Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. Мой любимый Автозаводский район
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дёмина Екатерина Игоревна
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Мой любимый Автозаводский район.
Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с районами родного города.
Задачи:
- формировать представления детей о Автозаводском районе, его истории, достопримечательностях;
- развивать у детей познавательную активность;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать чувство привязанности, любви к родному дому, району.
Материал: проектор, слайды с изображением достопримечательностей Автозаводского района.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднять вверх, скрестить их)
Здравствуй, небо голубое! (Руки поднять над головой, соприкасаясь пальцами)
Здравствуй, вольный ветерок! (Руками помахать над головой)
Здравствуй, крепенький дубок! (Скрестить пальцы рук перед собой)
Здравствуйте, мои друзья! (Приветствуем двумя руками)
Всех приветствую вас я! (Двумя руками показывают на себя)
Воспитатель: - Ребята, мы поприветствовали друг друга, и теперь веселее будет отправиться в замечательное путешествие.
Скажите мне пожалуйста, а как называется наш город? А как называют жителей нашего города? Правильно, в нашем городе много улиц, проспектов, бульваров, переулков. А в каком районе мы живем? Правильно, значит мы с вами кто? Автозаводцы! На какой улице находится наш детский сад? Вы знаете номер нашего детского сада? А что такое адрес? (Ответы детей) Адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры. Как вы думаете, зачем нужно знать свой адрес? (Ответы детей)
Мы с вами живём в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или недалеко друг от друга. И сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. Какой транспорт ходит по нашим улицам? (Ответы. Трамваи, автобусы, маршрутки) Отгадайте, на чём мы поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус) (Дети отгадывают)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Занимаем места. Поехали!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами.
Воспитатель выставляет фото с изображением главной проходной ГАЗ.
Дети : Это завод.
Воспитатель : Правильно это автомобильный завод «ГАЗ» самый большой в городе. Он находится на проспекте Ленина. У каждого из нас кто-то из родных работает или работал на этом заводе. А вы знаете что делают на заводе? А еще на этой же улице находится музей Горьковского автомобильного завода. Кто из вас был в музее? Что вы там видели?
Дети:.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие машины выпускаются на нашем родном заводе?
Дети:.
Воспитатель : Ух ты, как много машин вы знаете! А где же все эти машины можно увидеть?
Дети: На улицах, на дороге.
Воспитатель предлагает детям пазлы.
Воспитатель: А вы, сможете собрать машину?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте смастерим автомобили!
Дети собирают пазлы.
Молодцы, ребята! Воспитатель предлагает рассмотреть, какие замечательные автомобили получились у ребят.
Свет зелёный зажигаю,
И вас дальше отправляю.
Следующая остановка. (на экране фото ДК ГАЗ)
Дети: Это Дворец культуры.
Воспитатель : Верно это Дворец культуры «ГАЗ». Он расположен в центре Автозаводского района, на улице героя Смирнова. Вы знаете чем занимаются во дворце?
Дети :.
Воспитатель : Во дворце культуры много кружков для детей, приезжают разные актеры, показывают театр.
Молодцы, едем дальше!
Стоп машинам! Красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что это пред вами?
Отвечайте быстро, сами.
Воспитатель показывает фото главного входа в ПКиО.
Дети :.
Воспитатель : Молодцы! Это Автозаводский Парк культуры и отдыха,он находится на улице Прыгунова, в центре парка расположен большой фонтан, много аттракционов для детей, спортивный комплекс «Катушка». А какой в нашем парке самый большой аттракцион?
Дети : Колесо обозрения.
Воспитатель: Правильно. Кто из вас катался на Колесе обозрения? А что вы видели с Колеса обозрения?
Дети :.
Я предлагаю вам ребятки выйти из автобуса и немного прокатиться на карусели.
П/И карусель.
Садитесь в автобус, поехали дальше.
И мы приехали к знакомому вам зданию.
(На экране Фото с изображением детского сада)
Что это? (Ответы) правильно ребятки, На какой улице находится наш детский сад? (Дети называют адрес) Для чего дети ходят в детский сад? Кто здесь работает?
Воспитатель: Вот какую замечательную экскурсию по любимому Автозаводскому району мы с вами совершили. Послушайте стихотворение о нашем районе, которое нам расскажет …
Живем мы радостно в краю
И знать его должны мы
Автозаводски
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы,
Автозаводский наш район,
Красивый и любимый.
Где ты родился, где живешь,
Тот край, что родиной зовешь.
Воспитатель:. Понравилась вам экскурсия? Что было интересного?
- Какие ваши любимые места в Автозаводском районе?
Куда бы вы хотели пойти вместе с мамой и папой в выходной день? Чтобы наш район (город) был красивый, что надо делать?
Стараться, чтобы мир был лучше, не мусорить, сажать деревья и цветы, ухаживать за природой и быть внимательными друг к другу. Давайте, ребята, постараемся выполнять эти правила, чтобы наш родной Автозаводский район был лучше и краше.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Мой любимый Автозаводский район.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с районами родного города.

Задачи:

- формировать представления детей о Автозаводском районе, его истории, достопримечательностях;

- развивать у детей познавательную активность;

- расширять кругозор детей;

- воспитывать чувство привязанности, любви к родному дому, району.

Материал: проектор, слайды с изображением достопримечательностей Автозаводского района.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднять вверх, скрестить их)

Здравствуй, небо голубое! (Руки поднять над головой, соприкасаясь пальцами)

Здравствуй, вольный ветерок! (Руками помахать над головой)

Здравствуй, крепенький дубок! (Скрестить пальцы рук перед собой)

Здравствуйте, мои друзья! (Приветствуем двумя руками)

Всех приветствую вас я! (Двумя руками показывают на себя)

Воспитатель: - Ребята, мы поприветствовали друг друга, и теперь веселее будет отправиться в замечательное путешествие.

Скажите мне пожалуйста, а как называется наш город? А как называют жителей нашего города? Правильно, в нашем городе много улиц, проспектов, бульваров, переулков. А в каком районе мы живем? Правильно, значит мы с вами кто? Автозаводцы! На какой улице находится наш детский сад? Вы знаете номер нашего детского сада? А что такое адрес? (Ответы детей) Адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры. Как вы думаете, зачем нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

Мы с вами живём в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или недалеко друг от друга. И сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. Какой транспорт ходит по нашим улицам? (Ответы. Трамваи, автобусы, маршрутки) Отгадайте, на чём мы поедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус) (Дети отгадывают)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Занимаем места. Поехали!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

Воспитатель выставляет фото с изображением главной проходной ГАЗ.

Дети : Это завод.

Воспитатель : Правильно это автомобильный завод «ГАЗ» самый большой в городе. Он находится на проспекте Ленина. У каждого из нас кто-то из родных работает или работал на этом заводе. А вы знаете что делают на заводе? А еще на этой же улице находится музей Горьковского автомобильного завода. Кто из вас был в музее? Что вы там видели?

Дети:.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие машины выпускаются на нашем родном заводе?

Дети:.

Воспитатель : Ух ты, как много машин вы знаете! А где же все эти машины можно увидеть?

Дети: На улицах, на дороге.

Воспитатель предлагает детям пазлы.

Воспитатель: А вы, сможете собрать машину?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте смастерим автомобили!

Дети собирают пазлы.

Молодцы, ребята! Воспитатель предлагает рассмотреть, какие замечательные автомобили получились у ребят.

Свет зелёный зажигаю,

И вас дальше отправляю.

Следующая остановка. (на экране фото ДК ГАЗ)

Дети: Это Дворец культуры.

Воспитатель : Верно это Дворец культуры «ГАЗ». Он расположен в центре Автозаводского района, на улице героя Смирнова. Вы знаете чем занимаются во дворце?

Дети :.

Воспитатель : Во дворце культуры много кружков для детей, приезжают разные актеры, показывают театр.

Молодцы, едем дальше!

Стоп машинам! Красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что это пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

Воспитатель показывает фото главного входа в ПКиО.

Дети :.

Воспитатель : Молодцы! Это Автозаводский Парк культуры и отдыха,он находится на улице Прыгунова, в центре парка расположен большой фонтан, много аттракционов для детей, спортивный комплекс «Катушка». А какой в нашем парке самый большой аттракцион?

Дети : Колесо обозрения.

Воспитатель: Правильно. Кто из вас катался на Колесе обозрения? А что вы видели с Колеса обозрения?

Дети :.

Я предлагаю вам ребятки выйти из автобуса и немного прокатиться на карусели.

П/И карусель.

Садитесь в автобус, поехали дальше.

И мы приехали к знакомому вам зданию.

(На экране Фото с изображением детского сада)

Что это? (Ответы) правильно ребятки, На какой улице находится наш детский сад? (Дети называют адрес) Для чего дети ходят в детский сад? Кто здесь работает?

Воспитатель: Вот какую замечательную экскурсию по любимому Автозаводскому району мы с вами совершили. Послушайте стихотворение о нашем районе, которое нам расскажет …

Живем мы радостно в краю

И знать его должны мы

Автозаводски

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы,

Автозаводский наш район,

Красивый и любимый.

Где ты родился, где живешь,

Тот край, что родиной зовешь.

Воспитатель:. Понравилась вам экскурсия? Что было интересного?

- Какие ваши любимые места в Автозаводском районе?

Куда бы вы хотели пойти вместе с мамой и папой в выходной день? Чтобы наш район (город) был красивый, что надо делать?

Стараться, чтобы мир был лучше, не мусорить, сажать деревья и цветы, ухаживать за природой и быть внимательными друг к другу. Давайте, ребята, постараемся выполнять эти правила, чтобы наш родной Автозаводский район был лучше и краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мамочка любимая моя — посвящено Дню Матери»

Конспект ОД в средней группе  по ознакомлению с окружающим миром «Мамочка любимая моя — посвящено Дню Матери»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18647582","a...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...