Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Плотникова Елена Геннадьевна

Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»

Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.

Задачи:

- познакомить детей с цветком «Одуванчик» с его строением и внешним видом, где растет и какие отличия от других цветов.

- развивать наблюдательность и речь;

- формировать умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею;

- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Подготовительная работа:

- наблюдения на прогулке за цветами одуванчика;

- рассматривание иллюстраций по теме;

Демонстрационный материал: Картина «Золотой луг», иллюстрации одуванчиков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7

ФГУП ЦАГИ

Конспект НОД по экологическому развитию

Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»

  

  

Составил:

Плотникова Елена Геннадьевна

воспитатель, г. Жуковский ДОУ детский сад №7 ФГУП ЦАГИ

Опубликовано:

Жуковский

2020

Конспект НОД по экологическому развитию

Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»

Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.

Задачи:

- познакомить детей с цветком «Одуванчик» с его строением и внешним видом, где растет и какие отличия от других цветов.

- развивать наблюдательность и речь;

- формировать умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею;

- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Подготовительная работа:

- наблюдения на прогулке за цветами одуванчика;

- рассматривание иллюстраций по теме;

Демонстрационный материал: Картина «Золотой луг», иллюстрации одуванчиков

Ход НОД:

В-ль. Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна

В-ль. Стало тепло, солнышко ярко светит. Поэтому появились первые весенние цветы. Отгадаете загадку и узнаете, о каком цветке мы с вами будем беседовать.

Загадка:

То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!
                                                  (Одуванчик)

В-ль: Правильно, одуванчик. Посмотрите, (воспитатель привлекает внимание детей к картине), какая красивая лужайка. Почему здесь так красиво?

Дети: Здесь много цветов.

В-ль: На что похожа лужайка?

Дети: На яркий разноцветный ковёр.

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

                                                            М. Полянская

В-ль: Ребята, где растут одуванчики?

Дети: Одуванчики растут на лугу, на полянке и на нашей прогулочной площадке.

В-ль: Давайте посмотрим какой одуванчик? Что есть у одуванчика?

Дети: У одуванчика есть стебель, лист, цветок.

В-ль: Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий?

Дети: Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку.

В-ль: какие листочки у одуванчика?

Дети: Листья зелёные.

В-ль: А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож?

Дети: Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко.

В-ль: У одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня растение получает воду и растет. Чтобы одуванчики хорошо росли, им нужны солнце, земля и вода. Чем больше воды получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья, а сам цветок большой и ярко-жёлтый. А если не будет дождя, что случится с одуванчиком?

Дети: Завянет

В-ль: Ребята, обратите внимание, что одуванчики растут не поодиночке, а целыми семейками. К этим красивым цветам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий сок. Пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон»).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы).

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени).

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно жёлтое солнышко в молодой зелёной траве.

Утром на солнечной полянке одуванчики раскрываются. К вечеру жёлтые маленькие солнышки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветочек.

Но не всегда одуванчики жёлтые, похожие на солнышко. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки.

Белые пушинки – это семена. Подует ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко-далеко в разные стороны. Падают эти семена на землю и потом прорастают. И опять появляются новые цветы

Физкультминутка «Цветы»

Дождя давно не было и цветы завяли.

Сначала опустили головки. (Опускают головы).

Потом листики. (Быстро опускают руки вдоль туловища).

А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. (Садятся на корточки).

Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. (Встают, поднимают руки, голову).

В-ль: Ребята, а как вы думаете, что будете, если мы сорвём все одуванчики?

Дети: Если мы сорвём все одуванчики, то для бабочек и пчелок не будет сладкого сока.

В-ль. Правильно, бабочки или погибнут от голода, или улетят искать себе новые цветочки. И нам будет плохо – скучно, некрасиво вокруг.

Поэтому давайте мы не будем срывать одуванчики и сохраним красоту на земле. Пусть они растут и радуются солнышку! Да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

                                      Т. Собакина

Итог беседы. Похвала каждого ребенка. Ребята вы сегодня такие молодцы. Разгадывали загадки, слушали стихи, рассматривали картину и играли вместе со мной. Спасибо вам большое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности для старшей группы "Солнышко на ножке"

конспект образовательной деятельности для старшей группы "Солнышко на ножке" .Познакомить детей с растением подсолнечник. Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки. Закрепить нав...

Проект "Одуванчик = солнышко на ножке"

Педагогический проект Тема: «Одуванчик - солнышко на ножке» во второй группе раннего возрастаВид проекта: краткосрочный групповой познавательный проект с элементами творчества для дет...

Конспект НОД по лепке Тема: «Одуванчик-солнышко на ножке»

Тема: «Одуванчик-солнышко на ножке»Цель: Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пластилин.Задачи:   -Развивать чувство цвета, формы, комп...

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй группе раннего возраста «Одуванчик – солнышко на ножке».

Конспект НОД по лепкеТема: «Одуванчик-солнышко на ножке»Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пластилин.Задачи:   -Развивать чувст...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование во второй группе раннего возраста. «Одуванчик – солнышко на ножке».

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...

Педагогический проект «Одуванчик - солнышко на ножке» Во второй группе раннего возраста

Педагогический проект Тема: «Одуванчик - солнышко на ножке» во второй группе раннего возрастаВид проекта: краткосрочный групповой познавательный проект с элементами творчества для дет...