Программа по самообразованию в старшей группе на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Саморазвитие педагога в работе с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl_samoobr_e_st_gr_att_ya.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
д/с №9 «Солнышко» __________М.Н.Опалева
.
Программа
по самообразованию
в старшей группе
на 2019-2020 учебный год.
Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей
через театрализованную деятельность».
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории Апаринова Е.Ф.
г. Чкаловск
2019 год
Актуальность темы
Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.
Одним из методов коммуникативных способностей- учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Продолжать создавать условия для театрализованной деятельности: театральный уголок с различными видами театра.
2. Подобрать и разработать картотеки пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, театрализованных игр, этюдов, литературных викторин, сценарии сказок.
3. Организовать работу по драматизации сказок, придумывания собственных сказок.
4. Подбор литературных произведений для театрализованных игр.
5. Привлечь родителей в создании разных театров, атрибутов, декораций своими руками.
Ожидаемый результат:
1. Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
2. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
3. Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.
4.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
5. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию
План по самообразованию
сроки | Содержание работы | Практический выход |
В течение года | Подбор литературы по теме, необходимого оборудование и материала. Изучение опыта передовых педагогов. Изучение в интернете информации. Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета. Взаимодействие с семьями воспитанников. Создать развивающую предметно-пространственную среду: театральный уголок, литературный, уголок ряжения, уголок психологической разгрузки. | Создание театрального уголка с разными театрами: пальчиковый, настольный, теневой, театр на фланелеграфе, театр игрушек резиновых, театр маски, конусный театр. Изготовление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театрализованные игры и этюды, схемы, мнемотаблицы, алгоритмы для рассказывания. Изготовление атрибутов для театральных игр, этюдов. Изготовление дидактических игр по сказкам. Выставка детских работ по этой теме. |
Сентябрь | Дидактические игры и упражнения. Беседы о театре: «История театра», «Что такое театр». Просмотр лэпбука на тему: «Театр». Знакомство с театральными профессиями. Инсценировка сказки «Теремок». | Консультация для родителей по теме «Что такое театр». Знакомство с понятием театр, видами театров. Изготовление афиш по сказке «Теремок». Показ сказки «Теремок» детям младших групп. |
Октябрь | Работа над мимикой, силой голоса. Пальчиковый театр. Инсценировка сказки на утренники «Гуси-лебеди». Изготовление дидактических игр по сказкам. Детская художественная литература по жанрам. | Показ сказки «Гуси-лебеди». Создать литературный уголок. Мастер – класс «Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях» |
Ноябрь | Работа над пантомимикой, речевым дыханием. Плоскостной пальчиковый театр. Конусный настольный театр. Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания. | Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Инсценировка сказок «Три поросенка». |
Декабрь | Работа над чувством ритма. Теневой театр Изготовление театра на палочках. Памятка родителям «Как читать детям дома». Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями. | Развитие слуха и чувства ритма у детей. Инсценировка сказок «Теремок», «Гуси- Лебеди». Выставка рисунков «Мы в театре». Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка». |
Январь | Картотека театрализованные игры. Сочиняем сказку сами. Игры-драматизации. Конкурс фотогазеты «Мы и театр». | Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Учить передавать через движения тела характер животных. Выставка работ фотогазеты «Мы и театр». |
Февраль | Работа над чувствами и эмоциями. Проект «Что такое театр». Изготовление театра совместно с родителями. Д/и «Эмоции», «Моё настроение». | Знакомство с миром чувств и эмоций. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» |
Март | Работа над культурой и техникой речи. Сочиняем сказку сами. Картотека артикуляционной гимнастики. Пальчиковые игры. Театр масок, театр на фланелеграфе. | Работа над развитием речи, интонацией. Побуждать детей самих придумывать сюжет для театра. Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция). Инсценировка сказки «Волк и Семеро козлят». Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». |
Апрель- Май | Кукольный спектакль «Лесные истории. Мониторинг детей. Анкетирование родителей. Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Тетрализованные игры и этюды». | Показ спектакля родителям на родительском собрании. Отчет по проекту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...
Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность.
Стендовый доклад о развитии коммуникативных способностей детей в раннем возрасте....
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность»
Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность...
План по самообразованию: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».
Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.Задачи: 1. Продолжать создавать условия для...
Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...
План работы по самообразованию на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» на 2020 – 2021 учебный год.
План работы по самообразованию на тему:«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»...