Главные вкладки

    Сценарий познавательно-экологического развлечения «Наш дом - природа, берегите ее».
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

     

    Сценарий познавательно-экологического развлечения.                                                                                                                                                                                            Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группы                                                                                                                                                     на тему:   «Наш дом - природа, берегите ее».

     Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля.

     Задачи:

     1. Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образ их жизни.

     2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого.

     3. Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни.

     4. Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

     5. Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-            «Детский сад « Светлячок»                                                                                              п. Калашниково  Лихославльского района Тверской области.

    Сценарий познавательно-экологического развлечения.                                      Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группы              на тему:   «Наш дом - природа, берегите ее».

                                                                                      Составила:

                                                Воспитатель первой категории

                                                Пантелеева  Е.  А.                                                                               

                                                                             2013год

     Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля.

     Задачи:

     1. Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образ их жизни.

     2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого.

     3. Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни.

     4. Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

     5. Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

     Предварительная работа: Ознакомление с объектами неживой природы. Наблюдение за живыми объектами, растениями. Чтение художественной и познавательной литературы. Беседы на темы: «Планета Земля в опасности», «Живое - неживое», «Кто главный в лесу? », «Что нужно людям? », «Лекарственные растения», «Как нужно вести себя в лесу? » и др. Продуктивная деятельность.

     Материал: Картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла. Дид. Игра «Четвертый лишний? ». Рисунки детей на тему: «Лекарственные растения», «Так поступать нельзя! » Самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.

     Ход занятия:

     Вос-ль: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе. Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему: «Наш дом - природа, берегите ее». У нас будет две команды: взрослые и дети. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания и узнает навыки и умения другой команды о нашей планете Земля.

     1тур

     Читают дети:

     Вот на земле огромный дом Под крышей голубой.

     Живут в нем солнце, дождь и гром,

     Лес и морской прибой,

     Живут в нем птицы и цветы,

     Веселый звон ручья.

     Живешь в том доме светлом ты                                                                                                                                         И все твои друзья.

     Куда б дороги ни вели,

     Всегда ты будешь в нем.

     Природою родной Земли

     Зовется этот дом.

     Вос-ль: А что означает слово «природа»?

     Взрослые высказывают свои предположения, затем дети дополняют. Каждая команда получает баллы.

     Вос-ль: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой м мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: команде взрослых нужно отобрать изображение не живой природы, детям- живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой. (движется, растет, питается, дышит, размножается) Раздача баллов.

     2 тур

     На фото рисунки детей на тему "Лекарственные растения"

     Вос-ль: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

     Ответы команд: (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей) .

     Читает ребенок: Есть много трав полезных. На земле страны родной.

     Могут справиться с болезнью ромашка, мята,

     крапива, подорожник, ландыш, зверобой.

     Вос-ль: Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему: «Лекарственные растения». Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия.

     Вос-ль: С командой детей мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.

     1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)

     2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи) .

     3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (приложить подорожник) .

     4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается балл.

     3тур

     Вос-ль: Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (домашние и дикие)

     1- Вопрос команде взрослых: Почему некоторых животных называют домашними? (живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит) Дается балл.

     2- Вопрос команде детей: Чем дикие животные отличаются от домашних? (сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат) Дается балл.

     3- Дид. Игра «Четвертый лишний? » с взрослыми. Подумать, кто в группе животных лишний и почему? (среди рыб – змея, среди диких птиц - одна домашняя и др.) Дается балл за правильный ответ.

     4- Команде детей отгадать загадку и определить домашнее или дикое это животное и доказать ответ.

     Вос-ль: В подполье, в коморке, живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? (мышка)

     - Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилась жить возле человека в его доме. Она пищу добывает сама, жилье делает сама. За точный ответ – балл.

     Физкультминутка:

     Вос-ль: Задание взрослым. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

     Вос-ль читает, дети изображают.

     1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка)

     2. Длинные ушки растут на макушке Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

     3. На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

     4. Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (сова)

     4тур

    Вос-ль: Все отгадайте загадку.

     В шубе летом, а зимой раздетый (лес)

     - Подумайте и ответьте: Что такое лес? (это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов). Балл команде, которая точнее ответит на вопрос.

     1-Вос-ль: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему: «Так поступать нельзя! » Вам нужно рассмотреть и узнать, что изображено на каждом рисунке и о чем хотел рассказать ребенок. Балл за каждый правильный ответ.

     2-Вос-ль: Команде детей нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.) Балл за ответ с отрицанием.

    На фото рисунки детей на тему "Так поступать нельзя"

     5тур

     Дети читают: Ну а теперь о самом важном: Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днем, А воздух! Сколько грязи в нем! Когда - ТО ЧИСТЫЙ, ГОЛУБОЙ, Теперь он грязный и больной! Погибнуть может все живое! Земля, что сделали с тобою! Пусть знак беды у нас отметит Больные точки на планете!

     Вос-ль: 1. Почему наша планета Земля в такой опасности?

     Ответы: - Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из труб. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди. Балл за ответ.

     на фото рисунки детей на тему:"Планета Земля в опасности"

     Вос-ль: 2. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

     Ответы: Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину. Балл за ответ.

     Вос-ль: Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.

     -А теперь наступает самый важный момент, мы будем подводить итоги, посчитаем баллы.

     -Сегодня, во время проведения викторины, все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей. Всем большое спасибо!

     Итог развлечения: Дети раздают гостям подарки - поделки животных (методом оригами) и проходит награждение победителей медалями «Друзья природы».

                           

    Литература

     

    1. Программа «Радуга» всех возрастов.
    2. П.Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой», 1983г.
    3. П.Г. Саморукова «Методика ознакомления детей с природой в детсаду», 1992г.
    4. Н.Ф. Виноградова «Взрослые, дети и мир вокруг»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы на тему «Наш дом - природа, берегите ее».

    Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому....

    «Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

    Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

    Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"

    Долгосрочный познавательный экологический   проект в средней группе"Природа вокруг нас"....

    Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

                        Родительское собрание на тему:           «Мы природе не враги...

    Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

    Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...