План самообразования. Тема: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»
материал на тему

Муллина Лилия Ивановна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mullina_l.i._plan_samoobrazovaniya.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2018-2023 год

Муллиной Лилии Ивановны

(первая квалификационная категория)

                                                                                                               

Тема самообразования: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»

Цели самообразования:

- Формирование грамматического строя детей дошкольного возраста;

- Подбор и изучение литературы по теме;

- Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов);

Задачи:

        

Основные направление самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);

- охрана здоровья.

Источники самообразования:

Специализированная литература  (методическая, научно-популярная, публицистическая), интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности городских методических  объединений воспитателей и  через участие в жизни детского сада.

Ожидаемые  результат самообразования:

- разработка рабочих программ, сценариев, мероприятий;

- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады и выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

- повышение качества обучения через повышение качества знаний.

Этапы работы над темой самообразования

                  Диагностический 2016-2018 год.

  • Анализ профессиональных успехов, затруднений.
  • Разработка плана по теме самообразования по возрастам.
  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы
  • Определение целей и задач по теме.

       Прогностический 2017-2020 год.

  • Курсы повышения квалификации воспитателей.
  • Выступления на педсоветах, открытые занятия для родителей, воспитателей.
  • Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.
  • Систематизация материалов методической, педагогической литературы по теме.
  • Участие с детьми в конкурсах, мероприятиях.

                  Практический 2018-2021 год.

  • Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.
  • Посещение занятий воспитателей внутри МБДОУ.
  • Мастер класс по своей теме на МО.
  • Публикации в сборниках,  журналах, в социальных сетях.
  • Самоанализ и самооценка своих занятий.
  • Обогащение предметно-развивающей среды для детей по теме.

                  Обобщающий 2020-2021 год.

  • Анализ методов, форм ,способов деятельности по теме. Подведение итогов.

Открытые занятия на городском уровне.

  • Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  • Консультации по оказание профессиональной помощи коллегам и родителям.
  • Оформление результатов работы.

       Содержание работы над темой самообразования.

Содержание  работы

Источник

сроки

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

  1. ФГОС  в

непосредственно образовательной деятельности  

(рисование).

  1. Чтение

научно методической литературы, обзор в интернете информации о дошкольной педагогике.

  1. Изучение

работы лучших воспитателей города, республики.

  1. Разработка

рабочих программ по направлению

  1. Повышение

квалификации.

Методическая литература.

Интернет.

Методическая литература.

Интернет. Наработанный материал

Курсы повышения квалификации, посещение занятий коллег.

 

В течение 2лет

                               

Системати-чески

Системати-чески

Август каждого года.

Системати-чески

Повышение качества непосредственно образовательной деятельности.

Разработка новых форм. Знакомство с новыми методами.

Применение новых знаний на практике.

Рабочие программы

Удостоверение, развитие профессиональных компетенций, использование в работе.

Психолого-педагогическое направление

  1. Работа с

родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, стендовые доклады, открытые занятия, выставки.

  1. Участие в

районных, городских, республиканских  конкурсах

Методическая литература.

Научно-популярная литература.

Предоставление работ детей.

Постоянно

Системати-чески

Повышение качества работы с детьми

Развивать интерес детей

  Методическое направление

  1. Знакомство  с

новыми формами, методами  и приемами  обучения.

  1. Участие в

работе  педсоветов, семинарах.

  1. Участие в

работе городского МО воспитателей.

  1. Участие в

работе группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

  1. Открытые

занятия внутри МБДОУ и  на городском уровне.

Посещение занятий, мероприятий.

Мастер-классы

Семинары

 Педагогические  советы.

Заседания МО

 Научно-популярная литература.

Конспекты занятий

Постоянно

По плану МБДОУ

По мере посещения

Системати-чески

По плану МБДОУ.

Анализ и самоанализ занятий.

Доклад, выступление.

Обмен опытом.

Рабочие программы по предметам.

Открытые занятия по обмену опытом.

Информационно-компьютерные технологии.

Использование  ИКТ и внедрение их в образовательный процесс.

Интернет.

Постоянно

Занятия, сценарии, мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретени...

План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»

План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»...

Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитие связной речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что театрализованная деятельно...

План работы по самообразованию на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» на 2020 – 2021 учебный год.

План работы по самообразованию на тему:«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»...

Конспект открытого занятия для воспитателей на тему : " Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность"

                          Конспект открытого занятия  на тему  :        « Развитие связ...

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Отчет по самообразованиюмузыкальный руководитель Чернова Е.Н. Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»...