Цветы метеорологи
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бадьина Ольга Александровна

Дать детям представления, как разные растения реагируют на погоду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_meteorologi.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: class="c11">ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»

Тема:

«Цветы метеорологи»

(возраст детей: старшая группа 6---7лет)

Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 17

Бадьина Ольга Александровна

МО, д. Путилково, апрель , 2020

Цель: Дать детям представления о том , как разные растения реагируют на погоду.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи

*Продолжать знакомить детей с явлениями природы( как разные виды цветов, по разному реагируют на состояние погоды).

*Расширять представления детей о разнообразии природного мира.

2. Развивающие задачи:

*Развивать внимание, интерес, любознательность, творческую активность.

*развивать познавательно исследовательский интерес привлекая к эксперементам.

#1042;оспитательные задачи:

* воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время

*воспитывать бережное отношение растениям и ухаживать за ними.

Образовательные области:

Познавательно, речевое развитие.

Предварительная работа:

*Чтение стихов о цветах.

*рассматривание иллюстраций комнатные, садовые, полевые.

*дидактические игры,(собери картинку,

живая не живая природа)

*рисование цветов.

*совместная работа с родителями выращивание цветов для участка и метеоплощадки.

*просмотр видеоматериалов о явлениях природы.

Формы организации образовательной деятельности:

*деятельность педагога с детьми.

*самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы:

*Игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы, словарная работа, использование художественной литературы.

Активизация словаря:

атмосфера, Бархатцы, Ноготки или Календула, Бальзамин, Калла, Монстера

Развивающая предметно пространственная среда:

оборудование, наглядный методический материал к занятию, иллюстрации.

*презентация

*земля, вода, семена, цветочные горшки

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

(Перед занятием дети стоят в кругу)

Встало солнышко давно, (руки к веху)

Заглянуло к нам в окно, (перед лицом из рук, окошечко)

Собрало друзей вокруг

Я твой друг, и ты мой друг.(подаём руку правую, затем левую)

Мы сейчас пойдём на право, (идут за руки в право)

А потом пойдём налево, ( идут за руки в лево)

В центре круга соберёмся (в центр)

И на место все вернёмся. ( на место из круга)

Улыбнёмся, подмигнём, (улыбка)

Путешествовать пойдём.( рассаживаются по местам)

Нас сегодня с вами ждёт интересное путешествие в царство цветов метеорологов. Но не каждый сможет туда попасть.

Попадёт тот , кто знает и любит цветы.

А о каких цветах мы будем с вами говорить, вы должны догадаться из моих загадок.

Мотивационно ориентировочный этап:

Загадки:

Он зовёт на перемену,

И обратно на урок.

Потому что-это просто,

Голубой лесной цветок (Колокольчик)

На окне цветочков много,

Только мокрый он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный ……(Бальзамин)

На лесной проталинке,

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник,

Беленький …..(Подснежник)

Цветём одно мы лето,

И украшаем сад

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветы на окне

Словно шапки в огне. (Герань)

Посмотрите у ограды,

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах, красотка……(Роза)

Воспитатель:

как вы правильно сказали, мы сегодня с вами будем говорить о цветах

А вы любите цветы?

Они какие?

Прекрасные, красивые, нежные. и тд

Проблемно поисковый этап:

Воспитатель:

Цветы дарят не только красоту они ещё дружат с человеком, помогают ему. Они лечат, указывают дорогу, предсказывают погоду.

Вот сегодня мы с вами поговорим о цветах которые реагируют на погоду и предсказывают её.

Известно множество растений синоптиков которые порой точнее приборов предсказывают погоду и изменение температуры.

Как вы помните на прошлом занятии мы с вами изучали атмосферу.

Что такое атмосфера?

-это воздушная оболочка земли она укрывает всю нашу землю.

Мы говорили о том, как наша атмосфера загрязняется и, как

наши зелёные растения спасают нас. Своими зелёными листочками они впитывают вредный углекислый газ и отдают нам обратно чистый кислород, которым мы с вами дышим.

Но на этом удивительные способности растений не заканчиваются, они настолько умны, что умеют предсказывать погоду.

А вы хотите узнать, как это у них получается?

Растения дают нам подсказки, как измениться погода в ближайшие часы или дни, станет теплее или холоднее. Будет ли дождь.

Какие бывают виды цветов?

-комнатные, полевые, садовые

-ноготки 2 слайд

Или её ещё правильно называют календула.

-Ноготки развернули свои лепесточки рано утром -ожидается ясная погода, а если после полудня, будет дождь, гроза. А ещё календулу можно отнести к цветочным часам, так как она распускает свои лепесточки в 6 часов утра.

-бархатцы - 3слайд

Где его можно встретить?

Перед дождём бархатцы прячут свои лепесточки складывают их так как будь то прячутся под зонтик.

-Тюльпан -4слайд

Изменения температуры хорошо угадывают тюльпаны.

Тюльпаны распускают свои листочки пере повышением температуры и складывают перед её понижением.

Этот цветок называется мальва 5слайд

Повтор детей

Это удивительно красивое растение можно увидеть не только в садах, но и во дворах домов. Мальва прячет свои бутоны за 2-3 часа до того, как покапает дождь.

Бальзамин или Ванька мокрый.- 6-7 слайд

этот цветок комнатный

Бальзамин или в народе Ванька мокрый.

повтор детей

Так, как на его листиках часто образуются капельки жидкости это происходит в предверии ясной солнечной погоды после затяжного ненастья.

Это Калла 7-8 слайд

повтор слова

Она может быть не только садовым растением но и домашним цветком. Они могут угадывать температуру даже в сильный мороз за окном. Если на их лепестках, появляются капельки, значит температура за окном повысится и можно будет пойти погулять.

Роза -9 слайд

Розы, как Каллы могут быть садовыми и домашними. Имеют приятный аромат.

Кто ни будь из вас знает, как пахнет Роза?

С чем можно сравнить её запах?

Кроме того этот цветок умеет улавливать малейшие частицы влаги из воздуха. Она активизирует выработку эфирных масел в лепестках, поэтому перед дождем, Розы становятся более ароматнее.

Монстера 10 слайд

Ещё одно комнатное растение перед дождём покрывается капельками воды. Происходит это вот почему, корни растения впитывают влагу из окружающей среды и обычно излишняя влага испаряется с поверхности листочков. Перед дождём же, влажность воздуха повышается, что не дает воде из растений испарятся как обычно, поэтому, влага выходит через поры листиков и называется водяными устьицами. А мы при этом видим капельки на листочках. В народе говорят, что растение плачет.

-Одуванчик 11 слайд

Это растение знает каждый. К какому виду цветов отнесём?

Одуванчик можно встретить везде в поле, в саду, на лугу, в парках. Это происходит по тому, что у одуванчика очень лёгкие и воздушные семена «паращютики» которые при дунавении ветра разносит в разные стороны. Но происходит это при сухой, погоде. А если прошёл дождь и подул ветер, семена одуванчика крепко держаться за голову и ветер нет может их сорвать.

Перед дождём бутоны одуванчиков закрываются. Бывает небо хмурое, угрюмое холодно, облаков много, а одуванчики не закрываются значит дождю не бывать.

Одуванчики дают всегда точный прогноз.

Одуванчик не только может предсказывать погоду его можно отнести к лекарственным растениям в медицине применяют цветки и корни одуванчиков.

Чистотел.-12 слайд

Это растение чувствуя приближение облаков склоняется ближе к земле, распрямляет свои листья и складывает цветочки. Чистотел так же лекарственное растение и название у него Чистотел -чистит тело.

Практический этап:

физминутка

А сейчас мы с вами маленько поиграем. Встали

Дует ветер с высоты, Гнуться травы и цветы

Влево в право, в лево в право.

Клонятся цветы и травы,

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте.

Выше! Выше, вот так.

Переходим мы на шаг.

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора. (движения по тексту)

Много ещё разных цветов могут предсказывать погоду их около 400 тысяч

мы с вами познакомились только с некоторыми растениями метеорологами в природе.

Сегодня я вам предлагаю посадить цветы для нашей метеоплощадки, где мы с вами будем наблюдать не только, как растут цветы , но и как умеют предсказывать погоду. Садить мы с вами будем бархатцы и календулу.

Что нам нужно для посадки цветов?

-цветочные горшки, семена, вода, земля.

Кто расскажет из чего состоит цветок?

13 слайд строение цветка.

С чего начнём?

Рассказ детей , что за чем они будут делать при посадке цветов.

После того, как посадка будет закончена.

Рефлексивно оценочный этап:

О чём мы сегодня с вами говорили?

С какими виды цветов бывают?

Почему цветы называют метеорологи?

Кто такие метеорологи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день метеоролога"

С 1961 года 23 марта все прогрессивное человечество отмечает Всемирный метеорологический день (Всемирный день метеоролога)...

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Это итоговое занятия, на котором дети подготовительной группы показывают свои знания и умения , которые они преобрели в ходе проекта "Юные метеорологи"....

Экологический проект "Юный метеоролог"

Разработка экологического проекта "Юный метеоролог" в ДОО....

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (метеорология)...

Информационно-исследовательский проект «Юные метеорологи»

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышл...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...

НОД "Знакомство с профессией метеоролог"

                                            КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО...