Главные вкладки

    Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Кулакова Татьяна Владимировна

     

    Программные задачи:

    обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.

    Формировать представления детей о том, то в природе всё взаимосвязано. Закрепить умение детей правильно вести себя в природе. Формировать особенное отношение к природе

    Обогащать муз. впечатления детей, закреплять навыки художественного исполнения различных образов  при инсценировке  песен. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной деятельности.

    Развивать стремление активно участвовать в развлечениях, использовать полученные знания и навыки. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosug.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад комбинированного вида№47 «Лесная сказка»

    Сценарий познавательной игры

    «Загадки осенней природы»

    ( Для конкурса « Педагог года- 2011»)

    Подготовительная группа

            Воспитатель: Кулакова Т.В.

            2011 г.

    Программные задачи:

    обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.

    Формировать представления детей о том, то в природе всё взаимосвязано. Закрепить умение детей правильно вести себя в природе. Формировать особенное отношение к природе

    Обогащать муз. впечатления детей, закреплять навыки художественного исполнения различных образов  при инсценировке  песен. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной деятельности.

    Развивать стремление активно участвовать в развлечениях, использовать полученные знания и навыки. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

    Под музыку дети входят в зал.

    Восп.     Улетели птицы разные

                    Смолк их звонкий перепев

                    А рябинка праздник празднует,

                    Бусы новые надев

                    Урожай богатый просим

                    Приглашаем в гости Осень!

    Входит Осень

    Осень.     Вы обо мне? А вот и я!

                    Привет огромный вам друзья!

                    Не виделись мы целый год

                    За летом следом мой черёд

                    Я пришла на встречу к вам

                    Вместе веселиться

                    И хочу со всеми здесь

                    Крепко подружиться!

    Восп.       Дорогая Осень! Мы пригласили тебя на осеннюю игру.

    Ребята порадуют тебя своими стихами, песнями и , конечно, знаниями.

    Сегодня участвуют  три команды: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.

    Итак, начинаем! Прошу капитанов представить свои команды.

    Сентябринка.     Мы - команда Сентябринка

                    Паутинка-серебринка

                    Листья крашу в яркий цвет

                    Лучше красок в мире нет.

    Октябринка.        Листьям - время опадать

                    Птицам - время улетать

                    Мы - команда Октябринка

                    Золотинка и дождинка.

    Ноябринка.        Мы - команда Ноябринка

                    Холодинка и снежинка

                    Задремали лес, поляны

                    На поля легли туманы.

    Восп.   Капитаны представили свои команды, и мы начинаем игру!

    Первое задание вам представит Осень.

                    

    Осень.   Вот для вас моя загадка, отгадайте-ка, ребятки!

    Загадка

    Многочисленное войско собирает старый пень

    Тонконогие ребята подрастают каждый день

    По траве войска идут, грибники их тут найдут

    Лишь наклонишься немножко, поглядишь - полно лукошко.

    Восп.  А ну-ка, грибники, выходите и грибочки соберите!

                    Инсценировка «Грибники»

    Восп.  Вот такие истории случаются с  невнимательными грибниками.

    Осень.   Да, в моём лесу много грибов. Соберите все съедобные .

    ( Приглашаются по одному участнику от каждой  команды-  поочередно).

     Осень : Найди 2 съедобных гриба и назови их.

    Осень.  А почему вы не выбрали эти грибы?

    Дети.     Они несъедобные.

    Осень.  А вы знаете их названия?

    ( один участник команды узнаёт и называет гриб)

    Восп.  Молодцы, ребята! Осень, мы тебе покажем как наши дети грибы собирают .

                    Инсценировка «Весёлые грибники»

    Восп.  Переходим к следующему конкурсу «Пернатые друзья»

    Ребята, а почему птицы улетают? (холодно, нет корма, снег покрывает землю)

     Вед : Каждая команда ответит на 2 вопроса о птицах.

    Вопрос для первой команды:  Назовите перелётных птиц.

    Вопрос для второй команды: Назовите зимующих птиц.

    Вопрос для третьей команды: Назовите домашних птиц.

    Восп. Молодцы!

    Второй вопрос для команды Сентябринка:

    Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

    Вопрос для команды Октябринка:

    Чем можно  подкормить зимующих птиц ? ( Зерном, семечками, салом, семенами растений)

    Вопрос к команде Ноябринка:

    Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    Восп.  А теперь задание капитанам:  «Составь птицу»

    ( По одной карточке каждой команде)

    Молодцы, ребята. Осень, оцени этот конкурс.

    Восп.     Потянулись птицы в тёплые края

                    Слышится прощальный клёкот журавля.

                    «Журавлиный клин»

    Восп.  Ребята очень любят прогулки в лес и знают правила поведения в природе.

    Этому посвящён следующий конкурс.

    Я приготовила плакаты, а дети назовут правила поведения в лесу.

    ( 2 человека от команды выбирают плакаты, называют, что на них изображено)

    Молодцы, ребята! Хорошо знаете все правила.

    Восп.  Осень, прошу тебя оценить знания ребят.

    Восп.  Переходим к следующему конкурсу.

    Осенью животные тоже готовятся к зиме, только по- своему. Пошутил художник, нарисовал картинку-небылицу. Давайте исправим его ошибку.

    От первой команды выходит (кто желает?).  Найти 2 ошибки.

    От второй команды выходит…

    Приглашаю участника третьей команды.

    Уважаемая Осень! Оцени знания ребят.

    Восп.  А теперь конкурс художников.

    Каждая команда  нарисует какое-либо животное. Но есть одно условие. Каждый участник рисует только одну деталь.

    Посоветуйтесь  и подходите к мольбертам. Начинаем по сигналу раз, два, три- начни!

    ( Под музыку дети рисуют животных)

    Восп.  Уважаемая Осень! Оцени работы юных художников. Узнала ли ты животных? Кто это?

    Молодцы, ребята! Все команды справились с заданием.

    Дорогая Осень, о твоих приметах дети расскажут в стихах.

    ( По одному участнику от каждой команды)

    Восп.  Уважаемая гостья! Понравились тебе стихи?

     Осень.   Спасибо, дети. Я всегда рада видеть вас у себя в гостях и в ясную и дождливую погоду.            

    Восп. Сейчас дети для тебя исполнят танец с зонтиками.

    Танец

    Восп.   Осень!  А ещё наши дети хотят подарить тебе песню.

                    Песня «Золотая осень»

    Восп.  Осень, ты определила, кто победил в нашей игре?

    Осень:  Все  дети показали  хорошие  знания.

    Однако, впереди  команда … у  нее  лучший результат.

    (награждается памятным подарком)

    Поздравляем команду .. и награждаем

    Команда …   также  получает   награду.

    Осень.   Дорогие дети!  Я рада, что у нас  состоялась такая хорошая встреча.

    Теперь я знаю, что вы меня любите за то, что я бываю разная - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и  мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Примите от меня вот эту корзину с угощением.

     До свидания! В добрый час!

    Восп. На этом наша викторина завершилась. Но впереди нас ждёт немало удивительных игр и интересных встреч.

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий познавательно-экологического развлечения «Наш дом - природа, берегите ее».

    Сценарий познавательно-экологического развлечения.                                         ...

    Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»

    Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...

    Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я и природа"

    Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...

    конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

    конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...