КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Учить узнавать и называть диких животных-зайца, волка, медведя, лису.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_na_novyy_lad_3.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар для воспитателей

Конспект занятия по направлению

 «Познавательное развитие»

с  детьми раннего возраста

«Колобок на новый лад»

Подготовил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Филиала МАДОУ детский сад «Теремок»

детский сад «Малыш» с. Красная Башкирия

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Ноябрь 2023 года

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Колобок на новый лад»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: 

Программные задачи:

- Учить детей узнавать и называть диких животных – зайца, волка, медведя, лису.

- Закреплять в дидактических играх и упражнениях знания о величине, цвете и форме предметов. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», умение различать предметы круглой формы, умение различать предметы жёлтого цвета, умение различать количественное понятие «много».

- Учить детей по словесному указанию находить и называть предметы, учить понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, обогащать словарь.

- Приучать слушать народные сказки, закрепить знание сюжета и персонажей русской народной сказки «Колобок», предоставлять возможность договаривать слова знакомых стихотворений, текстов физкультминуток.

- Развивать познавательный интерес, интерес к игровым действиям,  внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, текстов физкультминуток, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры  и упражнения на закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики пальцев рук, игровые действия с игрушками – персонажами сказок.

Формы и методы работы: организационный момент «Приветствие», сюрпризный момент – персонаж Колобок, беседа, использование игрушек – персонажей сказки «Колобок», наглядного демонстрационного материала «Предметы круглой формы», дидактические игры и упражнения «Соберем морковку», с прищепками, «Спрячем Колобков от Лисы», физкультминутки «Солнышко», «У медведя дом большой», поощрение, индивидуальная работа, рефлексия.

Ход ООД

Дети заходят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Организационный момент «Приветствие»: дети проговаривают стихотворные строки и показывают движения.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик, би-би-би!

Здравствуйте, гости, всем, привет!!!

Дети машут руками, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом у стола.

Сюрпризный момент: стук в дверь – появляется Колобок (игрушка)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Из какой сказки к нам прикатился Колобок?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: А какие вы ещё знаете сказки?

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Воспитатель:  Давайте с вами рассмотрим нашего Колобка. Какой формы Колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, дети! А что ещё бывает круглым? (на магнитной доске выставляется наглядный демонстрационный материал: тарелка, колесо, мячик, солнышко.)

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета наш Колобок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель:  Что еще бывает желтого цвета? (цыпленок, одуванчик, солнышко) Да, правильно, и солнышко жёлтого цвета, давайте про солнышко споем и поиграем.

Физкультминутка «Солнышко»: дети выполняют движения согласно тексту, стоя у стульчиков.

Смотрит солнышко в окошко, греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!

Воспитатель: Девочки и мальчики, а кого повстречал Колобок в лесу?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Кто же съел Колобка в сказке?

Дети: Лиса съела.

Воспитатель: Хотите, я сегодня  расскажу вам новую сказку про Колобка, где его никто не съел?

Воспитатель: Жил весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Ребятки, давайте вместе  с нашим Колобком погуляем.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с заданием. Появляется Заяц (игрушка).

Воспитатель: Светит круглое солнышко, и наш круглый Колобок катится по дорожке.

Навстречу ему идёт Заяц и плачет.

Колобок: Зайчик, а почему ты плачешь?

Заяц: Я Зайчик маленький, я Зайчик серенький.

Пошёл за морковкой, да всю растерял, корзина моя оказалась с дырой…

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику собрать морковку?

Дидактическая игра «Соберем морковку»: дети  начинают собирать разбросанную морковку в другую корзину без дырки.

Воспитатель: Сколько мы собрали морковок?

Дети: Много!

Воспитатель:  Правильно! Вот Зайчик тебе корзинка, а в ней много морковок! Ну а мы пойдем с ребятами дальше гулять с Колобком.

Дети идут вместе с воспитателем к другому столу с заданиями. Появляется Волк (игрушка).

Воспитатель: Катится наш  Колобок дальше, а навстречу ему - Волк.

Колобок: Здравствуй, Волк! А почему ты такой грустный?

Волк: Я - сердитый Волк, Волк,

Я зубами щёлк, щёлк! Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать мои игрушки, посмотрите на них и скажите, чего  не хватает моим игрушкам.

Дидактическая игра с прищепками: дети подходят к столу и начинают прикреплять вместе с воспитателем недостающие предметы из прищепок к шаблонам из фетра (хвостики, иголки, лучики, ножки, дождинки, ботву). Воспитатель в индивидуальной форме обращает внимание на недостающие части предмета.

Волк:  Молодцы, спасибо вам большое за вашу помощь!

Дети идут вместе с воспитателем к другому столу. Появляется Медведь (игрушка).

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Здравствуйте! Я - Мишка косолапый, неуклюжий и лохматый.

Ем малину и медок, а кто же это?

Дети: Колобок.

Медведь: Колобок - румяный бок, я хочу поиграть с тобой и ребятками.

Физкультминутка «У медведя дом большой»: дети выполняют движения согласно тексту, стоя у стола.

У медведя дом большой - ой, ой, ой.

А у Зайки маленький - ай, ай, ай.

Мишка сам пошёл домой - ой, ой, ой.

И запрыгал Заинька - ай, ай, ай.

Медведь: Хорошо со мной вы поиграли, молодцы!

Дети идут вместе с воспитателем к другому столу. Появляется Лиса (игрушка).

Воспитатель: А Колобок наш покатился дальше. Вдруг навстречу ему - Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь Колобка, Лиса! Мы с ребятками приглашаем тебя поиграть в игру – прятки с Колобком.  

Дидактическая игра «Спрячем Колобков от Лисы»: дети раскладывают маленькие круги по форме в разноцветные «домики».

Воспитатель:  Посмотрите, наш  Колобок какой формы? Круглой. Какого размера? Большой. А какие у вас Колобки в руках? Маленькие! Сколько их у вас?  Много!

Воспитатель: Ясмина, Надя, Вера, какого цвета у тебя домик, где спрятался Колобок? Вот, Лиса, все Колобки спрятались от тебя, поиграли с тобой в прятки.

Лиса: Вот, спасибо вам, ребята! Мне понравилось играть с Колобком.

Воспитатель: Нашему Колобку пора  в сказку возвращаться, к бабушке с дедушкой. Вам понравилось с ним играть? С кем мы еще сегодня играли? Мы поиграем с ними еще, когда они придут к нам в гости из сказки. Вы все сегодня – большие молодцы, со всеми заданиями справились быстро. Погладьте себя за это по голове.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими  с детьми раннего возраста...

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".

Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".

Цель: учить детей правильно держать  в руке карандаш; рисовать круги....

Конспект занятия по музыке с детьми раннего возраста «Поиграем в прятки»

Занятие для детей раннего возраста с элементами музыкально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики....

Конспект занятия по плаванию с детьми раннего возраста "Петушок и его цыплята"

Занятия с детьми раннего возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений. Каждое занятие в воде - для малышей большая радость. Использование элем...

"Дерево для ежика" Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Данный материал предназначен для воспитателей, использующих в работе нетрадиционные техники рисования....