Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ушакова Оксана Сергеевна

Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teatralizatsiya_skazki_tri_porosenka.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Аленушка» г. Холмска муниципального образования

 «Холмский городской округ»

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, улица Советская № 104-а, тел/факс (42433) 2-05-61

Конспект открытого занятия

по организации театрализованной деятельности для старшей группы

 Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки «Три поросенка»

Воспитатель: Ушакова О.С.

Холмск 2021

Конспект открытого занятия

по организации театрализованной деятельности для старшей группы

Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки «Три поросенка»

Цель: развитие речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Образовательная:

Продолжать развивать речь как средство общения.

 
2.
Развивающая:

Обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, память, мышление, воображение, творческие способности.

Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

3.Воспитательная:

Побуждать интерес к изучению литературы, воспитывать чувство артистизма, умения работать в команде.

 

Действующие лица:

1-ый ребенок - поросенок  Ниф-Ниф,

                                     

2-ой ребенок  - поросенок Нуф-Нуф,  

                                     

3-ой ребенок - поросенок Наф-Наф,

                                                               

4-ый ребенок - волк,

                                             

ведущий.

Вводная часть

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке.

Если сказка в дом стучится.

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

А чтобы узнать, какую сказку мы сегодня покажем, вам нужно отгадать загадку:

Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца,

Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

 (Три поросенка)

Да, ее героями являются маленькие, пухленькие, розовенькие поросята.

- Как же называется эта сказка? Правильно, «Три поросенка». Ребята, эта сказка английская, ее с английского языка для нас перевел Сергей Михалков.

  1. Основная часть.

Первое действие (1-ый ребенок. 2-ой ребенок, 3-ий ребенок, ведущий).

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям. — Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но его братья не хотели браться за работу.

— Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, — сказал Ниф-Ниф

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы еще погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмемся за дело.
Но и на следующий день они говорили то же самое.

С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

      Второе действие (1-ый ребенок, 2-ой ребенок, 3-ий ребенок, 4-ый ребенок, ведущий)

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он решил, что дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну, вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. —

— Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф.

— Пойдем посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросенка или крепость?

— Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

Оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке. А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Никакой на свете зверь,
Не ворвется в эту дверь
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь!

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф - Ниф у Нуф - Нуфа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет!! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?


— Пойдем, Нуф-Нуф, — сказал Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

— Ну, какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф.

— Вот мы схватим его за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф.

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек.

Сверкая пятками, они неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я ее выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру!— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!» С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись. Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!». Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Ниф-Ниф  бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга.

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял. И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился.

В ужасе бросились поросята бежать. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов и запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

— Как бы не так! И не подумаем! — твердым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф. Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Но, сколько бы он ни дул, ни один камень не сдвинулся с места.  Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась. Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы.

И вдруг на крыше он заметил большую, широкую трубу.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и полез в трубу.

Умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело. Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.
Волк бултыхнулся прямо в котел.

С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно на крышу, скатился по ней на землю и бросился в лес.

      Третье действие (1-ый ребенок, 2-ой ребенок, 3-ий ребенок, ведущий).
А три брата, три маленьких поросенка пели песенку и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника:

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!

Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

  

Рефлексия:

- Дети, вам понравилась сказка?

- Вы запомнили, как звали трех поросят?

Говорят: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

- Чему эта сказка вас научила? (Думать, прежде чем что-то сделать. Нельзя хвастать, лодырничать, надеяться, что без труда само все получится).

Всем спасибо, до свидания!
Благодарны за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

План самообразования. Тема: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 5 лет...

Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

Перспективный план по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретени...