Занятие НОД по познавательной деятеьности «Следы Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лазарева Марина Анатольевна

Прогулка - событие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_progulka_sledy_oseni.docx513.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11

Прогулка - событие

«Следы Осени»

старшая группа.

Провела:

Лазарева М.А.

Г.Саяногорск 2018

Прогулка- событие «Следы Осени» старшая группа.

Цель: создания условий для уточнения и расширения представлений детей о признаках осени через поисково-исследовательскую и игровую деятельность.

Задачи:

создать условия для формирования умения использовать знания об осенних явлениях в решении игровой, исследовательской деятельности;(познавательное развитие ПИД)

обеспечить условия для побуждения детей эмоционально откликаться на красоту окружающей природы в разные сезоны; (Художественно-эстетическое развитие)

создать условия для поддержания стремления детей отражать свои впечатления в речевой, игровой деятельности; (Речевое развитие)

расширить представления о профессии «сыщики - следопыты»; (Социально-коммуникативное развитие).

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера; (речевое развитие)

развивать двигательную активность во время подвижной игры; (физическое развитие)

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому, что нас окружает; (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, наглядные (зрительные).

Оборудование: лупы, картинка –пазл, конверты с заданиями

Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровая, поисково-исследовательские.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие

речевое развитие.

познавательное РМП

физическое развитие.

Ход прогулки

Вводная часть (организационная)

В группе дети замечают лист с символическими рисунками, спрашивают, что это и откуда.

Воспитатель предлагает рассмотреть.

В.: Ребята как вы думаете, что это? На что похоже? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель подводит к тому, что это кто-то оставил следы.

В.: Ребята, а кто - нибудь знает, как называют людей, которые находят предметы по следам?

Д.: ответы

Если дети не отвечают, то воспитатель предлагает послушать познавательную информацию.

В.: Этих людей называют сыщики-следопты. В своей работе они используют такие предметы как лупа, образцы следов. Вы хотите стать сыщиками - следопытами? И узнать, чьи это следы, куда они ведут?

Дети: ответы

В.: Для этого нужно сделать определенные действия, какие?

Д.: одеться, взять с собой лупы.

Сбор и выход детей на прогулку. На улице дети обнаруживают пакет-письмо, в котором план действия и письмо.

« Дорогие дети!

Сегодня я предлагаю вам поиграть со мною в прятки. Я вам оставила подсказки, если вы правильно выполните все задания, то узнаете, кто я. И вас ждет сюрприз».

Основная часть

Задачи:

создать условия для обобщения, сравнивания и выделения, основных примет, явлений осени.

знаний детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;

формировать умения использовать имеющие знания об осени в решении задач, выполнении упражнений и заданий;

В.: ребята вы, хотите поиграть в прятки и узнать кто это?

Ответы детей.

В. тогда в путь. Вот первое задание отгадайте загадку.

Как называются изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека? Вот вам подсказка

В. : ребята , тогда может мы с вами определим какая сегодня погода?

Ответы детей.

Задачи:

активизировать словарь детей словами: хлорофилл, пигмент;

В.: Ребята, что у нас дальше по плану (дети смотрят план). Предлагают куда идти, находят следующий конверт. Вконверте загадка:

1. Весной и летом одним цветом

Шумят, шелестят

А станут разноцветными

По ветру летят.

2. Растут — зеленеют.

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (осенний лист)

В.: Ребята, а как вы думаете, почему зеленые листики стали красными, желтыми, коричневыми. (ответы детей)

В.: В каждом листике есть вещество, которое называется хлорофилл. Этот пигменткрасит листья в зеленый цвет. Это вещество вырабатывается только тогда, когда тепло, благодаря этому дереворастет питается и растет. С наступлением осенних холодов – этот пигмент хлорофилл разрушается, поэтому листики становятся разного цвета.

П/и эстафета «Чья команда Быстрее собирет листья»

Задачи:

создать условия для формирования умения выполнять правила эстафеты (бежать после предыдущего, вставать в коней команды);

формировать представление о том, что результат эстафеты зависит от результата всех участников команды.

развивать двигательную активность, быстроту реакции.

В.: Ребята, в этом конверте есть задания: нужно провести эстафету, нужно собрать желтые и красные листья. Ребята, а что нужно сделать, чтобыпровести эстафету (дети отвечают). Если дети не могут сказать, то воспитатели наводят их на то, что нужно разделиться на 2 команды, и каждая команда должна выполнить задания.

В.: А как же мы можем разделиться на 2команды?

Ответы детей, дети делятся на команды.

В.: Одной команде необходимо собрать красные листья, а другой – желтые.

В.: Ребята, давайте вспомним какие мы должны соблюдать правила. (ответы детей)

Проводится эстафета.

Молодцы ребята, вы сравились с заданием. Отправляемся дальше. Что у нас по плану? Находят конверт.

В конверте загадка

«Четыре ковра рукодельницы ткут

Один за другими их на землю кладут,

Белый, зеленый, пестрый и желтый.

Ответ здесь мудреный.

Его не нашел ты?» (времена года)

В.: Ребята, про что эта загадка? (Они говорят, что это время года)

В.: Ребята, а какого цвета у нас ковер сейчас лежит под ногами? (ответы детей – желтый, красный).

Ребята, а вы хотите стакть ковер для этого предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка, ниточка и узелок». Дети выбирают по стрелке 3 ведущих.

В.: что у нас по плану (дети расматривают путь для следующего задания)

В конверте картинка.

В.: Ребята, что это могло бы означать. (Ответы детей)

Воспитатель подводит к тому что это насекомые,

А где они и с помощью чего мы можем их увидеть? (ответы детей)

В.: Чтобы разобраться

Нужно постараться,

Чтобы лучше рассмотреть,
Наклонимся мы ниже,

В руки лупы мы возьмем

Насекомых мы найдем.

Дети берут лупы и расходятся по участку.

В.: Ребята, а почему же насекомые спрятались? (ответы детей)

В.: А что у нас дальше по плану?

В. Справились с заданием. Молодцы. А что у нас дальше по плану?

В конверте подсказка (ведро, метла и листья, цветы)

В.: Ребята, что это могло бы означать, я не пойму? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно убрать сухие растения и подготовить землю к зиме. (Дети собирают сухие листья )

В.: Ребята, все у нас по плану? (ответы детей). Вы догадались, кто же приходил к нам и оставил свои следы, загадки? (ответы детей - осень).

В.: Молодцы! Осень оставила нам подарки. Это раскраски.

Заключительная часть

В.: Ребята, вам сегодня понравилась прогулка? А кем вы сегодня были? Какие задания вы выполняли? Эти задания, что помогли вам выяснить?

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием ТСО. «По следам осени»

В ходе НОД дети закрепляют свои представления о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширяют знания о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. ...

Занятие по познавательному развитию «По следам осени»

конспект занятия в подготовительной группе...

Занятие в старшей группе "По следам осени"

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "По следам осени"...

"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Занятие познавательного цикла " По следам осени"

Закрепить понятие о приметах осени, повадках и изменении в жизни диких животных, уметь использовать в речи пословицы и поговорки об осени и ее приметах...

Сценарий занятия по окружающему миру По следам осени вторая младшая группа

Основные задачи занятия расширение представлений детей об основных признаках осени....