НОД "Виртуальная экскурсия по местам отдыха Полтавского района"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данилейко Виктория Сергеевна

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_virtualnaya_ekskursiya_po_poltavke.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование ДОО: МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

ФИО педагога: Любовская Виктория Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по  местам отдыха  Полтавского  района»

Вид деятельности: познавательно - исследовательская

Форма деятельности: Реализация проекта

Цель: Закрепить представления детей о местах отдыха полтавчан.

Программные задачи:

  1. Формировать умение детей называть и находить на карте места отдыха полтавчан.
  2. Закрепить умение детей различать по фотографиям и правильно называть озера, балку.
  3. Развивать умение делать выводы и умозаключения.
  4. Закрепить умение работать в парах, договариваться.

Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Этапы работы

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, какое время года  скоро  наступит?

-Лето.

-Правильно, лето - это время отдыха и отпусков. Мы весь год узнавали много нового, многому научились. Пришла пора отдохнуть. Есть ли в нашем районе места для отдыха? Кто назовет?

-Вы бы хотели отправиться в виртуальную экскурсию, чтоб узнать больше о местах отдыха?

-Составить маршрут для туристов и желающих отдохнуть на природе?

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-С чего нужно начать?

-Что нам нужно знать, чтобы отдохнуть с пользой и не разочароваться?

-Что мы знаем о местах отдыха района?

-Где мы можем узнать нужную информацию?

Как нам выбрать место отдыха?

-Что нам нужно сделать перед отдыхом?

-Собрать нужную и ценную информацию о местах отдыха.

-Как нам представить информацию для туристов, В виде чего?

-Записать на камеру.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Мы живем в большом поселке. Как он называется?

-Полтавка

-Наш поселок является районным центром. В нашем районе много сел и деревень. Есть замечательные места отдыха.

-Посмотрите, на экране карта района. Это наш поселок. А это деревня Платово. Рядом с деревней Амринская балка - государственный природный комплексный заказник регионального значения. В ней произрастают многие растения, занесенные в Красную книгу Омского Прииртышья: ветреница лесная, рябчик малый, лилия кудреватая, подмаренник трехраздельный, прострел раскрытий, валериана лекарственная, горицвет весенний, ирис желтейший, ирис сибирский, ковыль опушеннолистный и другие.

 Расположена балка в близости от озера Эбейты. Северной частью находится в Москаленском районе, южной - в Полтавском.

 Балка представляет собой пресное водохранилище, образованное в результате перекрытия дамбой  Амринского ручья, впадающего в самое соленое озеро Эбейты Омской области. Это озеро называют мертвым озером.

 Балка - это овраг, но уже с устоявшимися склонами, не поврежденными  Эрозии и заросшими деревьями или кустарниками.

 Эта балка уходит далеко вдаль. Оба берега высокие и умеренно крутые. Западный (левый) берег полностью покрыт лесом, восточный (правый) - частично.

 На территории Амринского заказника разрешены палаточный отдых, сбор даров природы и рыбная ловля на удочку.

 Вода чистая, холодная.

-Ребята, какой отдых разрешен?

-Палаточный.

-На берегу можно развить лагерь из палаток и отдохнуть. Собрать ягоды, грибы, наловить рыбу.

-Посмотрите, на экране фото Платовского озера. Оно находится северо-восточнее деревни, огибая ее, имеет форму полукольца, длинной 6-7 километров, шириной до 500 метров, средняя глубина 4-5 метров, местами до 10-12 метров. Очень глубокое озеро. Цвет воды сине-голубой. Озеро состоит из трех частей. Каждая часть имеет свое название: Котлован, Среднее, Молоканка. Берега Котлована немного заросли камышом. Возникло озеро благодаря первым переселенцам, которые соорудили гребли для создания запруд. Весной излишки талой воды через гидросооружения уходят в Амринскую балку. Вода в озере пригодна для полива.

 В водах озера водятся рыба: карась, окунь, щука, карп, гальян.

-Как называется озеро?

-Какую рыбу можно поймать в озере?

-Посмотрите на фотографию. На фото изображено озеро Эбейты - самое большое озеро Омской области и является государственным природным комплексным заказником регионального значения.

 В 2012 году озеру присвоен статус особо охраняемой территории. Озеро называют жемчужиной степи.

 Соленость озерной воды превышает соленость Мертвого моря. Это уникальное горько-соленое озеро, большой площади 80 км.

 Грязь, добытая на озере, используется в лечебно-оздоровительных санаториях Омска.

 В соленом озере Эбейты водится рачок единственный представитель животного мира водоема. Рачок и его икринки используются в медицине и косметологии, в промышленном рыболовстве, как корм и удобрение в сельском хозяйстве.

 10 лет ведется добыча рачков, признанных во всем мире наилучшими. Стартовый корм для многих рыб.

 Добыча рачков ведется в летне-осенний период несколькими бригадами ручным способом (промывка, вымораживание, сушка), продукция расфасовывается в вакуумные мешки и в декабре - феврале отправляется потребителям.

 В настоящее время этот ценный промысел на озере Эбейты в Омской области является крупнейшим.

 За счет сильного засоления здесь встречаются растения, приспособленные к жизни на солончаках.

 Солерос европейский - однолетнее травянистое растение, имеющее водозапасающую ткань в стебле. Прорастание семян солероса часто начинается весной под водой, к осени лист растения краснеет.

 Глубина озера от 0,1 до 1,6 метра. Дно озера плоское и ровное. От берега песок серого цвета и соль от 5 до 8 см. Толщиной. Под солью лежит слой илистой грязи черного или бурого цвета. Толщина от 20 до 100 см.

 Соль не простая. Минеральная и поваренная.

В прошлом планировали строительства специального завада по дабычи соли, даже были проведены геологоразведочные работы, вскорее работы были прекращены. В настоящее время соли озера в промышленном маштабе никак не используются.

 Озеро Караката расположено между Полтавкой  и деревней Ольгино.

 Вокруг озера растет березовая роща. Зимой на озере проходит Крещенское купание. Берег покрыт песком, водится мелкий карась. В жаркие дни можно окунуться в теплой воде и позагорать на берегу из желтого песка или отдохнуть на полянке под березой. В березовой роще растут грибы. На другом берегу растет кустарник Дикая смородина.

 А это озеро Кадал. Расположено за селом Воронцовка,  в 23 км. от райцентра. Озеро славится крупным карасем, другой рыбы в озере нет. Карась клюет только в камышах. Берег покрыт густо растущим камышом. Это любимое место рыбаков. Рыбаки рыбачат на озере круглый год.

-Музей проводит экскурсии. Набирают группу желающих и на автобусе совершают экскурсии, гид расказывает историю возникновения водоема, легенды, читает стихи Полтавских поэтов. Желающие могут посетить экскурсию.

Мультимедийный экран, карта района.

Фото Амринской балки

Фото растений

Фото балки, берег

Фото Платовского озера.

Фото рыбы.

Фото озера Эбейты.

Фото грязи, рачка.

Фото растений озера.

Фото озера Караката

Фото березовой полянки, кустарников.

Фото озера Кадал.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- На столе лежит игра « Туризм и отдых» фотографии  озер и балки. Надо внимательно рассмотреть фотографии рыб, растений, фото берега, и соотнести с большой фотографией озер и балки.

- Надо разделиться на пары.

(самостоятельная деятельность детей, затем дети проговаривают ход игры).

-Ребята, мы узнали, где расположены места отдыха в районе?

-Для чего  и для кого мы собирали информацию?

Игра. Дети выполняют задания в парах.

Рефлексия

-Скажите, мы выполнили задания? Составили маршрут для туристов и отдыхающих?

-Как мы это сделали?

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашей виртуальной экскурсии?

-Наша экскурсия подошла к концу.

-Вы большие молодцы, потому что вы знаете места отдыха полтавчан. Научились делать маршрут для туристов.

-За вашу работу хочу вас наградить значками «Юный гид»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка - поход «Места отдыха заволжан – парк культуры»

Систематизировать правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах и в местах отдыха горожан. Обеспечить развитие умения пользоваться план - картой, понимать условные знаки, ...

Лэпбук:"Места отдыха города Куйбышева".

Лэпбук "Места отдыха города Куйбышева".Для детей от 4 до 6 лет.Составили: Легачёва Е. С.                            ...

Целевая экскурсия для детей старшей группы к мемориалу военной славы Полтавского района

Данная разработка может быть полезна педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая....

Устав МБДОУ "Полтавский детский сад"Родничок" Полтавского района Омской области

Устав МБДОУ "Полтавский детский сад"Родничок" Полтавского района Омской области...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Парк культуры и отдыха «Аттракцион» (Места отдыха югорчан)

Цель игры: закрепление умений находить четвертый лишний объект и объяснить, почему этот объект является лишним. Формирование представления о парке культуры и отдыха «Аттракцион» города Юго...