Конспект открытого занятия по сенсорно-познавательной деятельности".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тема"Формирование математических представлений у детей младшего возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Жили – были мама Коза и козлята…»

Цели. Образовательные: закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма, цвет); группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий; зеленый; величина - большой, поменьше, маленький). Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Коррекционные: укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Материал. Бумажный макет избушки; шапочки для детей и воспитателя, бумажные цветы синего, красного, зеленого и желтого цвета (по числу детей), ведерки синее, красное, зеленое и желтое; рамки-вкладыши: домики с изображением козлят и дверки к ним (разной формы и разного цвета) по числу детей; изображения козлят разной величины (по три на каждого ребенка); цветные полоски  с меткой красного цвета с левой стороны (по числу детей); игрушка волк, картинка с изображением волка.

Ход занятия. (Собираю детей возле избушки, надеваю шапочки козлят на детей и мамы Козы на себя.) Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Аля – ласковый; это козленок Даша – веселый; это козленок Маша – любопытный; это Ульяна – козленок добрый; а это Валера – козленок задорный, это  Егор – козленок шустрый; козленок Савелий – смелый; козленок Юлиана – ловкий. Жили, они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Валера, какого цвета этот цветок? (Красный). Савелий, какого цвета этот? (Синий). Ульяна, а это, какого цвета? (Желтый). Егор, а это какого цвета? (Зеленый).

  Давайте соберем цветы в ведерки! Какого цвета это ведерко? (Красного) А это? (Желтого). А это? ( Синего). А это? (Зеленого)

Красные цветы положите в ведерко такого же цвета, а в эти ведерки (показывает на синее, зеленое и желтое) положите цветы такого же цвета, как ведерки.

  Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

  Предлагаю детям посмотреть: все ли цветы лежат в своих ведерках? Смотрите этот цветок заблудился… Юлиана. Положи, пожалуйста, его в ведерко такого же цвета. (Предлагаю детям отнести ведерки в избушку. Останавливаемся около избушки) 

  Коза с козлятами не только гуляли, но еще ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним козленок поменьше, а за ним самый маленький козленок. Давайте мы сейчас сядем за столы и разложим козлят на полосе бумаги, начиная от красной полосочки, по порядку – от самого большого до самого маленького.

 ( Проверяю точность выполнения задания, помогаю исправить ошибки, а затем встать из-за столов.)

  Организую игру с правилами «Коза-хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца обеих рук, шевеля ими)

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать (руками  «нарвать травы»),

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег),

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище),

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл (погрозить указательным пальчиком правой руки),

Чтоб медведь не задрал (погрозить указательным пальчиком левой руки),

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла (погрозить указательным пальцем правой и левой руки).

  Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся… (показываю картинку с изображение волка). Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щелк!

  Предлагаю детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.

  Провожу игровое упражнение «Закроем домики». 

  Предлагаю детям спрятать наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите, дети, двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Маша, какой формы дверь в твоем домике? (Круглая.) Аля, какой формы дверь в твоем домике? (Квадратная). Валера, какой формы дверь у тебя в домике? (Треугольная).

  Проверяю правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

  Хвалю детей: «Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят – теперь волк их не найдет!»

  Затем организую подвижную игру «Волк и козлята».

  Говорю детям: «Вы сегодня хорошо занимались! И очень меня порадовали. А теперь мы с вами поиграем! Вы – козлята. Мы будем гулять, прыгать резвиться на лугу, а как только появиться волк (показываю игрушку), сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь (на ковре возле домика выложен шнур).

Вот козлята – скок да скок –

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь

(повторить игру 2 раза). «Вот как здорово мы поиграли, а сейчас  пойдем на улицу и сможем продолжить игру  там».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по поисково-экспериментальной деятельности

Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика». Задачи:Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Пейте дети молоко"

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация»  Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.Цель: обога...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....