Проектная деятельность дошкольников
проект по окружающему миру

Смокинэ Наталья Георгиевна

"Государственные символы Российской Федерации.

Неофициальные символы России."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2022g.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

       "Центр развития ребенка- детский сад №116" г.Сыктывкара

Проект дошкольников

"Государственные символы Российской Федерации.

Неофициальные символы России"

                                                                Участники проекта:

                                            дети дошкольного возраста,

                                                                                      воспитатели, родители.

                                                                                      Руководитель проекта

                                                                Смокинэ Н.Г.,

                                    воспитатели средней

 группы № 10

г. Сыктывкар  

2022

Паспорт проекта

Сроки проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь)

Тип проекта: информационно- творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы № 10, родители.

Образовательная область: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое.

Проблема: на занятиях по патриотическому воспитанию, разговаривая с детьми о родном крае, выявили, что они не знают государственные символы России и республики Коми. (флаг, герб, гимн, президент). Поэтому появилась проблема, познакомить детей с главными символами России и родного края (флаг, герб, президент).

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств к  Родине, через ознакомление с главными символами России.

Задачи:

-познакомить детей с Государственной символикой РФ и республики Коми;

-уточнить знания цветов государственного флага и республики Коми, их значение;

 -познакомить детей с гербом России и республики Коми, его происхождением, назначением;

-знакомство через прослушивание гимна России;

-воспитывать у детей эстетические и нравственные чувства посредством музыкальной и изобразительной деятельности; 

-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Методы: Теоретические (изучение источников информации; сбор и анализ литературы; подбор иллюстрированного материала по предмету исследования). Практические (подбор материала для продуктивной деятельности); оформление и обогащение патриотического уголка по теме государственные символы России и республики Коми. Словесные (опрос, беседа, выводы).

Практическая значимость работы: совместно с родителями помочь детям узнать и понять о значимости главных символов России и  республики Коми, развивать интерес к истории родины и родного края. Расширять и углублять знания детей о символах российской федерации и родного края.

Ожидаемый результат: дети знают государственные символы российской федерации и родного края флаг, герб, президент. Знают цвета государственного флага и их значение. Умеют составлять рассказ о главных символах России, используя наглядный материал. Ежедневно используют в игровой деятельности дидактические игры с главными символами России.

Работа над проектом

Постановка вопроса "Вы знаете, что это?", «А чей это флаг?»

   (показ воспитателем картинки: флаг, герб, президент)

"Вы знаете что это?" (герб, флаг, президент); "А чей это флаг?"

Что хочу узнать?

Как узнать?

Оля: это российский флаг

 Оля: А какого цвета полоски  на флаге? Что означают эти цвета?

Оля: Затруднились ответить ( не знаю)

Тимофей: Это герб города Сыктывкар

Где он находится и для чего нужен?

Спросить у мамы

Тимур: Какой то рисунок России? (герб)

Для чего они нужны?

Расскажут воспитатели

Маша: Это директор Путин (картинка президента)

Кто он такой и как его зовут?

 Спросить у мамы и папы

Составлен план деятельности

В группе

С родителями

Беседа: "Россия-Родина моя!

Государственная символика и символы РК (рассматривание символики)

Совместное участие в конкурсе "Главный символ России- Кремль"

Прослушивание музыкального репертуара по теме проекта "Гимн России".

Оказывать помощь в обогащении РППС открытками, плакатами, календарями

Дидактические игры

"Белый, синий, красный";"Символика России", "Костюмы народов России"

"Разрезные картинки"

Папка- передвижка государственные символы России

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Флаг Российской Федерации"

Альбомы с неофициальными символами России матрешка, балалайка, береза, валенки)

ИЗО: "Герб республики Коми "

Экскурсия на площадь Ленина - главная достопримечательность РК

Ручной труд: "Наш флаг РК и РФ"

Аппликация "Флаг России"

Работа в раскрасках "Кремль, флаг, герб РФ

Знакомство с неофициальными символами России (береза, ромашка, валенки, матрешка, балалайка, гармошка)

Продукты деятельности

Оформлен уголок по патриотическому воспитанию, «Говорящая стена» с государственными символами РФ и РК, дидактические игры по теме символы России и РК; папка- передвижка «Государственные символы России», макет «Кремль», презентация «Государственные символы РФ . неофициальные символы России»

Заключительный

-Презентация по реализации проекта

Вывод:

Итоги проекта: в ходе реализации проекта дети  познакомились с главными символами России и республики Коми; цвета государственного флага и республики Коми, их значение; герб России и РК и его назначение. Дети прослушали и знают гимн российской федерации.

Список литературы

1.      Александрова Е.Ю., Гордеева Е.Д., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. - 2007, “Учитель”.

2.      О.Н.Баранникова Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. АРКТИ МОСКВА 2007.

3.      Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

4.      Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.

5.      Л.А. Кондрыкинская Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2005 г., Москва.

6.      Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

7.      Интернет ресурсы:

8.      http://rf2003.narod.ru/neoficialnie.htm

9.      http://selenaart.ru/post188678793

10.  http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/neofitsialnye-simvoly-rossii

11.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%F2%F0%E0%E6

12.  http://mirsovetov.ru/a/housing/make-myself/stained-glass-painting-colors.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....