Планирование наблюдений на метеоплощадке средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цуцарь Светлана Михайловна

Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_na_meteoploshchadke_srednyaya_gruppa.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование наблюдений на метеоплощадке

Средняя группа

Сентябрь

1. Знакомство с метеоплощадкой  и ее содержанием.

Цель: познакомить детей с назначением метеоплощадкой, строением термометра и упражнять детей в снятии показаний температуры воздуха.

2.Что такое погода?

Д.И. «Назовите погодное явление».

Цель: объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат».

3.Народное название сентября - листопадник, златоцвет, румянец осени.

Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами (Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы)

4.Рассматривание облаков.

Цель: познакомить детей с разными видами облаков: перистыми облаками, перисто-кучевыми.

Октябрь

1.Народное название октября - октябрь – грязник, листопад.

  Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами (Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы)

2.Как рождается дождь.

 Цель: дать детям представление о количестве воды на земле; её состоянии в разные времена года.

3. Что такое дождемер? 

Цель: познакомить детей с дождемером, научить работать с дождемером.

4. Опыт «Как работает термометр»

 Цель: познакомить детей с работой термометра.

Ноябрь

1. Народное название ноября - ноябрь - «груденъ» - от слова «груда», везде – груды промерзшей земли.

 (В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.)

 Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.

2. Какой бывает ветер?

Цель: разнообразить знания детей о видах ветра по его силе (спокойный, умеренный, безветрие-штиль, сильный , порывистый, ураган, смерч).

3. Знакомство с компасом.

Цель: познакомить детей со строением компаса, его магнитными   свойствами.

4. Измерение дождя по дождемеру.

Цель: продолжать знакомство с дождемером, учить детей измерять количество дождя по прибору.

Декабрь

1.Народное название  декабря –  студень, студный, стужайло.

   Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.

2.Части света и солнце.

   Цель: детям знания, что солнце и части света имеют взаимосвязь, т.к. солнце всегда встает на востоке и заходит на западе. Проверить это по компасу.

3.Знакомство с ветряным рукавом.

   Цель: познакомить детей с ветряным рукавом, с направлением и силой ветра.

4. Наблюдение за распространением семян и плодов.

Цель: продолжать знакомить детей с семенами, их распространением и их необходимостью в качестве корма для птиц и животных.

Январь

1.Народное название января январь  - стужало, просинец - от слова прояснять.  Январь - самый холодный месяц, крыша зимы.

Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.

2. Что такое осадки и как их измерить?

Цель: уточнить, что называют осадками. Познакомить с дождемером и его делениями.

3. Чем измерить скорость ветра?

Цель: познакомить детей с анемометром, с определением скорости ветра.

4. Наблюдение за изменением температуры с помощью термометра.

Цель: систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха.

Февраль.

1.Народное название февраля - «лютень». В Древней Руси его называли «бокогрей» и «снежень».

Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.

2. Откуда дует ветер?

 Цель: учить определять смежное направление ветра и выражать это в речи.

3.Знакомство со снегометром.

Цель: познакомить детей с прибором для измерения снега, учить измерять глубину снега в разных местах.

4. Наблюдение за снежным покровом.
Цель: учить измерять толщину сугробов на открытых участках. Учить делать выводы.

Март

1.Народное название марта - март – в народе называли зимобор, протальник, ветронос, водотёк, грачевник. 

Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.

2. Знакомство с понятием «стороны света». Компас.

Цель: познакомить с понятием «стороны света», учить сравнивать, доказывать
свою точку зрения, делать выводы.

3. Знакомство с водным термометром.

Цель: дать понять детям, что объекты неживой природы (воздух, вода,) имеют свою температуру, как и человек.

4. «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде».

Цель: познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций, спутников)

Апрель

1.Народное название апреля - апрель - середина Снегогон, Цветень, Березень, Капризник.

Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами.

2. Знакомство с осадкомером. Измерение, количества выпавших осадков (осадкомер)

 Цель: познакомить с образованием дождя, его характером, в зависимости от сезона. Значение дождя для животных и растений

3.Знакомство с песочными часами. Изготовление песочных часов.

Цель: учить определять время с помощью песочных часов.

4. Экскурсия на метеостанцию. 

Цель: продолжать знакомить с работой метеостанции.

Май

1. Народное название мая - Травень, Цветень да еще Песенник.

 Цель: познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами

2. Знакомство с «солнечными часами».

Цель: познакомить детей с устройством солнечных часов и их
назначением; с понятием «определение времени»;

3.

4. Работа на метеоплощадке.

Цель: закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования
этих приборов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение – эксперимент в средней группе «Делаем цветные льдинки»

Программное содержание: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная и легко проливается. Вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску.Оборудование: емкости прозрачные, стаканчики пласт...

Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»

Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения  наблюдения на прогулке средняя  группаТема: «Что таит первый лед»...

Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа.

Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа....

Планирование наблюдений с детьми старшей группы. Осень.

Планирование наблюдений за живой неживой природой на прогулках....

Планирование наблюдений с детьми старшей группы. Зима.

Планирование наблюдений за живой неживой природой на прогулках....

Планирование наблюдений с детьми старшей группы. Весна.

Планирование наблюдений за живой неживой природой на прогулках....

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....