Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
материал (старшая группа)

Шляхина Екатерина Кузьминична

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.

   Целью моей работы по теме самообразования является  повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей и повышение их нравственности.

Для достижения цели следую поставленным задачам:

-Создать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности.

-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников,

родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_po_samoobrazovaniyu.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Анализ деятельности по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

   Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.

   Целью моей работы по теме самообразования является  повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей и повышение их нравственности.

Для достижения цели следую поставленным задачам:

-Создать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности.

-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников,

родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

    Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями.

За время работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

1. «Рекомендации к организации театральных игр»

2.«Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина,

4. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

5. «Играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокина.

Интернет ресурсы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou-8812.html

  Составила картотеку театрализованных игр для старшего дошкольного возраста. 

В группе имеется театрализованный уголок, который в течение года пополнялся различными видами театров созданными своими руками и приобретенными:

1. Настольный кукольный театр по р. н. сказкам «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и т. д.

2. Картонный театр на столе по сказке «Репка», «Колобок».

3. Театр вязаных игрушек «Веселый клубочек».

4. Маски героев для обыгрывания сказок, потешек, стихов.

5. Атрибуты для игровых позиций – ширма.

   На начальном  этапе работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Я учила детей связно и логично передавать свои мысли, упражняла в придумывании рифмы к словам, для развития дикции использовала скороговорки. Совершенствовала выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки «Волк и семеро козлят». Учила сопереживать героям сказки.

   Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Также с удовольствием играли в театральные игры «Что изменилось», «Тень», «Веселые обезьянки» и т.д., что способствало развитию игрового поведения , готовности к творчеству, коммуникативных навыков , уверенности в себе.

   Также проводилась работа с родителями это консультации для родителей на стендах в раздевалке: «Театрализованная деятельность в ДОУ» и т.д., агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.

   В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю  ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...

Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"

Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность

Самообразование педагога Матановой Елены АльбровныАктуальность.В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализов...

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся социально-нравственного воспитания, формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно...

"Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность".

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, ...

Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»....

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Отчет по самообразованиюмузыкальный руководитель Чернова Е.Н. Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»...