Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Квардицкая Ирина Степановна

Конспект открытого занятия по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_po_teatr._kr.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме самообразования

«Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Цель:

- создать условия для формирования личностных  качеств:

активного творческого отношения к окружающему миру;

побуждению к активному участию в театральной деятельности.

Задачи:

•развития творческого потенциала каждого участника кружка;

•развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты;

• формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;

Методы:

• Словесные (объяснение, инструктаж)

• Практические (практическая работа учебных упражнений, игровых упражнений)

Тип занятия: применение практических умений и навыков

Форма занятия: групповая

Вид занятия: взаимообучение, закрепление изученного материала.

Дата проведения открытого занятия:  14 декабря 2017 г.

Ход занятия.

1.Организационно-мотивационный момент.

а) Артистическая разминка.

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Какими бы словами вы их поприветствовали? (Здравствуйте, добрый день, мы рады видеть вас)

- произнесите это с удивлением;

- с восхищением;

- с неуверенностью;

- как маленький ребенок;

- как президент страны.

б) Мотивация.

- Какое у нас сейчас занятие? ( занятие театрального кружка)

- Что мы делаем на этих занятиях? (учимся правильно говорить, выражать эмоции, изображать разных животных, предметы, разыгрываем сценки)

- Как вы думаете, для чего это надо уметь делать?

2. Актуализация знаний о театральной деятельности.

- От какого слова образовано название нашего кружка? ( От слова – театр)

- Что такое театр? ( Это изображение на сцене какого-либо произведения)

- Какие бывают театры? (драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы)

- Люди каких профессий работают в театре? ( Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры)

- Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? ( без актера)

- Что должен уметь делать актер? ( уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)

3. Практический этап. Тренинги.

а)Работа над речью.

- Что помогает делать речь правильной? ( скороговорки)

- Предложите свою скороговорку. ( Например: под топотом  копыт, пыль по полю летит)

- Проговорите ее медленно;

- Проговорите шепотом;

- Проговорите с ускорением темпа;

- Проговорите с замедлением темпа;

- Проговорите в быстром темпе;

б)Работа над выражением эмоций.

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Сколько всего времен года ?(четыре),

-Перечислите их . (осень, зима, весна, лето).

- Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох...). Зима-новогодние праздники, горки, санки, коньки, лыжи, мороз (радостный взгляд, тереть нос, щеки; жесты и движения катания на коньках, санках, лыжах).

в) Работа над развитием фантазии.

Упражнение «Дерево»:

-Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др.

- Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает. (Дети показывают действия)

4. Инсценирование.

- Предлагаю вам инсценировать сказку «Под грибком».

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.

Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.

Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.

Ведущий: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. В это время ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.

Выбегает Муравей с охапкой хвороста, поет на мелодию рус.нар. песни «Ах, вы, сени»):

Муравей: Я собрал травинок кучу,

 Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячь меня, голубчик  гриб.

Я бегу, бегу, бегу.

От дождя сбежать хочу

Дождик все сильней, сильней.

Спрячусь под грибком скорей.

Муравей обегает грибок, рассматривает его и прячется.

Ведущий:

Муравей спрятался под грибком.

А дождь всё идет кап-кап-кап.

Прилетела  на полянку бабочка.

Вся промокла, увидали грибок, обрадовалась.

 

Бабочка: Я летала и  порхала.

Я цветочки опыляла.

Принёс тучку ветерок.

Ты укрой меня, грибок.

От дождя промокла  вся,

Мне  летать теперь нельзя.

Нужно мне просохнуть здесь,

И чтоб высохли все крылья.

Бабочка облетает грибок, помахивая  крыльями.

Муравей:

Грибок маленький совсем.

Здесь очень тесно будет всем.

Бабочка:

Много места не займу,

Дождик кончится, уйду.

Бабочка  прячется под грибком.

Поют песню (вместе):

Весело, весело под грибком стоять.

Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий:

Время времечко - идёт

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись

Мышконок появляется. Шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

(Вбегает Мышонок, поет на мелодию русской нар.песни «Коровушка)

Мышонок:    

Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

От дождя я наутёк,

Весь до ниточки промок.

Вот бегу я и ищу

Где я спрятаться смогу.

Нет ли места для меня

Потеснитесь-ка друзья.

Муравей:

Грибок маленький совсем

Здесь очень тесно будет всем.

Мышонок:

Я только с краю постою

Шубка высохнет, уйду.

Мышонок прячется под грибок.

Ведущий: Вот их трое под грибком.

Все поют:

Весело, весело под грибком стоять

Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Ой, смотрите-ка, друзья

Заинька бежит сюда. Запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

Зайчик (поет):

По лесочку я скакал

И под дождик я попал.

Всех на свете я боюсь,

От лисы где схоронюсь?

За мной гонится лиса

Спрячьте вы меня, друзья,

Мне укрыться помогите

От лисы меня спасите.

Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.

Муравей:

Грибок маленький совсем

Здесь очень тесно будет всем.

Зайчик:

Я вас здесь не потесню

Много места не займу.

Зайка прячется под грибком.

Все поют:

Весело, весело под грибком стоять

Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.

Лиса (поет):

Я- бездомная лисица,

Песни петь я мастерица,

Я по лесу все хожу

Зайца я не нахожу.

Здесь заяц спрятаться не мог

Очень маленький грибок.

Все: Да, да, да, очень маленький грибок.

Лиса:

Зайца я не упущу,

в другом месте поищу.

Все:

Весело, весело под грибком стоять

Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий:

Дождь покапал и прошёл

Раздаётся пенье, смех.

Удивляются друзья

Лиса: Пока дождик шёл грибной

Грибок вырос, стал большой.

Все:

Да, да, да, мы спаслись все от дождя

Будем мы дружить всегда,

Ведь без дружбы нам нельзя.

5. Рефлексия.

- Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? ( аплодисментами)

- Предлагаю вам самим оценить свою игру: если вы справились с ролью – похлопайте себе, если нет – потопайте.

- Теперь предлагаю оценить все занятие: если вам было интересно, возьмите красные цветы и наклейте их на полянку, если вы считаете, что вам было непонятно- наклейте желтые цветы.

- Всем спасибо за работу, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Презентация "Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6888429","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...

Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"

Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...

Конспект открытого занятия на тему « Развитие вокально-певческих способностей детей в музыкальной деятельности»

Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года....

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность

Самообразование педагога Матановой Елены АльбровныАктуальность.В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализов...

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Отчет по самообразованиюмузыкальный руководитель Чернова Е.Н. Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»...

Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...