ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Загадки растворимости"
план-конспект занятия на тему

Канзычакова Елена Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАГАДКИ РАСТВОРИМОСТИ»

Цель: показать детям, что есть вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способами очистки воды – фильтрованием; развивать умение предполагать и делать выводы.

Материалы: стеклянные баночки, вода, марганцовка, стиральный порошок, соль, мука, растительное масло, варенье, активированный уголь, ложки, бумага, марля, воронка, клеенка для стола.

Ход опыта.

Воспитатель. Сегодня мы изучим свойства веществ вместе с профессором Знайкой. Он хочет разобраться, что будет с водой, если в нее что-нибудь добавить из аптечки доктора Пилюлькина.

Перед проведением эксперимента напоминаем правила техники безопасности: нельзя пробовать на вкус вещества- можно отравиться; нюхать осторожно, направляя запах от стакана ладошкой – вещества могут быть едкими и можно обжечь дыхательные пути.

Воспитатель: Что изменится, если растворить предложенные вещества в воде?

(Дети растворяют вещества в разных баночках.)

- Что произошло с водой после смешивания с марганцовкой?

Дети: Вода окрасилась в красный цвет.

Воспитатель: правильно, кристаллы марганца, растворяясь в воде, окрашивают ее в красный цвет. Теперь попробуем растворить в воде соль. Что произошло с водой?

Дети: Ничего не произошло, вода осталась прозрачной.

 Воспитатель: Хорошо. После растворения кристаллов соли цвет воды не изменился.

Физминутка «Наклоняемся с хлопком»
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться — хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головы вправо и влево.)

Воспитатель: Давайте теперь попробуем смешать воду и масло. Что произошло с водой? С маслом?

Дети: С водой ничего не произошло, она осталась прозрачной. Масло не перемешалось с водой.

Воспитатель: Правильно. Масло не растворяется в воде и не окрасило воду, оно осталось на поверхности.

 (этот опыт дети проводят с разными веществами)

Воспитатель: Теперь давайте сделаем вывод. «Не все вещества растворяются в воде и не все изменяют цвет воды. Такую воду нельзя пить.

Спасибо вам, ребята, за занятие. Мне очень понравилось с вами работать. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей.

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детейподготовительной группы.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Развивать речь, мышлен...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...