Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй группе раннего возраста «Одуванчик – солнышко на ножке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Плотникова Елена Геннадьевна

Конспект НОД по лепке

Тема: «Одуванчик-солнышко на ножке»

Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пластилин.

Задачи:

   -Развивать чувство цвета, формы, композиции

        -Учить внимательно слушать стих и понимать его содержание, развивать активную речь, обогащение словаря (стебель)

    -Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия

        - Закрепить знание цвета (зеленого, желтого)

        -Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

-Цветной картон

-Желтый и зеленый пластилин

-Модель одуванчика

-Клеенки

Предварительная работа:

      - Рассматривание травы и цветов одуванчика на прогулке.

      -Беседа «Одуванчик – солнышко на ножке»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7

ФГУП ЦАГИ

Конспект НОД по лепке

Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»

  

  

Составил:

Плотникова Елена Геннадьевна

воспитатель, г. Жуковский ДОУ детский сад №7 ФГУП ЦАГИ

Опубликовано:

Жуковский

2020

Конспект НОД по лепке

Тема: «Одуванчик-солнышко на ножке»

Цель: Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пластилин.

Задачи:

   -Развивать чувство цвета, формы, композиции

        -Учить внимательно слушать стих и понимать его содержание, развивать активную речь, обогащение словаря (стебель)

    -Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия

        - Закрепить знание цвета (зеленого, желтого)

        -Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

-Цветной картон

-Желтый и зеленый пластилин

-Модель одуванчика

-Клеенки

Предварительная работа:

      - Рассматривание травы и цветов одуванчика на прогулке.

      -Беседа «Одуванчик – солнышко на ножке»

     

Ход НОД:

В-ль: Ребята давай вместе с вами определим какое же время года.

Дети: Весна!

В-ль: Ребята а давайте подумаем какие весной есть цветочки.

Дети: Одуванчики.

В-ль: Правильно, молодцы! А что весной происходит? (ответы детей: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка. Птички поют).

В-ль: А какие цветы появляются первыми?

Дети: Одуванчики.

В-ль: Правильно, ребята! Первыми появляются одуванчики. Послушайте стихотворение об одуванчике: 

                                                «Я одуванчик»

Я одуванчик, солнечный мальчик,

К солнцу тянусь золотой головой,

С ветром попутным на парашюте,

Даже могу облететь шар земной! 

                                                                                (Т. Андреева)

В-ль: Давайте, рассмотрим с вами одуванчик. А на что он похож? (на маленькое солнышко). Скажите мне, ребятки, какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого.

В-ль: Правильно. А какого цвета стебель и листочки?

Дети: Зеленого.

В-ль: Правильно. Молодцы! Мы сегодня с вами будем лепить одуванчики, но сначала нам нужно немного размяться.

                                 Физкультминутка: 

                                      «Одуванчик»

 Мы по ровной по дорожке пойдем, пойдём (на месте)

Одуванчик мы найдем, (тянутся к земле руками)

Мы цветочек оторвём. (тянемся и отрываем одуванчик)

И опять гулять пойдём.

Дети садятся за столы. Перед ними клеёнки с пластилином.

В-ль: Сначала слепим стебелек. Какого цвета надо взять пластилин?

Дети: Зеленого.

В-ль: Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску (показ приема лепки – ладошками, раскатывание) .

- Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками (показ воспитателем). Также лепим листочки. Берем какой пластилин?

Дети: Зеленого.

В-ль: Правильно. Раскатываем две колбаски, получится два листочка (прикладываем – прижимаем). А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин?

Дети: Желтый.

В-ль: Берем желтый пластилин, и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик?

Дети: Круговыми.

В-ль: Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя).

Вот и получились у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много, если сложить все одуванчики вместе, получится целый букет! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование во второй группе раннего возраста. «Одуванчик – солнышко на ножке».

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...