Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по планете Земля"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Миханникова Екатерина Евгеньевна

Расширять кругозор и эрудицию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия266.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в подготовительной  группе «Путешествие по планете Земля».

Составила : воспитатель  Миханникова Е.Е

Задачи:

1.Расширять кругозор и эрудицию детей.

2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.

4 Воспитывать любовь к родной земле, к природе.

5.Закрепить знания о материках и океанах.

6.Провести опыты на тему: «Обнаружение воздуха в пространстве».(по методике Марины Султановой)

-Ребята ,у нас сегодня необычное путешествие по самой замечательной планете Из всех существующих планет эта планета самая красивая, самая замечательная, это единственная планета, на которой существует жизнь .И эта планета называется…как вы думаете? ЗЕМЛЯ! Только на планете Земля существует жизнь .Как вы думаете почему ?Потому что только на Земле есть воздух и вода, без чего жизнь невозможна  . Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле.  

Ребенок читает стих:

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету.

Ребята, посмотрите  вот наша Земля. Она изображена на глобусе. Земля  имеет форму шара. Раньше люди думали,что земля имеет форму прямоугольника. Но нашелся удивительный человек ,моряк –путешественник и он доказал, что Земля имеет форму шара.

Великий путешественник Магелан отправился на 5 кораблях в кругосветное путешествие ,чтоб доказать ,что Земля круглая.4 корабля потерпели крушение и только 1 корабль смог дойти до конца точки, обогнув всю землю. Это корабль Виктория. Большую часть нашей планеты, как вы думаете ребята ,что  занимает?

 Дети: Вода. Это моря и океаны.

Они соединены проливами и все вместе образуют Мировой океан. Ученые разделили его на 4 океана. Что это за океаны, я вам рассказывала, попробуем сегодня их вспомнить.

Какой же самый   большой океан?.(Тихий) . А самый маленький? (Северный Ледовитый) .Далее Атлантический и Индийский. Куски суши - это материки.  

Вспомним, сколько всего  материков? (6).

Давайте рассмотрим их на глобусе.Как называется самый большой материк? (Евразия) .

 А самый жаркий?(Африка ).Два похожих друг на друга-Сев и Южная Америка ,самый маленький-Австралия  и  ледяная Антарктида.

-А давайте мы с вами отправимся в Антарктиду.

 Ребенок:

Приглашает нас в полет

Легкокрылый самолет

Полетим над океаном

Там, где Антарктида ждет.

Полетели. Приземлились.

Ребенок: Мы идем себе вперед, очень удивляемся:

Слева- лед, и справа –лед,

Перед носом тоже лед

Где же он кончается?

Рассказ об Антарктиде. Это необычайное ледяное царство. Это материк ,который  почти полностью покрыт льдом и снегом , там никогда не бывает тепла и дождей ,поэтому и на карте он изображен белым цветом. Попробуйте найти это место на карте. Антарктида самый холодный материк  на земле .Как вы думаете, есть ли там города, могут ли там жить люди ? Нет .Там нет городов. Там есть только научные станции, где живут полярники ,которые изучают Антарктиду .Животный мир Антарктиды очень беден и суров.  Как вы думаете ,какие животные там обитают?

Ответы детей:

 Живут там пингвины ,тюлени, морские котики, голубые киты..

 Далее мы отправимся в Африку!

Полетим на ракете.

Ребенок.

Ну, в ракету все за мной. Облетим весь шар земной.

Три, два ,один .Полетели!(музыка «Космический полет»)

Африка! Африка!- волшебный континент!

На всей большой планете, земли прекрасней нет!

Воспитатель :Про Африку нам сейчас расскажет Рамазан:

Африка –царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка .В Африке много пустынь. Там пески и пыль .Почти нет животных и растений ,там годами не бывает дождей. Живут там верблюды, растут колючки. Самая большая пустыня-Сахара.

Воспитатель : в Африке есть и саванна. Про саванну нам расскажет Дарина.

- Здесь много растений, деревьев, травы , животных. Там растут гигантские деревья- баобабы ,кокосовые пальмы ,апельсиновые и лимоновые деревья.

Воспитатель : Ребята ,а какие животные обитают в Африке?

Ответы детей: львы, зебры ,газели ,антилопы и т д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое самое быстрое животное в Африке??(гепард).  А самое высокое? –жираф.

 В Африке есть великолепные горы-Килиманджаро, очень широкая и красивая река Лимпопо.

В Африке дети очень любят в игру «Ай,дили,дили».Давайте с вами поиграем.

«Ай ,дили ,дили ,дили ,мы по Африке ходили .Вдруг кого-то  увидели.

Глазастого ,ушастого ,вихрастого.(изображаем)

Может это был лев?

-Нет.

Может это был жираф?

-Нет

Может это бегемот?

-не смогли мы разглядеть, потому что испугались и с испугу разбежались.

А сейчас мы отправимся дальше. В Евразию. В наше Лукино-Варино! На машине.

Ребенок: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Воспитатель : Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами! Лукино-Варино.

 Воспитатель :Мы вернулись в свой любимый поселок !Ребята, а какие достопримечательности есть в нашем поселке?

Ответы детей: памятники «Дети войны», памятник Ю.А.Гагарину и т д.

А сейчас мы с вами проведем опыты и докажем, что на земле есть воздух, без которого бы жизнь на земле была невозможной. Воздух мы не видим.  Мы его попробуем ощутить .Проведем опыты.

Опыт 1 : Нам нужно будет сделать веер. Дети проходят к столу .Берут бумагу и складывают лист гармошкой. А теперь обмахиваем веером на себя .Вы чувствуете какой поток воздуха попадает на вас? Мы не видим воздух, мы его ощущаем в данный момент при помощи веера.

Опыт 2:Со стаканом .Берем стеклянную посуду наполненную водой и пустой стакан, переворачиваем стакан вниз головой в воду .В стакан вода не набирается .Почему? Потому что в стакане есть воздух, приподнимаем стакан и видим пузырьки, это выходит из стакана воздух.

Опыт 3: Проводим опыты на обнаружение воздуха в пространстве (с целлофановым пакетом).Ловим пакетом воздух, зажимаем пакет ,в пакет набирается воздух. Он упругий.

 Опыт №4 :Вдыхаем воздух носом ,преподносим ладонь к носу, выдыхаем. Мы чувствуем, как поток воздуха идет на нашу ладонь.

 Итог: Из опытов видно, что вокруг нас воздух .Воздух словно куполом прикрыл все живое на земле. Мы с вами такие счастливые, что живем на такой чудесной планете Земля. Земля наш общий чудесный  дом для всех людей, животных, птиц ,рыб, насекомых. Поэтому надо беречь ,все, что нас  окружает .Ребята, вы сегодня такие молодцы, так хорошо занимались .

Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Мы сейчас пойдем направо- раз, два, три, а теперь пойдем налево –раз ,два три, а теперь в ладошки хлопнем   - раз ,два ,три ,и  друг другу улыбнемся –раз ,два, три,…..И скажем :какие мы молодцы! 

C:\Users\Администратор\Desktop\документы лб\докум.802\802   фото\4 (2).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Наша планета Земля"

Занятие в подготовительной группе  "Наша планета Земля"12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда ...

Открытое занятие на тему "Наш дом - планета Земля"

Тематическое занятие приуроченное к "День Космонавтики" для детей подготовительной группы возрастом 6-7 лет....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект занятия для подготовительной группы "Спасём планету Земля"

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Дети отправляются в путешествие и знакомятся с условиями сохранения нашей планеты от экологической ...

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета Земля - наш дом». Старшая-подготовительная группа.

Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ....