"Что такое родина?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шамшурина  Наталья Владимировна

Проект разработан для детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_rodina.docx60.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Проект

«Что такое Родина?»

                                                                                         

                                      Родина-одно из самых главных слов в жизни каждого человека.  

Так мы называем место, в котором родились и выросли,

 которое любим и всегда готовы защищать.

Родной край, город или село, где находится твой дом и живут твои самые близкие люди

— это твоя малая родина.

 А наша большая, общая Родина — это вся страна, Россия.

Актуальность

           Что такое Родина?

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина –Россия, РоссийскаяФедерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этогонадомногознать и уметь; сдетства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем –и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной –Россией –является третьей основной ступенью нравственно-патриотического  воспитания  детей.  Если человек заботится о Родине –значит, он является ее сыном, значит Россия для него –Родина.

Проблема патриотического воспитания в последнее время приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формирует в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Выбор темы продиктован актуальностью решения вопросов нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников через тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса - детей, членов их семей, педагогов в единую, целостную систему по реализации проекта.

Цель проекта:

Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России, осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории, природе и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к Отечеству.

Задачи:

  • формирование у детей системы знаний о России, содержащей:
  • природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны);
  • сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций);
  • рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.
  • продолжать знакомить детей с историей и современностью Санкт-Петербурга, а также города Колпино;
  • дать некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц);
  • воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество с детьми и детским садом.

Вид проекта:

 информационный, исследовательский, игровой, творческий.

Длительность проекта: февраль-май

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Основные формы проекта:

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Проект охватывает следующие темы лексического цикла:

-история Российского государства,

-современная Россия,

-гордость России,

-чудеса России.

Проект предполагает развитие познавательных и поисково-творческих способностей детей.

Предполагаемый результат:

     Формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающей жизни, через различные виды деятельности;

 Приобретение детьми знаний обистории страны ее символике, достопримечательностях, о личностях (в том числе из своей семьи), оставивших след в ее истории;

Проявление интереса к событиям общественной жизни, отражение своих впечатлений в продуктивной деятельности;

Вовлечение детей и родителей в мероприятия развивающего и поискового характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мышления.

Этапы реализации проекта

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, мастер-класс совместный.

1этап (подготовительный):

  • подбор иллюстраций, картин, фотографий, презентаций, аудиозаписей и других материалов по   темам занятий;
  • подбор произведений детской литературы по тематике проекта;
  • подготовка материалов для изобразительной деятельности.

2этап:

  • создание развивающей среды, отвечающей требованиям проекта;
  • проведение образовательной деятельности познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
  • организация, совместной с родителями, поисково-творческой деятельности в рамках проектов: «Что такое Родина?»;
  • организация творческой деятельности детей: игры, рисование, аппликация, музыкальная деятельность и т.д.

3 этап (реализация проекта)

Примерный план мероприятий проекта на 2023 учебный год:

М-ц

Познавательное развитие детей

Взаимодействие с родителями

Работа с детьми

в свободное время

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

февраль

История Российского государства

Беседы:

1. «Древние времена»

(Откуда произошла Россия?

 Как Русь стала Россией?)

2.«Новое время»,

(Петр 1, Великий Русский император,

3.От Москвы до самых до окраин)

4.«Легендарные изобретения»

(Первая железная дорога, Русский свет)

1.Рекомендации родителям по чтению русских народных сказок

2. Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

1. Рассматривание альбомов о России.

Экскурсия в библиотеку.

2.Чтение художественной литературы. Современная энциклопедия «Россия» «Как жили на Руси» Мария Евсеева.

Беседы, ситуативные разговоры.

3.Слушание музыки. «Во поле березка стояла»

4.Чтение произведений о русских богатырях.

1.Д. и. «Герб России»,

«Найди среди гербов разных стран, герб России»

2.Конструирование «Строим город».  Цель: поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

3 Игра - ходилка «Путешествие по России».

1.Создание альбома:

«Самые Древние Города России»

2.Рисование «Нарисуй узор» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям.

март

Современная Россия

Беседы:

1.«Руководство страны-символы России»,

2.«Природные ресурсы»,

3.«Крупнейшие города»,

4. «Образование в России»,

«Русская культура»

1.Анкета для родителей

«Родной свой край мы любим и знаем»

2.Консультация для родителей «Семья – главный воспитатель высоконравственного ребёнка»

1.Чтение художественной литературы. «Детям о Санкт-Петербурге»Н. А. Гурьева, «Петербургская Азбука» А. Флоренский.Римма Алдонина: Исаакиевский собор. Олег Жданов «Я покажу вам Кремль».

2.Развивающая – игра «Найти и покажи» Россия

3. «Активити задания» Россия (развивающая книга-игра)

4. Рассматривание сюжетных картинок «Две столицы»

1.Наст.игра мемо «Санкт-Петербург»

2.Интерактивная игра по Санкт-Петербургу "Прогулка по Санкт-Петербургу-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

3.Дидактическая игра-лото для детей дошкольного возраста 4-7 лет
"Моя Родина - Россия"

4. Настольная игра «Путешествие по Колпинскому району»

1.Изготовление Дидактической игры-лото для детей дошкольного возраста 4-7 лет
"Моя Родина - Россия"

2.Рисование «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: Формирование графо моторных навыков, закрепление названий цветов.

апрель

Гордость России

Беседы:

1.«Герои мирного времени»

2.«Герои труда»

3.«Герои космоса»

4.«Герои науки»

1.Фото вернисаж «Мое Отечество – великая Россия» (фото детей в различный городах России, кто где родился, живёт, путешествовал).

Создание альбома:

«Санкт-Петербург»

1.Чтение: Ю. Иванова «Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга», Хельга Патаки: Мосты Петербурга. Юлия Иванова: Чижик-Пыжик и тайна петербургского моста.

-Просмотр познавательных мультфильмов «Есть ли жизнь на марсе», «Герои спорта», «Известные полководцы и военачальники «В. Клименко, Ю. Сигорская «Вперед, В космос!» открытия и достижения.

2.Чтение и рассматривание журналов «Чудеса России»-путешествие по удивительным местам.  «Моя Страна».

1.Наст.игра мемо: «космос»

2.С. Р. и. «Библиотека» сюжет Выставка книг на тему «Россия – Родина моя». Цель: Развитие умения применять в игре знания о работнике библиотекаря. Развивать сюжет на основе полученных знаний из литературных произведений, выставок. Создание условий для творческого самовыражения.

3.С.р.и. «экскурсия по городу» Развиватьречевую активность в игре, умение говорить спокойно, чётко, грамматически правильно, учить монологической и диалогической речи.

1.Изготовление домино «Санкт-Петербург»

май

Чудеса России

Беседы:

Беседа: «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе.

1.«Семь чудес России»

2.«Чудеса природы»

3.«Удивительная архитектура»

4.«Чудеса науки и техники»

1.Участие в выставке рисунков

2.Анкета для родителей «Моя малая Родина»

1.Чтение Дина Арсеньева: пешком по Невскому

2.Д. Игра «Что рассказывает карта» закрепить умения детей «читать» карту, знания детей о значении каждого цвета на карте (синий — море, зелёный — леса и т.д.)

3.-Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.

4.-Рассказы из личного опыта (кто где путешествовал, что видел и запомнил) -достопримечательности, сувениры. -развиваем связную монологическую речь.

1.Наст.игра мемо «Чудеса России»

2.Д. Игра «Сложи из букв название нашей страны»
-закрепить знание детей о названии нашей Родины.

3.Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга.

1.Создание:

 макета «Глобус»

Альбомы «Чудеса России» и «Чудеса природы»

Реализация проекта:

 О проекте

                                  Содержание

1.

Участники проекта

Воспитатели: Петрова Эльвира Александровна

Шамшурина Наталья Владимировна                      

Воспитанники подготовительной группы «В»

Родители воспитанников подготовительной группы «В»

2.

Возрастная группа

подготовительная

3.

Продолжительность

среднесрочный: февраль 2023 года - май   2023г.

4.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

1. Подбор методической и художественной литературы, сюжетных картин и иллюстраций по теме.

2. Информация для родителей «Участвуем в проекте»

3.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4. Изготовление пособий, карточек, моделей.

5. Определение тематики бесед.

6. Тематическое планирование.

7. Сбор информации.

8. Разработка конспектов НОД.

5.

II. Основной этап

Реализация проекта

Месяц

НОД

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная детская деятельность

февраль

Занятие-дискуссия. Погружение в тему.

Познавательное развитие

«Древние времена» Откуда произошла Россия? Как Русь стала Россией? Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины;

Информирование родителей о начале работы проекта

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

Д. и. «Герб России», «Найди среди гербов разных стран, герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба РФ своей страны, закрепить знания о том, что изображено на гербе и что это символизирует.

Просмотр электронного пособия «история Руси»

Чтение произведений о русских богатырях.

- Рассматривание карты Древней Руси

- Рассматривание альбомов о России.

- Конструирование «Строим город».  Цель: поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

- Раскраски на тему «История Руси»

Февраль

Познавательное развитие «Новое время»,

Петр 1, Великий Русский император. Цель: познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что человек славен делами

Рекомендовать родителям посещение Петропавловской крепости.

- Посещение детской библиотеки «Квест-игра по Санкт-Петербургу»

- Слушание песни А. Розенбаума «Прогулка по Невскому»

- Беседа «Город на островах» (Петербурговедение для малышей» Г.Т. Алифанова стр.186)

- Настольная игра мемо «Санкт-Петербург»

- Рассматривание альбома «Пётр I»

- Раскраски по теме «ПётрI»

Февраль

Февраль

«От Москвы, до самых, до окраин»

познавательного занятия «Моя Родина Россия!» Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Создание альбома:

«Самые Древние Города России»

- Рассматривание современной карты мира, найти нашу страну на карте.

- Чтение художественной литературы.  «Как жили на Руси» Мария Евсеева

Д/И «Математические примнры – народные промыслы»

- Игра - ходилка «Путешествие по России».

- Рисование карты России.

- Настольно-печатная игра «Лото» Россия

Беседа: «Легендарные изобретения» Первая железная дорога, Русский свет. Цель: познакомить с историей возникновения Российской железной дороги.

Рекомендовать родителям посетить Железнодорожный музей.

- Просмотр электронного пособия «История Российской железной дороги»

- ЧХЛ: «Царскосельская чугунка - первая российская железная дорога»  рассказы для детей.

- Рисование «Нарисуй узор» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям.

Д/И «Разрезные картинки – железная дорога»

Игры со строительным материалом: Строим железную дорогу и вокзал.

Раскраски по теме «Вокзал»

Математическая игра «Сосчитай и запиши»

март

Современная Россия

Беседы:

«Руководство страны. Символы России» Цель: - Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Познакомить с историей возникновения флага. (Панасенко «Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств стр.50)

Анкета для родителей

«Родной свой край мы любим и знаем»

Чтение художественной литературы. «Детям о Санкт-Петербурге»Н. А. Гурьева

Интерактивная игра по Санкт-Петербургу "Прогулка по Санкт-Петербургу.  Цель: Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Русская народная подвижная игра «Горшки» (Люблю моё отечество Федулова стр.8)

- Рассматривание иллюстраций «Государственные и негосударственные символы России»

- Рассматривание альбомов о России.

 - Раскраски «Символы России»

- Д/И «Восстанови ряд» (символика)

Март

«Природные ресурсы»

«Природные богатства России» (экспериментирование) цель: Систематизирование знаний о полезных ископаемых России.

Изготовление Дидактической игры-лото для детей дошкольного возраста 4-7 лет
"Моя Родина - Россия"

- Развивающая – игра «Найди и покажи» Россия

- ЧХЛ: «Удивительные места Поволжья», «Очарование Кавказа и Крыма», «Озеро Байкал»  (Энциклопедия «Чудеса России стр.30-40)

- Рассматривание и обсуждение карт  с расположением природных богатств России.

- Рисование «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: Формирование графо моторных навыков, закрепление названий цветов.

- Дидактическая игра-лото для детей дошкольного возраста 4-7 лет
"Моя Родина - Россия"

- Математические пазлы «Россия»

Март

«Крупнейшие города» Познавательное развитие

«Самые большие  города России» Цель: Расширение знаний детей о своей стране, ознакомление детей с самыми большими городами России и их достопримечательностями.

- ЧХЛ: Римма Алдонина: Исаакиевский собор. Олег Жданов «Я покажу вам Кремль».

- Настольная игра «Путешествие по Колпинскому району»

- «Активити задания» Россия (развивающая книга-игра)

- Рассматривание сюжетных картинок «Две столицы»

- Настольная игра-ходилка «Богатырское дело»

- Д/И «Найди отличия»

- Рассматривание альбома «Самые большие города России»

Март

«Русская культура»

«В мире прекрасного» Цель: развитие художественного восприятия искусства в любом его выражении (литература, живопись, архитектура, музыка), воспитывать эстетические чувства и эмоции.(Затулина «Россия – Родина моя стр.67)

Консультация для родителей «Семья – главный воспитатель высоконравственного ребёнка»

- Просмотр электронного пособия «Композиторы России»

- Слушание музыки русских композиторов

-ЧХЛ: Сказки А.С. Пушкина

-Музыкально-дидактические игры (см. картотеку)

- Рассматривание альбома «Русские композиторы»

Д/И «Соедини одинаковые пары»

-Раскраски «Музыкальные инструменты»

- Игры на музыкальных инструментах

апрель

Гордость России

«Космос и люди» Цель: дополнение, углубление и расширение знания детей о космонавтах и полётах в космос. Воспитание чувства гордости за нашу страну, её героев космонавтах (Затулина «Россия – Родина моя» стр.55)

Выставка рисунков «Космос»

- Чтение энциклопедии В. Клименко, Ю. Сигорская «Вперед, В космос!» открытия и достижения.

- Просмотр электронного пособия «Герои космоса»

- Д/И «Космические примеры»

-Просмотр познавательных мультфильмов «Есть ли жизнь на марсе»

- Рассматривание сюжетных картин «Космос»

- Музыкально-дидактическая игра «Ритмы космоса»

- Раскраски на тему космос

С.Р.И. «КОСМОНАВТЫ»

Цель: расширение тематики сюжетных игр, знакомство с работой космонавтов в космосе, воспитание смелости, выдержки, расширение словарного запаса детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

Апрель

Беседа «Герои мирного времени»

Цель:

дать понятие детям, кого называют героями, за что люди их помнят, вызвать гордость за героические поступки обычных людей, желание быть похожими на них.

Изготовление домино «Санкт-Петербург»

- Электронное пособие «Герои Российского спорта»,  «Известные полководцы и военачальники -  просмотр и обсуждение

ЧХЛ: Чтение и рассматривание журналов «Чудеса России»-путешествие по удивительным местам.  «Моя Страна».

П.И. «Жмурки»

- Раскраски «Богатыри», «Космонавты», «Спорт»

- Лабиринты «Пройди по валенкам, по лаптям»

С. Р. и. «Библиотека» сюжет Выставка книг на тему «Россия – Родина моя». Цель: Развитие умения применять в игре знания о работнике библиотекаря. Развивать сюжет на основе полученных знаний из литературных произведений, выставок. Создание условий для творческого самовыражения.

Апрель

Беседа «Герои труда»

Цель: воспитывать любовь к труду, желание приносить пользу Родине.

Создание альбома:

«Санкт-Петербург»

- Рисование на тему профессии: «Кем я хочу стать»

- ЧХЛ: И. Туричина «Человек заболел», С. Сахарнова  «Два радиста»

- П/И «ГОРЕЛКИ»

- Просмотр мультфильмов о России

- Раскраски на тему профессии

- Д/И «Что нужно пожарному»

- Графомоторные дорожки «Спасатели»

- С.Р.И. «Моряки»

Апрель

«Герои науки» Беседа о «Дне Российской науки»

Цель: уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий;

Рекомендации родителям :  «Несложные опыты дома с детьми»

ЧХЛ: Хельга Патаки: Мосты Петербурга. Юлия Иванова: Чижик-Пыжик и тайна петербургского моста.

- Экспериментирование «Неньютоновская жидкость» Цель: развитие познавательного интереса к наукам.

Д/И «Сосчитай и запиши»

- Рассматривание альбома «Великие учёные России»

- Национальные костюмы «Одень бумажную куклу»

-Раскраски по желанию детей

- Самостоятельное экспериментирование детей.

Май

Беседа: «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе.

- Игра на липучках  «Семь чудес России»

Посещение библиотеки, занятие «Прогулки по Невскому»

- Слушание песни и просмотр видеоролика А. Розенбаума «Прогулка по Невскому»

- ЧХЛ: Чтение Дина Арсеньева: «Пешком по Невскому»

Рассматривание глобуса – найти Москву и Санкт-Петербург

- Раскраски «Моя Россия»

- С.Р.И. «Путешественники» Цель: развивать умение придумывать сюжет, составлять маршрут путешествия, подготавливать атрибуты.

-Настольно-печатная игра «Судоку» Россия

Май

Беседа «Природа России»

Выставка рисунков «Природа моей страны»

-ЧХЛ: И. Соколов-Микитов «Русский лес»

- Рассматривание энциклопедии «100 великих чудес природы» стр.32-51

- Д/И «Русская изба»

- П/И «Горшки»

- Раскраски по желанию детей

Май

«Удивительная архитектура»

«История появления Санкт-Петербурга»

Цель: познакомить с началом строительства нашего города.

Анкета для родителей «Моя малая Родина»

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Стили архитектуры для новичков»

- Настольная игра «Путешествие по Колпино»

Д/И  «Что рассказывает карта?» Цель: закрепление  умения детей «читать» карту, знания детей о значении каждого цвета на карте (синий — море, зелёный — леса и т.д.)

- Рассматривание альбома «Самые большие города России»

- Строительные игры «Строим свой город» (лего, кубики (пластиковые и деревянные) Цель: формирование умения воплощать в постройках свой замысел, развитие воображения.

- Раскраски «Город»

Май

Итоговое занятие:

«Россия  - Родина моя»

Цель: углубление знания детей о Родине – России, конкретизировать знания о национальной, государственной символике. Формирование понятия «Родина» (Затулина «Россия – Родина моя» стр.72)

Фотоотчёт для родителей о проведении проекта.

- Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля

.-Рассказы из личного опыта (кто где путешествовал, что видел и запомнил) - достопримечательности, сувениры - развиваем связную монологическую речь.

- Д/И "Реки Санкт-Петербурга» (Угадай реку)"Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга.

Настольная игра мемо «Чудеса России»

- Д. Игра «Сложи из букв название нашей страны» Цель: закрепить знание детей о названии нашей Родины.

- Рисование по замыслу.

Библиографический список:

1. «Концепция дошкольного воспитания»,  Под ред. В.В. Давыдова. М., 2010.;

2.Периодическое издание «Моя страна. Собери карту России», изд.Hachetteколлекция, 2018;

3.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.Д., Постникова М.П., Попова Г.П. «Система патриотического воспитания в ДОУ», 2009;

4.Белая, К.Ю., «Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ», М.: Творческий центр «Сфера», 2012;

5.Виноградова, Н.А., Панкова Е.П.,«Образовательные проекты в детском саду», М., «Айрис-пресс», 2008;

6.Запорожец, А.В., Я.З. Неверович , «Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста», М.,«Просвещение», 1986;

7.Новиков, Л.И. «Государственная символика и патриотическое воспитание молодёжи», «Народный вестник», 2005,  №

8.Новицкая, М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»,М.Ю., М, « LINKA-PRESS», 2012.

9. Современная детская энциклопедия Россия. Гриценко Е. Н. ИД «Владис» 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...