Беседа "Будь здоров!"
план-конспект занятия по окружающему миру

самарина светлана фёдоровна

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект беседы с детьми ранней группы

по теме: «Будь здоров!»

Составлен:

воспитателем,

 МКДОУ «ЦРР-детский сад №22»

Самариной С.Ф.

с. Левокумское

2023г.

Организация беседы с детьми ранней группы  по теме «Будь здоров»

Автор конспекта непосредственной образовательной области: Самарина Светлана Фёдоровна,  МКДОУ

«ЦРР- детский сад № 22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

  •       Вовлечь детей в игровую ситуацию, с последующим развивающимся сюжетом, включающим элементы сюжетной игры.
  • Познакомить с профессией «врач».
  • Побуждать детей проявлять интерес к игре, вести ролевой диалог.
  • Обогатить игровой опыт детей в рамках решения игровой задачи лечения куклы (… в рамках выполнения игровой роли врача).
  • Активизировать употребление названий предметов и действий, связанных с профессией врача.

           Задачи образовательной области в интеграции: «Речевое развитие»

  Развивать речь.

  • Развивать внимание, память, образное мышление и фантазию.

         -способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

       -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

           «Социально – коммуникативное развитие»

             - развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать.

            «Художественно – эстетическое развитие»

           - закреплять умение детей слушать музыку;

           - обогащать музыкальные впечатления детей.

           «Физическое развитие»

           - развивать умение координировать речь и движение.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: 

Развивающая среда для детей: кукла, чемоданчик доктора, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, лист бумаги, карандаш, кусочки моркови.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Воспитатель: Садимся на стульчики. Я сейчас вам расскажу секрет как быть здоровым, и сильным. А еще я покажу вам интересные картинки. Смотрим все на меня.
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
Воспитатель: Ребята, все мы хотим быть здоровыми! А что надо делать что бы быть здоровыми?
Дети: мыться, мыть руки, правильно одеваться, заниматься гимнастикой.

«Познавательно

развитие»

«Речевое развитие»

коммуникативный вид деятельности.

   групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего мы с вами моем руки?
Воспитатель: Верно. На грязных руках прячутся микробы. Микробы — это маленькие живые существа, которые живут вокруг нас: в квартире, на улице. А когда мы дотрагиваемся до предметов, которые нас окружают к нам на руки они тоже попадают. Они совсем маленькие и увидеть мы их можем только через такой прибор. (воспитатель показывает прибор) .Он называется микроскоп. Вот посмотрите на картинки. Так микробы выглядят под микроскопом, на этой картинке они на руке. А вот тут они в животик попали. Вот послушайте стихотворение.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что детки вы старайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой с мылом
Руки мыть перед едою!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у мышки заболел животик? Мышка лапки не мыла.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете зачем мы руки моем с мылом? Что бы ручки чище были и на них микробов не было.
Воспитатель : Я полностью с вами согласна. Когда мы моем ручки с мылом, микробы погибают. Ребята! А как вы думаете микробы у нас не теле только на ручках живут?
Воспитатель: Вот поэтому нужно мыть с мылом все тело, а еще чистить зубы и мыть волосы.
Воспитатель: Значит что бы мы мы не болели, что нужно делать? Да,нужно чаще мыть руки с мылом, мыться и умываться, волосы мыть и зубы чистить.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а на какое занятие вы ходите каждое утро перед завтраком.
Воспитатель: Правильно. Зарядка как батарейка заряжает наше тело энергией, здоровьем. (воспитатель показывает картинку, где дети делают зарядку). Делает сильными наши ручки и ножки. А кроме зарядки на каком занятии вы делаете упражнения, бегаете, прыгаете?
Воспитатель: Занятие которое проходит в физкультурном зале называется физкультурным занятием. (воспитатель показывает картинку про физкультурные занятие и читает стих. …
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На занятие физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он — здоровье и успех.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете важно заниматься спортом что бы вырасти сильным и здоровым?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы думаете что нам дает зарядка и физкультурные занятия.
Воспитатель: Вы любите ходить на прогулку?
Воспитатель: А нужно ли правильно одеваться на прогулке?
Воспитатель: Вот посмотрите на картинки.
Дети: Здесь детки одеты в теплую одежду на них шапки, а здесь детки одеты в футболки и юбки.
Воспитатель А какое время года изображено на картинках?
Воспитатель: Почему мы деваем разную одежду в разное время года?
Воспитатель: Верно. Для нашего организма очень вредно перегреваться (что бы на было очень жарко) и переохлаждаться (что бы нам было очень холодно). От этого мы можем заболеть. Вот летом если на голову панамку или кепку не одеть, то можно получить солнечный удар.
Воспитатель: Правильно.

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская деятельность, двигательная деятельность

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель

Воспитатель: Смотрите какой у нас большой плакат появился (воспитатель снимает покрывало с плаката) .
Воспитатель: Вот посмотрите, на этом плакате что делают детки?
Воспитатель: Верно. Очень важно соблюдать чистоту. Мы говорили с вами про микробов, о том, что они окружают нас везде. Поэтому соблюдая личную чистоту (чистим зубки, моемся, причесываемся.) , очень важно вносить свой вклад в чистоту в доме, помогать с уборкой маме и папе.
Воспитатель: Вот послушайте стихотворение:
Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощение принесли.
Воспитатель: А кто из вас помогает дома маме и папе?
Воспитатель : какие вы молодцы! Я думаю теперь вы еще больше будете помогать родителям!
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорили о том ка быть здоровыми и сильными. Напомните мне пожалуйста что для этого нужно делать?
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо.

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...