Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"
материал (подготовительная группа) по теме

Кулакова Татьяна Владимировна

 

Программные задачи:

обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.

Формировать представления детей о том, то в природе всё взаимосвязано. Закрепить умение детей правильно вести себя в природе. Формировать особенное отношение к природе

Обогащать муз. впечатления детей, закреплять навыки художественного исполнения различных образов  при инсценировке  песен. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной деятельности.

Развивать стремление активно участвовать в развлечениях, использовать полученные знания и навыки. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад комбинированного вида№47 «Лесная сказка»

Сценарий познавательной игры

«Загадки осенней природы»

( Для конкурса « Педагог года- 2011»)

Подготовительная группа

        Воспитатель: Кулакова Т.В.

        2011 г.

Программные задачи:

обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.

Формировать представления детей о том, то в природе всё взаимосвязано. Закрепить умение детей правильно вести себя в природе. Формировать особенное отношение к природе

Обогащать муз. впечатления детей, закреплять навыки художественного исполнения различных образов  при инсценировке  песен. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной деятельности.

Развивать стремление активно участвовать в развлечениях, использовать полученные знания и навыки. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Под музыку дети входят в зал.

Восп.     Улетели птицы разные

                Смолк их звонкий перепев

                А рябинка праздник празднует,

                Бусы новые надев

                Урожай богатый просим

                Приглашаем в гости Осень!

Входит Осень

Осень.     Вы обо мне? А вот и я!

                Привет огромный вам друзья!

                Не виделись мы целый год

                За летом следом мой черёд

                Я пришла на встречу к вам

                Вместе веселиться

                И хочу со всеми здесь

                Крепко подружиться!

Восп.       Дорогая Осень! Мы пригласили тебя на осеннюю игру.

Ребята порадуют тебя своими стихами, песнями и , конечно, знаниями.

Сегодня участвуют  три команды: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.

Итак, начинаем! Прошу капитанов представить свои команды.

Сентябринка.     Мы - команда Сентябринка

                Паутинка-серебринка

                Листья крашу в яркий цвет

                Лучше красок в мире нет.

Октябринка.        Листьям - время опадать

                Птицам - время улетать

                Мы - команда Октябринка

                Золотинка и дождинка.

Ноябринка.        Мы - команда Ноябринка

                Холодинка и снежинка

                Задремали лес, поляны

                На поля легли туманы.

Восп.   Капитаны представили свои команды, и мы начинаем игру!

Первое задание вам представит Осень.

                

Осень.   Вот для вас моя загадка, отгадайте-ка, ребятки!

Загадка

Многочисленное войско собирает старый пень

Тонконогие ребята подрастают каждый день

По траве войска идут, грибники их тут найдут

Лишь наклонишься немножко, поглядишь - полно лукошко.

Восп.  А ну-ка, грибники, выходите и грибочки соберите!

                Инсценировка «Грибники»

Восп.  Вот такие истории случаются с  невнимательными грибниками.

Осень.   Да, в моём лесу много грибов. Соберите все съедобные .

( Приглашаются по одному участнику от каждой  команды-  поочередно).

 Осень : Найди 2 съедобных гриба и назови их.

Осень.  А почему вы не выбрали эти грибы?

Дети.     Они несъедобные.

Осень.  А вы знаете их названия?

( один участник команды узнаёт и называет гриб)

Восп.  Молодцы, ребята! Осень, мы тебе покажем как наши дети грибы собирают .

                Инсценировка «Весёлые грибники»

Восп.  Переходим к следующему конкурсу «Пернатые друзья»

Ребята, а почему птицы улетают? (холодно, нет корма, снег покрывает землю)

 Вед : Каждая команда ответит на 2 вопроса о птицах.

Вопрос для первой команды:  Назовите перелётных птиц.

Вопрос для второй команды: Назовите зимующих птиц.

Вопрос для третьей команды: Назовите домашних птиц.

Восп. Молодцы!

Второй вопрос для команды Сентябринка:

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

Вопрос для команды Октябринка:

Чем можно  подкормить зимующих птиц ? ( Зерном, семечками, салом, семенами растений)

Вопрос к команде Ноябринка:

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Восп.  А теперь задание капитанам:  «Составь птицу»

( По одной карточке каждой команде)

Молодцы, ребята. Осень, оцени этот конкурс.

Восп.     Потянулись птицы в тёплые края

                Слышится прощальный клёкот журавля.

                «Журавлиный клин»

Восп.  Ребята очень любят прогулки в лес и знают правила поведения в природе.

Этому посвящён следующий конкурс.

Я приготовила плакаты, а дети назовут правила поведения в лесу.

( 2 человека от команды выбирают плакаты, называют, что на них изображено)

Молодцы, ребята! Хорошо знаете все правила.

Восп.  Осень, прошу тебя оценить знания ребят.

Восп.  Переходим к следующему конкурсу.

Осенью животные тоже готовятся к зиме, только по- своему. Пошутил художник, нарисовал картинку-небылицу. Давайте исправим его ошибку.

От первой команды выходит (кто желает?).  Найти 2 ошибки.

От второй команды выходит…

Приглашаю участника третьей команды.

Уважаемая Осень! Оцени знания ребят.

Восп.  А теперь конкурс художников.

Каждая команда  нарисует какое-либо животное. Но есть одно условие. Каждый участник рисует только одну деталь.

Посоветуйтесь  и подходите к мольбертам. Начинаем по сигналу раз, два, три- начни!

( Под музыку дети рисуют животных)

Восп.  Уважаемая Осень! Оцени работы юных художников. Узнала ли ты животных? Кто это?

Молодцы, ребята! Все команды справились с заданием.

Дорогая Осень, о твоих приметах дети расскажут в стихах.

( По одному участнику от каждой команды)

Восп.  Уважаемая гостья! Понравились тебе стихи?

 Осень.   Спасибо, дети. Я всегда рада видеть вас у себя в гостях и в ясную и дождливую погоду.            

Восп. Сейчас дети для тебя исполнят танец с зонтиками.

Танец

Восп.   Осень!  А ещё наши дети хотят подарить тебе песню.

                Песня «Золотая осень»

Восп.  Осень, ты определила, кто победил в нашей игре?

Осень:  Все  дети показали  хорошие  знания.

Однако, впереди  команда … у  нее  лучший результат.

(награждается памятным подарком)

Поздравляем команду .. и награждаем

Команда …   также  получает   награду.

Осень.   Дорогие дети!  Я рада, что у нас  состоялась такая хорошая встреча.

Теперь я знаю, что вы меня любите за то, что я бываю разная - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и  мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Примите от меня вот эту корзину с угощением.

 До свидания! В добрый час!

Восп. На этом наша викторина завершилась. Но впереди нас ждёт немало удивительных игр и интересных встреч.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-экологического развлечения «Наш дом - природа, берегите ее».

Сценарий познавательно-экологического развлечения.                                         ...

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»

Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательно-речевого мероприятия, посвященный Дню пожилого человека «Чествует природа пожилого человека»

Пожилые люди- это бабушки и дедушки, имеющие богатый жизненный опыт. Они служат связующим звеном между поколениями, не позволяя утратить преемственность между живущими сейчас и в будущем. Поэтому появ...

спект образовательного события с детьми старшей группы. О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени» (ознакомление с миром природы)

Конспект образовательного события с детьми старшей группы.О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени»(ознакомление с миром природы) Цель: Создание условий для расшире...