Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Признаки весны"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Коршунова

развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-v_poiskah_vesny2ml.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «В поисках весны»

 Цель: развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям.

Образовательные задачи:

Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире (чтобы растения и деревья росли, животные не убегали, птицы прилетали, нужно помогать природе), учить правильно вести себя в природе (не ломать ветки, не мусорить, не беспокоить животных). Знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года -весна (побежали ручьи, капает капель, появились проталины, скоро распустятся первые цветы -подснежники, люди сменили одежду); расширять представления детей о диких животных (дикие, жилье, детеныши).

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность; поощрять любознательность и инициативу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа: проталины, капель, первоцветы-подснежники.

Материалы и оборудование: два конверта с заданиями; карточки с приметами весны и зимы, мольберт, декорация (деревья, пеньки), «мусор» (бумага, бутылочки), пакеты под мусор, аудио (пение птиц), видео-запись (Д/игры, обращение Весны к детям).

Предварительная работа: 

Беседы о времени года- весна, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений «Весною», муз. С. Майкапара, «Подснежник», муз. В Шумилина. Просмотр презентаций «Весна идет! Весне дорогу!», «Весенние приметы».

ХОД:

 Видеообращение Весны:

«Здравствуйте, дорогие ребята, не знаю, как мне быть! Зима не хочет уходить. Меня к вам не пускает. Нужно срочно что-то делать! Я одна не справлюсь с ней. Помогите мне!»

Воспитатель: Что же будет, если весна не наступит? (солнышко не будет греть и не растает снег и лед; не проснутся деревья, животные, насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут подснежники). -Как нам ей помочь? (варианты предложений детей-

-отправиться в лес и выручить весну).

В-ль:

-Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Можно-нельзя»

В-ль:

 -Если я в лесу поступаю хорошо, вы говорите: «ДА», если плохо, то говорите: «НЕТ»

Если я приду в лесок и покричу один разок? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

(Громко не разговаривать, не шуметь, чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе, чтобы не потеряться, мусор не оставлять…)

Воспитатель: -Отправляемся в лес выручать весну. В путь-дорогу мы идем, от зимы весну спасём.

(Выйдя на полянку, дети увидели мусор).

В-ль:

-Что это? -Кто же оставил столько мусора? Как нам быть? Если мусор не убрать, что произойдет с нашей матушкой-природой? (дети убирают мусор в пакеты).

Воспитатель:- молодцы, навели порядок (звучит пение птиц).

Воспитатель обращает внимание детей на конверт (конверт лежит на пеньке).

-Ребята, давайте посмотрим, что в нем.

Дети выкладывают на стол картинки, рассматривают, воспитатель читает на конверте задание: «Все картинки перемешались, нужно из них выбрать картинки с приметами  весны и прикрепить их на мольберт»

Воспитатель предлагает детям продолжить искать весну:

-В путь-дорогу мы идем, от зимы весну спасём.

Воспитатель: - А вот еще один конверт (в конверте задание, воспитатель зачитывает).

Д/игры: «Четвертый лишний», «Назови детеныша», «Назови домик животного»

Воспитатель:

-Вы, ребята, справились с заданиями зимы, но где же красавица Весна?

(видеообращение Весны)

«Спасибо, дети! Вы выполнили все задания зимы и спасли меня. Теперь наступит настоящая Весна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим " Где живут витамины"

Цель: Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализатор...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"

В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».

-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...