Главные вкладки

    Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Матанова Елена Альбертовна

    Самообразование педагога Матановой Елены Альбровны

    Актуальность.
    В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
    Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
    Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
    Задачи:
    1. Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения
    2. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.
    3. Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики)
    Предполагаемый результат:
    • умение владеть навыками выразительной речи;
    • умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
    • проявлять интерес, желание к театральному искусству;
    • передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
    • взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
    • умение последовательно высказывать свои мысли;

    • умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
    • выразительно читать стихотворный текст;
    • умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
    • умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
     

    Форма самообразования: индивидуальная.
    Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
    • анализ программно-методических материалов;
    • определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
    • создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
    • выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
    • приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
    Форма отчета по проделанной работе:
    • презентация по теме.


    Тема. Формы работы с детьми с родителями с педагогами.


    Сентябрь: Подбор литературы. Диагностика творческих способностей. Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду».
    Октябрь: Подготовка к празднику Осень. Совместный проект с музыкальным работником музыкально литературное представление по мотивам сказки   Джани Родари «Чиполино». Индивидуальная работа по подготовке к празднику(слова, костюмы)
    Ноябрь:  Конкурс чтецов С. Маршака.
    Декабрь: Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки: «Волк и семеро козлят».
    Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.
    Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

    Показ сказки младшим детям детского сада.
    Консультация для родителей: «Знакомство со сказкой в старшей группе».
    Январь:  Изготовление фотоальбома: «Театры города Санкт-Петербурга». Инсценировка сказки «Снегурочка». Консультация «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
    Февраль: Подготовка сценки (концерта) для пап.

    Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. 

     


    Март: Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.
    Апрель: Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Красная шапочка» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра).
    Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

    Памятки для родителей по обучению связной речи

    Консультация  «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».
    Май: Формы представления результатов самообразования:
    • Проведение мероприятий, развлечений.
    • Наглядно-иллюстративный материал.
    • Консультации для родителей, сообщение на родительском собрании. 
    Показ спектакля дети и родители.

    Презентация на тему: «Театрализованная деятельность»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Центрального района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

    Тема: «Лягушка - квакушка»

    Технологии: игровая, здоровье сберегающая, технология наглядного моделирования.

    Составила: воспитатель Матанова Елена Альберовна

    г. Санкт-Петербург

    2019

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

    Тема: «Лягушка - квакушка»

    Цель: Формировать интерес и положительное отношение к земноводным.

    Задачи:

    Образовательные

    • Познакомить детей с обыкновенной (травяной) лягушкой;
    • Формировать элементы экологического сознания;
    • Пополнять и активизировать словарь детей;
    • Учить узнавать и называть части тела лягушки;
    • Учить детей лепить лягушку конструктивным способом из частей.

    Развивающие

    • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей;
    • Развивать умение анализировать структуру объекта;
    • Развивать речь, внимание, творческое мышление, память, воображение;
    • Развивать способности к формообразованию;
    • Развивать пальчиковую моторику.

      Воспитательные                                                                                                                                                               

    • Воспитывать у детей гуманное отношение к лягушкам;
    • Воспитывать любознательность, аккуратность, умение сопереживать;
    • Воспитывать положительное отношение к земноводным.

    Материалы и оборудование:

    -столы, стулья по количеству детей;

    - живой объект - лягушка;

    - аквариум;

    - модели строения лягушки (голова, тело, передние и задние лапы);

    - дидактическая игрушка Лягушка (для проведения физкультминутки);

    - пластилин, доски для лепки, стеки;

    - музыкальный центр;

    - магнитная доска

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

    Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, просмотр мультфильма «Как лягушонок научился квакать», чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

     Словарная работа: земноводное, головастики.

    Ход совместной деятельности:

    Дети сидят полукругом на ковре.

    Воспитатель: Ребята, к нам в «Живой уголок» принесли интересное животное. А какое, вы сможете узнать, отгадав загадку:

    Ноги - ласты зелены.

    Пруд - её "избушка".

    Пища - злые комары...

    Это же ... (Лягушка)

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Правильно. Это лягушка. Хотите ее рассмотреть?  

     Дети: Да!

    Воспитатель достает земноводное из аквариума и кладет его на ковер.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим это удивительное животное. Травяная лягушка, или обыкновенная лягушка - одна из самых распространённых лягушек. Он водится в лесах, на берегах водоемов, во влажных болотистых местах. Травяная лягушка кормится на суше, потомство - в воде. Большую часть рациона взрослых составляют насекомые. Кожа лягушки на ощупь скользкая и гладкая.

    Воспитатель: Какая голова у лягушки, какие лапки, тело, какой они формы? (Ответы детей)

    Воспитатель: Что есть у лягушки? (обсуждение строения лягушки с использованием моделей, которые выставляются на магнитную доску: голова, тело, передние лапки, задние лапы)

     

    Воспитатель помещает лягушку в аквариум

    Воспитатель: А хотите поиграть в лягушат?

    Воспитатель берет дидактическую игрушку Лягушку и проводит физкультминутку.

    Раньше были мы икрою.                              Шагают на месте, размахивая                                   руками.                                             

     Ква-ква!

    А теперь мы все герои.

    Ать-два!

    Головастиками были.                                 Прыгают на 2-х ногах.

    Ква-ква!

    Дружно хвостиками били.

    Ать-два

    А теперь мы- лягушата.                        Прыгают на 2-х ногах с продвижением вперед

    Ква-ква!

    Прыгай с берега, ребята!

    Ать-два!

    И с хвостом, и без хвоста                        Шагают на месте.

    Жить на свете – красота!

    Дети садятся на ковер.

    Воспитатель продолжает рассказ.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше (земле), и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми. Детки лягушек – головастики появляются из икры.

    Показ на фланелеграфе.

    Воспитатель: Как передвигается лягушка?

    Дети: Она быстро прыгает, в этом ей помогают длинные задние лапки).                                                                                                                                                          Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы лягушка чувствовала себя хорошо у нас в «Живом уголке»?

    Дети: Должны сделать для нее жилище, кормить, ухаживать, не обижать, заботиться о ней…                                                                      

         Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша лягушка что-то загрустила. Вы не знаете почему так получилось? Давайте подумаем?! Домик (аквариум) у неё есть, условия там хорошие. А почему же она грустит? А-а-а, я догадалась, наша лягушка просто заскучала. Она увидела, что вы все вместе, у вас много друзей, а она одна. А как же можно нашей лягушки сделать много подруг?

    Дети: Слепить из пластилина!

    Воспитатель: Правильно можно просто слепить лягушат.

    Воспитатель: Давайте присядем за столы, и слепим подруг для нашей лягушки.

    Но сначала разомнем наши пальчики. Приготовьте руки и повторяйте за мной.

    Проводится пальчиковая гимнастика

    Скачут две лягушки —

    Зеленые подружки.

    (Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

    Комаров они поели,

    Прогуляться захотели.

    Шлеп-шлеп ножками,

    (Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

    Хлоп-хлоп ладошками!

    (Хлопаем в ладоши)

    Объяснение этапов работы:

    1. Берем зеленый пластилин и раскатываем шар

    1. Берем зеленый пластилин и раскатываем четыре шара поменьше

    1. Берем красный пластилин и раскатываем маленький шарик

    1. Берем белый, черный, синий пластилин и делаем маленькие шарики

    1. Самому большому зеленому шару придаем форму цилиндра, затем сужаем цилиндр с одного конца, а большему концу придаем округлую форму

    1. Большим пальцем делаем углубление в голове в виде ямки

    1. Сплющим двумя пальцами красный шарик и придадим ему форму плоского овала, это будет язык лягушки.

    1. Вставим язык в низ ямки и приплющим голову лягушки. Получился рот с высунутым языком

    1. Синие шарики раскатываем в цилиндры, почти полоски и оформляем глаза лягушки: белые шары-глаза, черные маленькие шарики-зрачки, синие узкие полоски-брови

    1.  Присоединяем глаза к голове

    1.  Четыре зеленых шара раскатываем в цилиндры, придаем им позу верхних и нижних конечностей
    2.  Оформляем пальцы при помощи стеки на всех конечностях

    1.  Соединяем все детали плотно между собой, примазываем детали

    1.  Ставим фигурку лягушки на лист картона.

    http://www.jewishindependent.ca/oldsite/archives/april14/apr%2011%20Pass%20frog%20art%20project1.jpg

    Дети самостоятельно выполняют задание по наглядной инструкции. Воспитатель наблюдает за ходом работы, подсказывает и помогает.

    По окончанию работы фигурки выставляются на коврик у аквариума (болото).

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые лягушата у нас получились.

    А наша лягушка уже улыбается, ей очень понравились новые друзья.

       



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Центрального района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет

    Тема: «Прогулка по Летнему саду»

    Технологии: Информационно- коммуникативные технологии, игровая технология.

    Составила: воспитатель Матанова Елена Альбертовна

    г. Санкт-Петербург

    2019 год

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет

    Тема: «Улица, придуманная нами»

    Цель: Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    • научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;
    • закрепить умение строить здания разного назначения;
    • формировать умения планировать и анализировать свою постройку;
    • закрепить знания о строительных профессиях;

    Развивающие:

    • активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения;
    • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы;

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию;
    • воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
    • закрепить умение трудиться в коллективе.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Технологии: игровая технология, технология групповой работы.

    Материал и оборудование: наборы мелкого строительного материала, макеты деревьев, игрушки для обыгрывания построек, ковролин, картинки с изображением зданий, картинки с изображением людей, профессии, которых связаны со строительством, музыкальный центр, фонограмма “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”, 4 стола.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, конструктивная, игровая, музыкально-художественная (слушание).

    Предварительная работа: Беседы о профессиях; рассматривание иллюстраций с изображением стройки, чтение стихотворения С. Михалков

    «Моя улица»; наблюдения, экскурсии по городу, конструирование зданий, познавательно-исследовательские проекты «Мой город», «Дом, в котором я живу».

    Содержание:

      Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку?  Тогда присаживайтесь поудобнее.

    Эта сказка про кирпичного волшебника.

    Воспитатель рассказывает сказку.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    «– Да, кирпичики, сложили, вас, плохо», – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    Мастер словно подслушал мысли строительного материала и тихо проговорил:

    — Какой же я — волшебник? Я просто — каменщик. Я не читаю заклинаний и не машу волшебной палочкой. Основной инструмент каменщика - маленькая лопаточка, которая зовется мастерком, да умелые руки. Я развожу цементный раствор, беру в руки мастерок и принимаюсь за работу. Вот и все волшебство!

    Каменщик замолчал и взялся за дело. Через некоторое время неуклюжая гора кирпича исчезла, зато рядом вырос красивый новый дом.

    Беседа с детьми.

    Воспитатель: - Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

    А чтобы построить дом, люди каких еще профессий потребуются? С чего начинается строительство дома?

     Дети: Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.

    Воспитатель: Кто такой архитектор?

    Дети:  Это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.

    Воспитатель с детьми обговаривает аналогично следующие профессии: каменщик (укладывает кирпичи), крановщик (работает на подъёмном кране), экскаваторщик (роет котлован), маляр – штукатур (ровняет и красит стены), плотник (делает окна, двери), сантехник (устанавливает сантехнику), электрик (прокладывает кабель под электричество), прораб (руководит строительством дома). Воспитатель поочередно на ковралин вывешивает таблички с названиями этих профессий (для читающих детей)

    Воспитатель: Посмотрите, сколько профессий вы назвали!  Давайте и мы с вами спроектируем и построим улицу. Какие здания могут быть на нашей улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых домов?

    Дети: Магазин, детский сад, почту, школу.

     Воспитатель: Чтобы людям было интереснее жить, какие еще могут быть строения?

    Дети: Театр, цирк, музей и т.д.

    Воспитатель: Что можно соорудить для детей около домов или на территории детского сада?

    Дети: Детскую площадку с беседками, качелями, горкой и т. д.

    Проектирование улицы. (на ковралине)

    Воспитатель: Ребята, а давайте и мы попробуем построить улицу. Каждая улица имеет название. Как мы назовем нашу улицу?

    Дети придумывают название улицы.

    Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Улица, как мы знаем, это проезжая часть, тротуары, дома, стоящие вдоль проезжей части.

    Воспитатель показывает иллюстрации улиц и проспектов.

    Воспитатель: Работать будем в парах.   Предлагаю вам договориться, кто с кем будет работать на стройке.

    Дети разбиваются на пары, воспитатель им помогает, учитывая выбор детей.

    Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, какую постройку вы будите создавать.

    Дети совещаются в парах, подходят к столу и выбирают иллюстрацию здания, которое хотят построить. Воспитатель уточняет с детьми, кто и что будет строить.  

    Воспитатель: Молодцы. Я одобряю ваш выбор.

    Воспитатель обращает внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.) На ковралине, где заранее проложена проезжая часть, прикрепляются картинки сооружений, которые должны построить дети.

    Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    Физкультминутка.

    Получили мы подарки.

     Кирпичи, бруски и арки

     Из коробки мы берем

     Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро

     Без цемента, без раствора.

    Дом растет все выше, выше,

    Есть карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    Строительство улицы.

    По центру групповой комнаты - 4 стола составлены вместе. На столах из картона проложена длинная дорога с пешеходными переходами, проезжей частью, тротуарами. Получилась улица.

    Воспитатель: И затеи, и задачи
                             Кирпичи, бруски для вас!
                            Пожелаем всем удачи,
                            За работу, в добрый час!
    Воспитатель напоминает детям, что выполнять задание надо не мешая друг другу, делиться строительным  материалом, при затруднениях помогать друг другу советом. Дети приступают к строительству, работают в парах. Звучит фонограмма “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Воспитатель: Ну вот мы все построили. Посмотрите какая улица у нас получилась. Как вы думаете приятно будет жителям жить на этой улице? Почему?

    Дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    Итог занятия.

    Воспитатель: - Работа наша закончена. Работали мы быстро и дружно, и постройки наши получились красивые и прочные. Улица построена! Давайте поселим в наши дома жителей.

     У ворот – ждет игрушечный народ.

     Проходите, черепашка,

     Крокодил, и Чебурашка,

     И Петрушка и матрешка,

     И игрушечная кошка!

     Радуйтесь, игрушки, звери,

     Открывайте окна, двери,

     Новоселье затевайте,

     Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть свои постройки.



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Центрального района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет

    Тема: «Игра «Хорошо - плохо»»

    Технологии: ТРИЗ технология, игровая технология.

    Составила: воспитатель Матанова Елена Альбертовна

    г. Санкт-Петербург

    2019

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет

    Тема: «Игра «Хорошо - плохо»»

    Цель: Решение противоречий.

    Задачи:

    Образовательные:

    • учить детей находить противоречия и решать их;
    • учить аргументировать свои ответы;

    Развивающие:

    • развивать речь, фантазию и творческое воображение детей;
    • способствовать развитию образного мышления, инициативы.

    Воспитательные:

    • воспитывать желание создавать что-то новое;
    • воспитывать стремление совершать хорошие поступки

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Материал и оборудование желтые и синие круги на каждого ребенка, стулья по количеству детей, доска, иллюстрации «Осень» и «Зима».

    Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

    Ход совместной деятельности

    Воспитатель: Ребята, сегодня первый весенний день. Закончилась зима. Хорошо, что настанет тепло, но плохо то, что растает снег, и мы будем скучать по санкам, конькам и лыжам. (на доску вывешиваются иллюстрации «Осень» и «Зима»)

    Воспитатель: Что хорошего в том, что пришла весна?

    Дети: Станет тепло, прилетят перелетные птицы, солнце станет прогревать землю, появятся листочки на деревьях, зацветут первые цветы.

    Воспитатель: Что плохого в том, что пришла весна?

    Дети: Закончилась зима, прошли Новогодние праздники, растаял снег и лед, нельзя играть в хоккей, снежки, кататься на лыжах и санках.

    Воспитатель: Если посмотреть вокруг, то можно заметить, что все, что нас окружает (и предметы, и явления, и поступки людей), может быть хорошем и плохим одновременно. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо- плохо», согласны?

    Дети: Согласны.

    Воспитатель: Ребята, приготовьте цветные круги. Я буду называть предмет или явление. Если вы считаете, что это хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо -  синий.

    1. Осень: хорошо -  плохо.

    Дети: Осень - хорошо – все желтое, нарядное, как будто покрыто золотом. Хорошо – поспевают овощи. Хорошо – дети пошли в школу и встретили своих друзей. Хорошо – природа отдыхает. Хорошо – можно бегать по листьям, и они шуршат под ногами и т. д.

    Осень - это плохо, потому, что идут дожди, гуляем на улице меньше, птицы улетают в теплые края и больше не поют, дни становятся короче. Осень плохо, потому что холодно и т. д.

    Воспитатель:

    1. Зонтик: хорошо – плохо.

    Дети: Зонтик хорошо, потому что он укрывает от дождя. Зонтик может укрывать не только от дождя, но и от солнца. Зонтик хорошо, его можно использовать, как тросточку тем, кто плохо ходит или у кого болят ноги. Зонтик хороший, он красивый.

    Зонтик плохо, его надо всегда носить с собой, а он много места занимает в сумке, и он очень тяжелый. Зонтик плохо, потому что он не прочный, и, когда дует сильный ветер, его выворачивает и он быстро ломается. Зонтик плохо, когда идет дождь и надо переходить дорогу, можно попасть под машину, потому что за зонтом не видно ни дороги, ни машин и т. д.

    Воспитатель: Скажите, а что надо сделать, чтобы под зонтиком идти и видеть дорогу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: вот вы и придумали новый тип зонтиков с телевизионной камерой. Правда, боюсь, что сейчас этот зонтик будет очень дорого стоить, но придет время, и такие зонтики будут изобретены.

    Физкультминутка «Дождик»

    Дождик скачет по дорожке,

    Как мальчишка озорной, (Прыжки)

    Громко хлопает в ладоши

    И от счастья сам не свой. (Хлопки)

    Летний дождь – всегда веселый.

    Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

    Вот и тополь стал зеленый,

    Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

    Как игрушки в магазине,

    Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

    Небосвод стал синий-синий.

    В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

    (Л. Гордиевская)

    Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну игру, она называется «Цепочка слов». Какой бывает весна?

    Ход игры: дети составляют цепочку слов, где слова соединены между собой. Например, исходное слово «весна». Весна бывает какая? –Теплая, ранняя, разноцветная. Что еще бывает разноцветным? Радуга, платье, телевизор. Какие еще бывают платья? … и т.д.

    Игра продолжается до тех пор, пока у детей не пропадет интерес к ней.

    Воспитатель: Какое было первое слово?

    Дети должны назвать первое слово.

    Воспитатель: Вы сегодня поиграли на славу. Такие задания будут и на других занятиях. Вы были внимательными и активными.  Мне было очень приятно с вами работать.  



    Предварительный просмотр:

    Весенние цветы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

    http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/05/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%B011-300x237.jpg

    Цель:

    Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

    Развивающие:

    • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
    • Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».
    • Развивать воображение, чувство композиции.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

    Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

    Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

    Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

    Ход занятия

    Дети входят и встают вокруг педагога.

    Воспитатель:

    В страну чудесную

    я приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти.

    Нет и снега там, нет и холода,

    Там все проснулось ото сна.

    Мы поедем из города

    В страну чудесную — Весна!

    Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

    Дети: — Да.

    Воспитатель:

    Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

    Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

    Потопают ноги

    По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

    И поскачут ноги,

    Прямо по дороге, (Делают подскоки).

    Скакали, скакали,

    И встали. Стоп! (Останавливаются).

    По узенькой дороге

    Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

    Друг за дружкой побежали,

    И нисколько не устали. (Бегут на носках).

    И опять шагаем,

    Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

    Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

    -А какие еще признаки весны вы знаете?

    Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

    Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

    Дети: — Да.

    Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

    Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

    Загадки: (Слайды).

    1. На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький …(подснежник).

    Золотой цветочек,

    2. Листья изумрудные,

    С одной стороны нежные,

    А с другой чуть грубые.

    Что это за растение?

    Скажите поскорее! (мать-мачеха).

    3. Он цветочный принц –поэт

    В шляпу жёлтую одет.

    Про весну сонет на бис

    Прочитает нам …(нарцисс)

    4. Белые горошки

    На зелёной ножке (ландыши).

    5. Их в Голландии найдёте,

    Там везде они в почёте.

    Словно яркие стаканы,

    В скверах там цветут …(тюльпаны.)

    6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

    Капля сочного нектара и душиста и сладка.

    От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

    7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

    8. Не успело солнце появиться,

    В земле его бутону не сидится.

    Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

    Листья свои к свету не пускает.

    Народ верил, что он сон навевает,

    Людям радость и горе предвещает.

    Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

    Не боится мороза и украшает природу.

    Прострел раскрытый (сон-трава).

    9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

    А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

    Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

    Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

    10. Мы растенья эти знаем,

    бережем и охраняем.

    В книгу Красную они
    уже давно занесены:

    -подснежник

    — ландыш
    — ветреница
    — медуница
    -гусиный лук
    — прострел…

    11. Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок.

    Если все: и я и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны и

    не будет красоты!

    Дерево, цветок, трава и птицы

    Не всегда умеют защищаться

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни!

    Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

    Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

    Появляется Весна. (весенняя мелодия)

    Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

    Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда.Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

    Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

    Проводится игра «Веснянка»:

    Солнышко, солнышко

    Золотое донышко, (по кругу).

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло!

    Побежал в саду ручей (бегут).

    Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

    А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

    А цветочки подрастают (дети медленно встают).

    Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

    Дети: — Это подснежник.

    Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

    Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

    Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

    Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

    Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

    Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

    Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

    Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

    Упражнение. Цветы

    Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

    Лепестки колышет.

    Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

    Закрывают лепестки

    Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

    Тихо засыпают

     Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

    Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

    В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

    Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

    Раз, два, три, выросли цветы!

    К солнцу потянулись высоко:

    Стало им приятно и тепло!

    Пусть они цветут, растут,

    Радость всем несут!

    Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

    (Дети прикрепляют рисунки на полянку).

    Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

    Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

    Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

    Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

    Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

    Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

    Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности"

    Презентация "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

    Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей в театральной деятельности"

    В сатье представлена информация об актуальности и целесообразности использования театральной деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста. Описаны основная цель, задачи и направления ...

    Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

    Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

    Презентация "Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6888429","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

    Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

    С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...

    Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"

    Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...