, воспитатель и музыкальный руководитель идут  под Марш Металлиди.

    Дети вторят скрипке игрой на свистульках.

    Воспитатель: Закройте глаза, покружитесь и на весенней полянке окажитесь.

    Слайд №2.

    На полу «лежит снег» и видны первые цветы-подснежники.

    Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что я нашла?

    Дети:               -Подснежники.

    Воспитатель: -Как вы думаете, почему расцвели подснежники?

     Дети:             -Потому что наступила весна.

    Воспитатель: - Давайте встретим весну песней.

    Исполнение песни «Кап-кап». (автор неизвестен)

    Воспитатель: - Подснежники – первые вестники весны.

            А что ещё происходит весной? (предполагаемые ответы детей: тает снег, бегут ручьи…)

    Воспитатель предлагает посмотреть на экран.

    Слайд №3.

    А вот ещё приметы весны.

            Природа оживает, начинает таять снег, бегут звонкие ручьи. А  давайте мы с вами сейчас превратимся в ручейки и кораблики и изобразим их в танце. У нас в рюкзаке как раз есть кораблики и ленточки(ручейки).

    Дети исполняют танец  «Ручеек и кораблики» (композиция Новиковой и Сухановой)

    Слайд №4.

    Звук звона капели.

    Муз. рук.  - Ребята, слышите? Что это за звук?

    Дети:        - Капает вода. Тают сосульки.

     Муз. рук: -. Днем, когда солнце пригревает, сосульки начинают таять, и звенит веселая капель. Посмотрите, а на что похожи капельки воды?

    (Предполагаемые ответы детей: на бусинки, на горох…

    Муз. рук: Пора заглянуть в нашу волшебную шкатулочку. Смотрите, здесь лежат бусинки. А давайте проведём эксперимент? Бусинки будут падать  стеклянную чашку, какой звук получится? Давайте послушаем.

    Муз. рук стучит бусинками, подвешенными на леску, по стеклянной чашке.

    Вопросы: Какой звук получается: звонкий или глухой? Высокий или низкий?

    Дети : Звонкий, высокий.

    Вопрос. Каким словом мы можем изобразить этот звук?

    Дети: «Дзынь-дзынь-дзынь, динь-динь-динь»

    Муз. рук стучит бусинками, подвешенными на леску, по дереву.

    Вопросы: Какой звук получается: звонкий или глухой по сравнению с предыдущим? Высокий или низкий?

    Дети: Глухой, низкий.

    Вопрос. Каким словом мы можем изобразить этот звук?

    Дети:  Тук-тук-тук.

    Муз.рук: - Давайте достанем из рюкзака наш барабан.

    Муз. рук стучит бусинками  по барабану.

    Вопрос: Какой звук получается: громкий или тихий?

    Дети: Громкий.

    Вопрос: Каким словом мы можем изобразить этот звук?

    Дети:  Бам- бам- бам.

    Муз. рук.: А теперь давайте поиграем с нашими капельками.

    Проводится игровое упражнение с бусами под музыку «Шарманка» (сб. Тютюнникова)

    (любое двухчастное произведение )

    Слайд №5, 6,7.

    Посмотрите на экран. Кажется, весенние капельки хотят с нами поиграть.

    Большие капли – произносим слогом «та». Когда они будут капать, слог «та» тянем долго.

    Маленькие капли – произносим слогом «ти». Когда они будут капать, слог «ти» произносим быстро.

    «Та» и «ти» - это длинные и короткие звуки капель.

    Приготовились? (Капли падают одна за другой с разной скоростью. Задача детей произнести слоги ритмично.)

    - Молодцы.

    Слайд №8

    Звук  ломающегося льда.

    Воспитатель: - Ребята, послушайте, что это за звук?

    Дети:              - Что-то трескается. На реке тает лед. Он раскалывается на льдины, которые плывут по течению.

    Вопрос:  Как это явление называется в природе? (Ледоход)

                    Можно выходить на лед весной, когда он трескается? (Нет)

                    Почему? (Потому что можно провалиться под лёд.)

    Воспитатель обобщает ответы детей.

     - Ребята мы знаем с вами стихотворение про ледоход. У нас в рюкзаке как раз есть подходящие картинки, которые помогут нам его вспомнить.

    Воспитатель раздаёт картинки.

     Воспитатель.- У каждого из вас по одной картинке. Давайте разложим их в правильной последовательности.

    Дети проговаривают стихотворение и выкладывают картинки.

    Воспитатель просит детей посмотреть на экран. Появляются картинки одна за другой. Дети проговаривают стихотворение.

    Ледоход: лед идет,

    Вышел на берег народ,

    Смотрит как река играет,

    Лед в кусочки разбивает.

    Воспитатель: Молодцы, всё правильно сделали.

    Слайд №9

        Воспитатель: Посмотрите, что еще происходит весной – появляются проталины, и появляются первые весенние цветы.

    Воспитатель просит назвать цветы, которые появляются на экране:

     подснежники, сон-трава, мать-и-мачеха, медуница.

    Воспитатель:  - Какие красивые цветы!!! Когда мы смотрим на цветы, что мы испытываем?

    Дети: - Радость, любовь…

    Воспитатель: - Кому мы можем их подарить?

    Дети: - Маме.

    Воспитатель: - А раз цветы нам дарят радость, красоту, то можем мы с ними поступить                      грубо, жестоко? Можно рвать цветы?

    Дети: -Нет.

    Воспитатель:  - Их надо беречь. Многие растения исчезают, поэтому они занесены в «Красную книгу»- книгу редких растений и животных. А маме какие цветы мы можем подарить?

    Дети: - Из бумаги, или нарисованные…

    Воспитатель: А кроме цветов что еще можно подарить маме?

    Помните, мы с вами пели песню про цветы и маму? Давайте ее споем.

    Дети исполняют песню «Мамин праздник» Т. Гурьевой.

    Слайд№10

    Звучит спокойная мелодия.

    Стоят  две вазы с ветками (распустившиеся и с закрытыми почками).

    Дети сравнивают их. «На деревьях набухают почки, появляются первые листочки»

    Воспитатель обобщает ответы детей, проводит пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Почки».

        Кулачки разжали почки,   (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

        В них зелёные платочки. ( «завязывать платок»)

        Что же это за платочки?  ( руки вытягиваются вперёд ладошками вверх, пожимаем плечами)

        То весенние листочки.    ( поворачивать кисти рук, ладошками вверх-вниз)

     Слайд№11

    Звук (крики журавлей).

    Воспитатель: Кто это так кричит?

    Откуда появилось столько птиц?

    Дети: - Это перелетные птицы.

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы к нам прилетают. Я буду загадывать загадки, а вы - отгадывать.

    Слайд№12.

    Дети отгадывают загадки, и на экране появляется картинка с птицей.

    1. Кто без нот и буз свирели

    Лучше всех выводит трели

    Голосистее, нежней?

    Кто же это? (Соловей)

    1. В лесу на ветке она сидит,

    Одно «ку-ку» она твердит,

    года она нам всем считает,

    птенцов своих она теряет.

    «Ку-ку» то там, то тут,

    Как птицу эту зовут? (Кукушка)

    1. Длинноногий, длинношеий,

    Длинноклювый, телом серый,

    А затылок голый, красный,

    Бродит по болотам грязным,

    Ловит в них лягушек,

    Бестолковых попрыгушек.(Журавль)

    1. На шесте – весёлый дом,

    С крыглым маленьким окном.

    Чтоб уснули дети- дом качает ветер.

    На крыльце поёт отец –он и летчик, и певец (Скворец)

    1. Длинная шея, красные лапки,

    Щиплет за пятки – беги без оглядки.. (Гусь)

    Воспитатель: А сейчас, если мы прислушаемся, то услышим голос Жаворонка.

    Слайд №13.

    Муз.рук.: Голос Жаворонка очень напевный, красивый, звонкий. И про эту птичку сочиняли песни. Сейчас вы услышите мелодию песни «Жаворонок» М. И. Глинка.

    Исполнение на скрипке в сопровождении с фортепиано «Жаворонок» М. И. Глинка.

    Слайд №14.

    Воспитатель: А теперь проверим угадаете ли вы  голоса птиц? Повернитесь спиной к экрану и внимательно слушайте.

    Проводится игра «Угадай птицу по голосу»

    Слайд №15

    Рычание медведя.

    Дети поворачиваются к экрану.

    Воспитатель: Ой, это уже не птица.

    Вопрос: А что происходит весной с животными?

    Дети: Одни просыпаются ото сна, другие меняют окраску, линяет шерсть, появляются детеныши. Пока детеныши маленькие, они любят играть. Может быть, и мы с вами поиграем игру?

    Проводится физкуль-минутка «Медвежата» Е. Железнова.

    Воспитатель: Посмотрите какие картинки я обнаружила в нашем рюкзачке. Давайте посмотрим, что на них нарисовано и попробуем выложить по порядку.

    Дети выполняют задание –выкладывают приметы весны .

    Воспитатель: Чего здесь не хватает? (Солнышка).

    Хотите, чтобы оно пришло к нам?

    Давайте его позовем.

    Закличка про солнышко.

    Солнышко, покажись!

    Красное, снарядись!

    Поскорей, не робей,

    Нас ребят обогрей!

     Слайд №9 (Солнышко)

    Дети выполняют зрительную гимнастику.: следят глазами за передвижением солнышка по экрану.

    Муз. рук:  -Посмотрите, у меня в руках тоже солнышко. Но не простое, а музыкальное.

    Как называется инструмент, который у меня в руках?

    Дети:         -Бубен.

    Проводится игра «Веселый бубен». 

    Ход игры: Дети встают в хоровод. В середине стоит муз. рук-ль с двумя бубнами.

    Все поют песенку и идут по кругу:

    «В руки ты его возьмёшь, то ударишь, то встряхнёшь,

    Никогда он не скучает! Угадай, какой играет? «

    Дети отворачиваются и по слуху определяют какой из двух бубнов играют: маленький или большой.

    Игра проводится 3 раза.

    Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть, что вы знаете о весне, все ли запомнили?

     Слайд №17, 18

    Проводится викторина.

    Вопрос:

    Что лишнее? (осеннее дерево, снеговик, ягоды)

    Слайд№18.

    Что перепутал художник? Какие цветы не растут весной? (розы, колокольчики, подсолнухи)

    Ответы детей.

    Слайд№19 

    Как называется дом скворца?

    Варианты: Норка, гнездо, скворечник.

    Ответы детей.

    Слайд №20.

    В какое время года появляются подснежники?

    Варианты: Лето, весна, зима.

    Ответы детей.

    Слайд№21

    Как называется первый весенний месяц?

    Варианты: Апрель, май, март.

    Ответы детей.

    И последний вопрос: Как называется движение льда на реках во время таяния, из-за течения или ветра. (Ледокол, ледоход, ледоруб).

    Ответы детей.

    Слайд№22.        

    Апплодисменты.

    Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, повеселились.

    Ой,  Посмотрите, может ещё какие-то цветы появились рядом с подснежниками?

    Дети подходят к цветам и обнаруживают корзиночку с сюрпризом.

    Муз. рук: Ну, а теперь давайте возвращаться обратно.

    Дети уходят из зала под звуки живой музыки (скрипка и фортепиано)

    Звучит «Марш» Металлиди.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

    Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

    «Что такое осень?» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих, и игровых технологий

    Цели:образовательные: обучать детей умению вслушиваться в звуки осенней природы и рассказывать об услышанном и увиденном, используя опреде­ления и эпитеты; обогащение эмоционально-чувственной и по...

    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...

    Методическая разработка по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной технологий «Учимся вежливости»

    Правила вежливости являются нормой для любого культурного человека, причем нормой в повседневной жизни и обычным способом общения с окружающими. Поэтому вежливость - это качество личности....