Занятие НОД по познавательной деятельности «Загадки Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лазарева Марина Анатольевна

Прогулка - событие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zagadki_oseni.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11

Прогулка- событие

«Загадки Осени»

подготовительная группа.

Провела воспитатель:

Лазарева М.А.

г.Саяногорск 2022г.

Цель: создания условий для уточнения и расширения представлений детей о признаках осени через поисково-исследовательскую и игровую деятельность.

Задачи:

создать условия для формирования умения использовать знания об осенних явлениях в решении игровой, исследовательской деятельности;(познавательное развитие ПИД)

обеспечить условия для побуждения детей эмоционально откликаться на красоту окружающей природы в разные сезоны; (Художественно-эстетическое развитие)

создать условия для поддержания стремления детей отражать свои впечатления в речевой, игровой деятельности; (Речевое развитие)

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера; (речевое развитие)

развивать двигательную активность во время подвижной игры; (физическое развитие)

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому, что нас окружает; (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, наглядные (зрительные).

Оборудование: лупы, картинка Совы (игрушка), конверты с заданиями

Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровая, поисково-исследовательские.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие

речевое развитие.

познавательное РМП

физическое развитие.

Ход прогулки

Вводная часть (организационная)

Детям приносят письмо

«Дорогие ребята. Выполните все мои задания, которые находятся у моей помощницы - Мудрой Совы. Выполнив все мои задания, вы узнаете, кто я. Желаю вам успеха!»

В.: Р., вы хотите узнать, кто нам написал это письмо? Тогда давайте найдем Сову.

В.: Р., как вы думаете, где живет сова? (Ответы детей: в лесу, где растут хвойные деревья)

В.: Р., как вы думаете, где здесь живет Сова? (Ответы). Ребята подходят к хвойным деревьям.

В.: Р., мне кажется, что это лес волшебный. Давайте поприветствуем лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес.

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь, Что нам говоришь?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

(Дети находят Мудрую Сову)

Основная часть

В.: Что такое не пойму, на улице день, а она спит (предположения детей, что сова ночью летает, а днем спит).

В.: Посмотрите, она нам приготовила свиток. Наверное, это задания. (Дети рассматривают его и находят первую картинку).

КАРТИНКА №1

Р., Что это, я не пойму? На что это похоже? (картинка №1 о погоде). Дети говорят об изменении погоды осенью).

«Мозговой штурм» Игра с мячом

Дети отвечают на вопросы.

  1. Какой день длиннее, летний или осенний?
  2. Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью?
  3. Вид осадков, преобладающий осенью?
  4. С какого месяца начинается Осень?
  5. Осеннее явление, при котором листва опадает с деревьев?
  6. Одежда, приходящая на смену футболке и кофте?
  7. Что помогает людям спрятаться от осенних осадков?
  8. Предмет одежды для шеи?
  9. Какое время года следует за летом?
  10. Цвет, преобладающий осенью в окрасе деревьев?
  11. Как называют птиц, регулярно совершающие сезонные перемещения между местами гнездований и местами зимовок?
  12. Какая погода сегодня?

КАРТИНКА №1

Воспитатель зачитывает письмо:

А вот еще и письмо: Р., Я, как обычно, обходила свои владения: лес, поля, а меня никто не встретил. Почему? (Ответы детей: Осенью происходят изменения в природе.

Показывает картинку№2. : В.: О ком говорится на этой картинке. Кто ее не встретил? Почему?

Р., вы знаете стихи про животных? (Дети рассказывают стихотворение про ежа).

Вопросы:

Куда несет листья еж?

Почему?

А еще какие животные впадают в спячку?

Заяц впадает в спячку? (Нет, он меняет шубку и домики каждый раз)

В какую игру мы можем поиграть? (Бездомный заяц)

Давайте посмотрим третью картинку!

КАРТИНКА №3

А что изображено на этой картинке. Кто ее еще не встретил? Почему? (Ответы: Птицы. птицы улетают на юг.

Какую вы знаете игру про птиц? (Вороны, воробьи).

КАРТИНКА №4

Р., в письме говорилось еще о том, что насекомые исчезли. Давайте проверим, может быть они прячутся где-то рядом? Поищем их. С помощью чего мы можем их поискать? (Дети берут лупы, но не находят их).

Воспитатель объясняет это явление.

Летом насекомые есть буквально повсюду. Но с приходом осени все меняется. У насекомых не накапливается жир, как у животных, поэтому природой выработаны особые методы переждать заморозки. Какие-то виды улетают в теплые края, какие-то – погибают, оставляя после себя потомство, а какие-то – пытаются выжить в неблагоприятных условиях. Они впадают в Анабиоз (от греч. anabiosis— оживление) — свойство насекомых при понижении температуры ниже пороговой жизнедеятельность временно приостанавливать с последующим восстановлением ее при наступлении благоприятных условий.

Какую игру вы знаете о насекомых? (Паук и мухи) (Дети играют в игру)

Подходят к общей картине и воспитатель переворачивает картину, показав детям картину осени.

Заключительная часть

В.: Р., так кто нам написал письмо? (Осень). А вы ее ждали? Что мы можем подарить осени? (картины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорно-познавательной деятельности".

Тема"Формирование математических представлений у детей младшего возраста"....

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"

Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе

Конспект занятия  по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой  младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...