Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
материал (старшая группа)
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.
Целью моей работы по теме самообразования является повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей и повышение их нравственности.
Для достижения цели следую поставленным задачам:
-Создать условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности.
-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников,
родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности по самообразованию
Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.
Целью моей работы по теме самообразования является повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей и повышение их нравственности.
Для достижения цели следую поставленным задачам:
-Создать условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности.
-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников,
родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями.
За время работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:
1. «Рекомендации к организации театральных игр»
2.«Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина,
4. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин
5. «Играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокина.
Интернет ресурсы:
1. http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou-8812.html
Составила картотеку театрализованных игр для старшего дошкольного возраста.
В группе имеется театрализованный уголок, который в течение года пополнялся различными видами театров созданными своими руками и приобретенными:
1. Настольный кукольный театр по р. н. сказкам «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и т. д.
2. Картонный театр на столе по сказке «Репка», «Колобок».
3. Театр вязаных игрушек «Веселый клубочек».
4. Маски героев для обыгрывания сказок, потешек, стихов.
5. Атрибуты для игровых позиций – ширма.
На начальном этапе работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Я учила детей связно и логично передавать свои мысли, упражняла в придумывании рифмы к словам, для развития дикции использовала скороговорки. Совершенствовала выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки «Волк и семеро козлят». Учила сопереживать героям сказки.
Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Также с удовольствием играли в театральные игры «Что изменилось», «Тень», «Веселые обезьянки» и т.д., что способствало развитию игрового поведения , готовности к творчеству, коммуникативных навыков , уверенности в себе.
Также проводилась работа с родителями это консультации для родителей на стендах в раздевалке: «Театрализованная деятельность в ДОУ» и т.д., агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-838903-1479400477.jpg)
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-330170-1528201413.png)
Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"
Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1156800-1566666194.jpg)
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность
Самообразование педагога Матановой Елены АльбровныАктуальность.В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290693-1605706978.jpg)
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся социально-нравственного воспитания, формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно...
"Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность".
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840280-1477922001.jpg)
Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556551-1419606550.jpg)
Отчет по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Отчет по самообразованиюмузыкальный руководитель Чернова Е.Н. Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»...