Конспект занятия по окружающему миру + Аппликация для детей старшей группы «Мир животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анна Евгениевна Трунова

Закреплять представления детей о многообразии животного мира, формировать умение определять класс по признакам, упражнять в описании знакомых представителей животного мира по признакам на основе биологической классификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру + Аппликация для детей старшей группы «Мир животных».

Программные задачи:

1. Закреплять представления детей о многообразии животного мира, формировать умение определять класс по признакам, упражнять в описании знакомых представителей животного мира по признакам на основе биологической классификации.

2. Формировать умение самостоятельно находить существенные и несущественные сходства и отличия между представителями одного и разных классов животного мира, отражать это в речи.

3. Упражнять в построении причинно-следственных связей между внешним видом животных и местом их обитания; особенностями жизнедеятельности и сезоном.

4. Продолжать упражнять в самостоятельном построении загадок на основе знакомых моделей.

5. Закрепить умение создавать образ фантастического животного на основе образов реальных представителей животного мира с помощью операции «дробление-объединение».

6. Развивать умение давать оценку характеров созданных образов.

7. Формировать гуманные отношения к представителям живой природы.

1.

1. Вводная часть.

Дети стоят перед воспитателем.

2. Вопросы: Любите ли вы загадки? Что такое загадка? Вспомните знакомые загадки.

Предложение: давайте отправимся в путешествие в необычную страну. Но, чтобы путешествие состоялось, надо выполнить задания. Если всё правильно сделаем, в конце путешествия нас ожидает сюрприз.

3. Дети вспоминают несколько литературных или народных загадок.

2.

1. Задание 1. 

Составление загадок по готовым опорам (моделям).

Дети стоят у доски с опорами для сочинения загадок.

Картинки с изображением животных, опоры для составления загадок (на доске).

2. Задания:

1. Назвать животных, изображенных на картинке. Определить пояс обитания (средняя полоса, север, жаркие страны).

2. Составить загадку-описание (перечислить несколько характерных признаков с их значениями).

3. Составить загадку о животном, которое изображено на картинке по указанной опоре.

 3. Варианты опор зависят от сформированного у детей навыка работы с признаками объектов. В зависимости от уровня навыков детей, загадки составляются фронтально, в группах, в парах. Каждая загадка должна быть озвучена.

3.

1. Задание 2.

Игра «Живое домино».

(В режиме двигательной паузы.)

2. Дети бегают по группе в разных направлениях. У каждого в руках картинка с изображением животного. По сигналу надо быстро стать в пары. Затем каждая пара должна рассказать, чем похожи и чем отличаются животные на их картинках.

3. Побуждать детей сравнивать животных не только по внешним признакам, но и по образу жизни, повадкам, среде обитания.

4.

1. Задание 3.

Отгадывание загадки.

«Да-нет» (загаданный объект – жираф).

2. Детям предлагается отгадать, портрет какого животного спрятан в конверте.

3. Добиваться, чтобы дети корректно формулировали вопросы. После отгадывания провести момент рефлексии: какие вопросы больше всего помогли отгадать?

5.

1. Задание 4.

Составить рассказ о животном.

Организация та же. Материал: картинка жирафа, «кадры» для плана рассказа.

2. На наборное полотно выставляются «кадры» - схемы для составления рассказа о представителе животного мира: взрослое животное, его детеныш, место обитания, наружный покров, окрас, характер питания, «дом», способы защиты от врагов.

3. Рассказ о жирафе составляется фронтально, затем можно предложить рассказать о животных на своих картинках 2-3 ребятам или предложить детям рассказать друг другу.

6.

1. Задание 5.

«Фантастический зоопарк».

Дети сидят за столами.

Сетка для морфологической таблицы (формат не менее А2), готовые изображения животных, ножницы, клей, клеенки, тряпочки, лист тонированного ватмана.

2. Составление морфологической таблицы «Фантастическое животное»: в зоопарк (в волшебный лес) пришел волшебник Дели-Давай и всех животных разделил на части. Составляется таблица с показателями, обозначающими части животных: голова, туловище, конечности, хвост. Дополнительные параметры: способ передвижения, покров, способ защиты от врагов, «дом».

Заполнение таблицы (силуэты животных разрезаются на части и раскладываются в соответствующие клетки таблицы).

Создание фантастических образов: дети комбинируют варианты сочетания частей и выполняют аппликационное изображение фантастического образа.

3. В процессе выполнения аппликации индивидуально беседовать с детьми о фантастическом животном: как называется, где живёт, чем питается, кого боится, с кем дружит, как передвигается и т. д.

7.

1. Задание 6.

Игра «Колпачок».

Дети в кругу. Ведущему надевают колпачок на голову так, чтобы были закрыты глаза.

2. Дети идут по кругу со словами:

Мы по лесу шли, колпачок нашли.

Насекомое, птица,

Зверь, небылица.

Водящий указывает на ребёнка впереди себя и даёт задание, что назвать (насекомое, птицу и т. д.). Ребёнок, на которого указали, должен быстро вспомнить представителя данного класса.

3. Если задание небылица, то ребёнок называет фантастический образ, созданный в ходе выполнения задания 5.

8.

1. Рефлексия.

Свободно.

2. Какие задания выполняли? Что понравилось? Что не получилось сразу? Что нового узнали? Как помогали друг другу?

Подробно вспомнить модели загадок, которые были использованы, по каким признакам описывали животных. В качестве мотивации можно использовать цветные фишки за ответ. Или провести рефлексию с мячом: отвечает тот, кому бросили мяч.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру: «Воздух невидимка». В старшей группе (наблюдения и опыты).

Конспект занятия: «Воздух невидимка».В старшей группе (наблюдения и опыты).Цели и задачи: Развивать наблюдательность у детей, их умение сравнивать, устанавливать  причинно-следственные связи и де...

Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа

Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа...

Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...

Конспект занятия по окружающему миру "Кто такие геологи?" старшая группа

Конспект занятия по ранней профориентации "Кто такие геологи?"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗИМА". ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПРИРОДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Задачи:систематизировать представления детей о зиме;развивать внимание, мышление, память, воображение, речь;воспитывать интерес к зимним явлениям, умение любоваться красотой зимней природы....

Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...