План самообразования. Тема: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mullina_l.i._plan_samoobrazovaniya.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2018-2023 год
Муллиной Лилии Ивановны
(первая квалификационная категория)
Тема самообразования: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»
Цели самообразования:
- Формирование грамматического строя детей дошкольного возраста;
- Подбор и изучение литературы по теме;
- Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов);
Задачи:
Основные направление самообразования:
- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);
- охрана здоровья.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности городских методических объединений воспитателей и через участие в жизни детского сада.
Ожидаемые результат самообразования:
- разработка рабочих программ, сценариев, мероприятий;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады и выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- повышение качества обучения через повышение качества знаний.
Этапы работы над темой самообразования
Диагностический 2016-2018 год.
- Анализ профессиональных успехов, затруднений.
- Разработка плана по теме самообразования по возрастам.
- Изучение психолого-педагогической, методической литературы
- Определение целей и задач по теме.
Прогностический 2017-2020 год.
- Курсы повышения квалификации воспитателей.
- Выступления на педсоветах, открытые занятия для родителей, воспитателей.
- Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.
- Систематизация материалов методической, педагогической литературы по теме.
- Участие с детьми в конкурсах, мероприятиях.
Практический 2018-2021 год.
- Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.
- Посещение занятий воспитателей внутри МБДОУ.
- Мастер класс по своей теме на МО.
- Публикации в сборниках, журналах, в социальных сетях.
- Самоанализ и самооценка своих занятий.
- Обогащение предметно-развивающей среды для детей по теме.
Обобщающий 2020-2021 год.
- Анализ методов, форм ,способов деятельности по теме. Подведение итогов.
Открытые занятия на городском уровне.
- Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
- Консультации по оказание профессиональной помощи коллегам и родителям.
- Оформление результатов работы.
Содержание работы над темой самообразования.
Содержание работы | Источник | сроки | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление
непосредственно образовательной деятельности (рисование).
научно методической литературы, обзор в интернете информации о дошкольной педагогике.
работы лучших воспитателей города, республики.
рабочих программ по направлению
квалификации. | Методическая литература. Интернет. Методическая литература. Интернет. Наработанный материал Курсы повышения квалификации, посещение занятий коллег. |
В течение 2лет
Системати-чески Системати-чески Август каждого года. Системати-чески | Повышение качества непосредственно образовательной деятельности. Разработка новых форм. Знакомство с новыми методами. Применение новых знаний на практике. Рабочие программы Удостоверение, развитие профессиональных компетенций, использование в работе. |
Психолого-педагогическое направление
родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, стендовые доклады, открытые занятия, выставки.
районных, городских, республиканских конкурсах | Методическая литература. Научно-популярная литература. Предоставление работ детей. | Постоянно Системати-чески | Повышение качества работы с детьми Развивать интерес детей |
Методическое направление
новыми формами, методами и приемами обучения.
работе педсоветов, семинарах.
работе городского МО воспитателей.
работе группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС
занятия внутри МБДОУ и на городском уровне. | Посещение занятий, мероприятий. Мастер-классы Семинары Педагогические советы. Заседания МО Научно-популярная литература. Конспекты занятий | Постоянно По плану МБДОУ По мере посещения Системати-чески По плану МБДОУ. | Анализ и самоанализ занятий. Доклад, выступление. Обмен опытом. Рабочие программы по предметам. Открытые занятия по обмену опытом. |
Информационно-компьютерные технологии. Использование ИКТ и внедрение их в образовательный процесс. | Интернет. | Постоянно | Занятия, сценарии, мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми. по самообразованию Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
перспективное планирование....
Перспективный план по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретени...
Конспект открытого занятия для воспитателей на тему : " Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность"
Конспект открытого занятия на тему : « Развитие связ...
Отчет по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Отчет по самообразованиюмузыкальный руководитель Чернова Е.Н. Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»...
План самообразования Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»
План самообразованияТема: «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»...
Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...
Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...