Конспект по познавательному развитию «Россия- Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Материал о нашем регионе ,малой родине 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina_moya_lyasovaya_o.a.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\МДОУ№145\Downloads\Бренд на белом.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 145 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Г. МАГНИТОГОРСКА

___________________________________________________________________________

455037, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 154, корпус 1, тел.8 (3519) 21-97-67, , сайт

Конспект

по познавательному развитию

«Россия- Родина моя»

(старшая группа)

Воспитатель: Лясовая О.А.

г

Программное содержание: закрепить знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная.

Расширить представления о родном крае .

Закрепить знания о животных, растениях, обитающих в ближайшей климатической зоне .

Обогатить словарный запас у детей по данной теме.

Развивать диалогическую речь , умение слушать своих товарищей .

Формировать патриотические чувства на основе беседы о стране , родном крае.

Материал: карта России, ромашки, деревья. Животные, растения, кроссворд, песок в ящиках, карточки о г. Магнитогорске.

Активизация словаря: богатство, ископаемые, укоренились, перекати- поле, россияне, уралец, магнитогорец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о стране, чтение художественной литературы о родной стране, о городе Магнитогорске, заучивание стихотворения Е. Синицын «Берегите Россию», беседы «Моя Родина», «Моя семья», »Мой город», «Достопримечательности нашего города», »Я -русский человек».

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый у меня букет. Как называются эти цветы? ( ромашки).

Послушайте стихотворение Людмилы Бурденко «Ромашковое поле»

Ромашки, ромашки цветы полевые

Вы символ российских полей

Ромашки, ромашки вы солнца кусочек

Вы светлой денёчек России моей.

Ромашки, ромашки. Кто сеял вас в поле,

Какой же вы в жизни имеете вес?

Посеял нас ветер, земля нас растила ,

А небо дождём поливало с небес.

И солнце тепло нам дарило лучами,

А силы нам Боженька дал.

Воспитатель. Дети, о чём же это стихотворение? (О России, о ромашках).

Правильно, это стихотворение о Родине, о ромашках. Ромашки- это символ российских полей.

Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о крае, в котором мы живём.

Родина, слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно,выше небес.

(Т. Бокова.)

Воспитатель. Как вы думаете , что такое Родина? (это место, где ты родился, где твой дом, улица)

Воспитатель. Но человек не всегда остаётся там, где родился, поэтому Родина это то место , где ты живёшь .Это твоя страна.

Воспитатель. Как называется наша страна? (Россия) Россия, вслушайтесь в это слово.

Читает стихотворение ребёнок.

Россия. Как из песни слово

Берёзок юная листва

Вокруг моря, сады и горы

Раздолье- русская душа

(С. Васильев)

Рассказ ребёнка о России.

Россия-это могучая и великая страна. По всей её территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озёра и моря. Наша страна настолько огромна, что когда в одной её части наступает ночь , а в другой- начинается день. В одной части идёт снег, а в другой -светит солнце. Мы живём в стране у которой удивительно красивое имя- Россия. А мы – все граждане- россияне. Россия—это самая большая страна в мире.

(показ ребёнком на физической карте)

Воспитатель. 13 морей и 2 океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны.

Назовите реки нашей страны .(Волга, Кама, Обь, Енисей, Лена, Амур)

Воспитатель. В России тысячи городов, сёл и деревень. А как называется главный город России? (Москва. Дети находят город на карте) .Наша страна богата нефтью, газом, пушниной, полезными ископаемыми, лесом..

Назовите , какие деревья вы знаете? (дуб, берёза ,осина, ольха, сосна, ёлка, пихта ) Назовите дерево , символ России ( берёза)

Читает ребёнок.

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы

Н. Рубцов.

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу ( пальчиковая гимнастика)

В стороны руки плавно помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.

Воспитатель. Посмотрите (показ на доску)- это часть тех деревьев, которые растут на территории нашей страны. Сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд. Название этих деревьев вы поместите в клетках кроссворда. А в красном столбике прочитаете слово , как называется край , где мы живём.

д

у

б

б

е

р

ё

з

а

л

и

п

а

к

л

ё

н

Ребёнок. Урал – это тоже часть нашей России или Уральские горы. Они протянулись с севера на юг. Уральские горы это граница между Европой и Азией. В древние времена на месте Уральских гор было море. Когда вода отступила на земле остались рифы- горная гряда, которую позже стали называть Уральские горы.

Воспитатель . Как раньше называли Уральские горы. (земной пояс, пояс мира, Рифейские горы)

Об Урале есть много увлекательных легенд, мифов, сказаний. С давних пор Урал заселяли племена. Посмотрите на слово Урал, сколько слогов в этом слове? (2)

Что означает слог Ур на языке племени( гора)

А что означает Ал? (жёлтый, блестящий)

Воспитатель. Урал –горы золотые. Урал богат полезными ископаемыми: каменный уголь, руда, золото, медь.

Игра «Цепочка слов.»

Урал богат лесами

Урал бога лесами, дичью.

Урал богат лесами, дичью полезными ископаемыми.

Богатство родного Урала давали людям силы и здоровье.

Песочная терапия ( игры с песком)

Воспитатель.

#1057;начала разомните пальчики в песке, прочувствуйте , как песок ласкает ваши ладони, пальчики, забирает от вас всё плохое, а отдаёт тёплую, добрую энергию.

#1056;азладьте поверхность песка, поскользите ладонями по нему, ребром ладони нарисуйте железную дорогу, по ней пройдёт поезд –чух-чух-чух (кулачками)

#1056;азгладьте песок , нарисуйте лесную тропинку, по ней идёт человек.

#1055;ромелькнула ящерица-сделали змейку.

Воспитатель. Чтобы прожить в трудных условиях уральского климата люди словно деревья укоренялись . Дерево врастает в землю- чем глубже корни уходят в землю, тем устойчивее, сильнее, здоровее становится дерево, вот почему люди свою жизнь сравнивали с жизнью деревьев. Они не хотят быть перекати- полем. Что такое перекати- поле? (это такое растение. которое плохо укореняется в землю и при первом же порыве ветра его уносит .Перекати – поле катится туда, куда подует ветер.

Игра «Перекати- поле»

Воспитатель. Ребята, покажем руками, как растение перекати- поле катится по степным просторам. (дети выполняют).

Воспитатель. Корни человека там, где он живёт, где у него есть дом, где он трудится. Вот почему людей называют по имени страны, города, села, района, в котором они укоренились. В Сибири живут сибиряки и сибирячки. В Москве - москвичи и москвички. А на Урале? (уральцы). Каждый может сказать о себе- я уралец, уралочка. ( включение в ответы гостей).

Воспитатель. На юге Уральских гор находится наша Челябинская область. ( показ ребёнка).

Какой главный город в Челябинской области?(Челябинск – показ на карте ребёнком)

Челябинская область богата теми же богатствами, которые есть на территории всего Урала. В лесах водятся животные ( волк, лиса, заяц, ёж, медведь…)

Воспитатель. На полях и лугах растут полевые цветы (ромашки, колокольчики, незабудки, гвоздики…) , разные растения. Среди них есть лечебные растения. Назовите их. (валериана, мята. Зверобой, душица, тысячелистник…). В Челябинской области много городов, сёл, деревень. Назовите город, в котором мы живём? ( Магнитогорск). Почему он так назван? ( он расположен около горы Магнитной). Чем знаменит наш город? ( Металлургический комбинат, есть цирк, много школ, университеты, больницы, магазины , многоэтажные дома, просторные улицы.)-дети выставляют карточки на стенд.)

Воспитатель. Магнитогорск –наша малая Родина.

Ребёнок. По территории нашего города протекает река Урал, которая разделяет город на две части: правый, левый берег. Одни жители Магнитогорска живут в Европе, другие – в Азии. Через реку Урал построены мосты: Южный, Северный, Центральный, Казачий. Воспитатель .Сейчас мы перейдём по Центральному мосту ,из Европы и, попадём на левый берег - в Азию….(дети переходят по мосту). Посмотрите, здесь расположен один из цехов большого Металлургического комбината. В этом цеху, как вы думаете, что изготовляют? (трубы) Для чего они нужны?( для водопровода…) Ну а сейчас вернёмся в наш детский сад, который находится на правом берегу , в Европе.

Воспитатель. У каждой страны есть свой герб, гимн, флаг. У нашего города тоже есть герб,гимн,флаг.

А сейчас послушаем гимн нашего города Магнитогорска.

Воспитатель. Ребята , про что мы сегодня с вами говорили?

Ребёнок.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём.

Песня «Широка страна моя родная».

Вручение сувениров «Российский шоколад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...

Конспект по познавательно-речевому развитию "Россия - Родина моя"

предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Конспект ООД по познавательному развитию «Россия – Родина моя».

Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей...

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, проявляют свои творческие и...

Доклад на ОМО по познавательно-речевому развитию «Россия-Родина моя»

Главная задача, которую ставит перед собой педагог в патриотическом воспитании детей – дать ребенку понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин...

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста....

ОД по познавательному развитию Россия -Родина моя

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств.Задачи:Воспитание патриотов России.Воспитание любви к родному дому, природе, к родному краю, к городуРа...