Наш город Тамбов.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зархина Татьяна Анатольевна

Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:

- уточнить представления детей о родном городе;
- формировать у детей понятие «малая родина»;
- развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше;
- формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание фотографий достопримечательностей города, рисование на тему «Наш город».
Материал: альбом «Наш город-Тамбов», карта России, разрезные открытки города.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod_tambov.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

НАШ ГОРОД ТАМБОВ


Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:

- уточнить представления детей о родном городе;
- формировать у детей понятие «малая родина»;
- развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше;
- формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание фотографий достопримечательностей города, рисование на тему «Наш город».
Материал: альбом «Наш город-Тамбов», карта России, разрезные открытки города.

Ход НОД.
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)


       
Воспитатель: Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родной», «родная», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем

назвать родным?

         Предлагаемые ответы детей: (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край).

Ребята, «родная сторона» - как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Такое место по-другому еще называют «Родина»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. 
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Тамбов.
Воспитатель: Правильно, город Тамбов. ТАМБОВ — наш родной город (показывает на карте).

Взгляните на карту великой России,
И в центре найдёте наш город Тамбов.
Душой мы и сердцем его полюбили,
И он нам дороже любых городов.

А.Офицеров

Воспитатель: История Тамбова неразрывно связана с судьбой русского народа, его горестями и радостями, победами и достижениями. Хотите узнать, как возник наш город?

Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно.  Но вот на Русь стали нападать завоеватели – монголо-татары. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов.

Воспитатель: А теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.


Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть) 
К коленочкам прижмусь. ( обнять колени руками) 
Потом я вырасту большим (встать) 
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)


Воспитатель: Присаживайтесь и внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра « Где это находится?»
(показ фотографий)

Ребята, давайте  расскажем и покажем   достопримечательности нашего города.

- Ребята, достопримечательности – это самые красивые и важные места города.

- Кто знает, как называется этот парк? (Парк Победы.) Этот парк расположен в северной части города, в нем много деревьев, кустарников, а также пушек и военных машин.

 В парке есть    Монумент «Самолет» - символ мужества и героизма советских летчиков в годы Великой Отечественной войны. Монумент свидетельствует о большом вкладе Тамбова в подготовке летчиков, инженеров, техников и механиков.

 Смотрим дальше  Монумент Вечной Славы или еще мы его называем Вечный огонь,  возведен он  в память о тех, кто отдал жизни за свободу и независимость Родины. В годы ВОВ. Внизу расположена бронзовая звезда, в центре которой зажжен Вечный огонь.

  

Продолжаем,  и мы видим с вами любимое место отдыха тамбовчан. Может, кто знает как называется это место?

- Назовите его (Парк культуры и отдыха) который располагается рядом с  Набережной.

- Кто был в этом парке, что вам больше всего там нравится?

- Как называется река, которая течет вдоль Набережной?    (Цна).

- Вот сколько достопримечательностей в нашем городе.

Закрепление материала.

Перед вами открытки города Тамбова. Найдите и соберите из разрезанных кусочков целые картинки. Назовите эти достопримечательности (Монумент Вечной Славы, Парк Победы, Парк культуры и отдыха).

 Итог. 

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? Как называется наш город?

Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине – городе, в котором мы живем – Тамбове. Закончить наш разговор я хочу стихотворением Т. Боковой.

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "Любимый мой город Тамбов!"

Одна из форм работы с родителями - реализация семейных проектов.Семейные проекты носят чаще всего информационно-практико-ориентированный характер.Темы семейных проектов разнообразны: "В гостях у сказк...

сценарий ко "Дню России" и "Дню рождения города Тамбов"

сценарий к празднику "День независимости России" и "День рождения города Тамбова"...

конспект занятия по краеведению :«Наш город-Тамбов».

laquo;Наш город-Тамбов»Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:-Уточнить представления детей о родном городе.-Формировать у детей понятие «малая родина».-Развивать во...

Конспект "Путешествие по городу Тамбов" для старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с цетральным городом Тамбовской области...

Презентация на тему: "город Тамбов".

Презентация на тему: "город Тамбов"....