Отчет по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
материал

Чернова Екатерина Николаевна

Отчет по самообразованию

музыкальный руководитель Чернова Е.Н.

 

Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobrazovanie_21-22.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 12»      

Отчет по самообразованию

музыкальный руководитель Чернова Е.Н.

Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Урай, 2022 г.

     Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.

     Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. 

Изучая эту тему, для себя я поняла, что педагоги должны создавать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности. Среда является одним из основных средств развития личности детей, источником их индивидуальных знаний и социального опыта.

Предполагаемый результат.

Я предполагаю, что в результате проведенной работы по развитию творчества средствами театрализованной деятельности, у детей появятся возможности проявлять свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации); развитию психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение); личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки, любовь к животным, уважение к старшим и т. д.).

Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
  • Познакомить детей с различными видами театра.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения во время театрализации.

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 6-7 лет должна состоять в поддерживании интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская, становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.

В играх - драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Вместе с детьми мы продолжили работу над имитацией отдельных действий человека, животных, птиц. Рассмотрев альбом «Эмоции и чувства», дети показывали разные эмоции людей: радость, грусть и другие. В игровых упражнениях имитировали движения бабушки, дедушки, внучки. В подвижных играх имитировали движения животных и птиц.

В течение года работала с детьми над этюдами. Этюды – это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Вместе с детьми мы ходили по полу, как по луже, по горячему песку, перешагивали через сугробы, шли, как мышата, когда спит кот, ели воображаемую конфету и облизывались и др. С помощью этюдов дети в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей.

В зависимости от времени года дети имитировали, как листочки летят по ветру и падают на дорожку, как ветер поднимает снежинки, которые кружатся в воздухе.

Также в работе с детьми я использовала игры на развитие слуха («Угадай по звуку»«Угадай, кто поёт?», на развития звукоподражания («Зверята»«Кто как кричит».

С целью эмоционального восприятия в течение года дети слушали произведения устного народного творчества, литературные произведения, аудиосказки, пели песни, инсценировали их. А также рисовали и лепили сказочных героев.

В течении года ставили не большие инсценировки:

  • «Волшебник изумрудного города»
  • Легенды народов Ханты «Как стать мудрым охотником»
  • «Сказочные пары»
  • Музыкальная сказка про веселых и ловких зайчат
  • Театр на летней площадке

Выводы.

Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» принесла свои результаты:

Дети стали больше принимать участие в играх, повысилась активность и инициативность.

Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.

У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.

Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

Активизировался словарь детей, улучшилась диалогическая речь, ее выразительность.

Дети стали раскрепощаться и творить.

Каждый человек стремится к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, необходимо повысить его духовно и приобщить к творчеству, удовлетворить его внутренние желания, потребность в красоте, доброте, любви, истине, справедливости.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...

Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"

Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность

Самообразование педагога Матановой Елены АльбровныАктуальность.В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализов...

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся социально-нравственного воспитания, формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно...

"Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность".

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, ...

Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»....

Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...