Проект "Грибы-грибочки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Хайдаршина Расиля Мадавиевна

Осенью 2023г. в младшей группе был проведен проект "Грибы -грибочки". Цель проекта: формирование представлений о родном крае через знакомство с его природой у детей младшего дошкольного возраста.Результат проекта:

  • Выставка рисунков детей «Грибы в траве»;
  • Макет «Грибная поляна» из подручного материала;
  • Коллективная лепка «На лесной полянке»;
  • Выставка поделок «Грибное царство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx372.18 КБ

Предварительный просмотр:

     Авторы – разработчики: Юлия Николаевна Ропай, воспитатель

                                                     Расиля Мадавиевна Хайдаршина, воспитатель

2023

Проект в младшей группе детского сада.

«Грибы -грибочки»

Актуальность

 Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.

Поэтому необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине через воспитание у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

А наш край богат природными ресурсами. Наши леса богаты грибами и ягодами. Они ценятся не только в России, но и за пределами, включая другие континенты мира.

 Поэтому, мы, педагоги должны развивать рациональные взаимоотношения подрастающего поколения с природой родного края, ценностные отношения к ней и организацию практической деятельности в природной среде. Рассказать детям о дарах родного леса, об осознанном, бережном отношении к ним. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Вот мы с ребятами и решили заглянуть в летний лес и посмотреть, как растут грибы и какую пользу они приносят людям и животным.

Проблема: у детей не сформированы достаточно знаний о грибах.

Цель: формирование представлений о родном крае через знакомство с его природой у детей младшего дошкольного возраста.

 Задачи:

- Формировать и обогащать представления детей о значении леса в природе и жизни человека.

- Формировать у детей знания о грибах, произрастающих в нашем лесу;

- Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, опенок, груздь и т.д.,

- Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки);

- Расширять знания детей о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

- Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

- Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах детской деятельности.

-Заинтересовать родителей проблемой нравственного воспитания детей.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Продолжительность: один месяц.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей групп, родители;

Ожидаемые результаты:

-Дети должны знать и называть грибы.

- У детей должно быть сформировано представление о пользе грибов.

-У детей должно быть воспитано бережное и заботливое отношение к лесным дарам.

-Родители заинтересовались проблемой нравственного воспитания детей; с удовольствием участвуют в совместной продуктивной деятельности.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Выставка рисунков детей «Грибы в траве»;
  • Макет «Грибная поляна» из подручного материала;
  • Коллективная лепка «На лесной полянке»;
  • Выставка поделок «Грибное царство».

         Формы работы по проекту: беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, художественно-творческая деятельность.

Этапы развития проекта:

Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

Основной этап.

Закрепление полученных знаний в различных видах деятельности.

Виды деятельности

Содержание:

Физическое развитие:

  • Дыхательная гимнастика «Мухоморы».
  •  Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел»: Грибы»
  • Подвижная игра «У медведя во бору»
  • Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
  • Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».
    Познавательное развитие: Беседа «Такие разные грибы», «Что такое безопасность в лесу?», «Зачем грибы и ягоды в
  • лесу?».
  • Проблемная ситуация «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?».
  • Рассматривание иллюстраций о грибах.
  • Просмотр презентации «Грибы наших лесов».

Речевое развитие: Отгадывание загадок о грибах 

Заучивание потешки «Гриб- грибок»

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Чтение стих. «Мухомор».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Угадай по описанию»; «Найди грибок»

  Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Грибы в траве». Лепка «Грибы». Коллективная работа «Грибная поляна».

Музыкальное развитие: Танец с грибами.

Работа с родителями:

- консультация в папке-передвижке «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах»

- совместная работа детей и родителей – выставка грибов из различных материалов «Вот какой грибочек».

Итоговый этап.

Подведение итогов проекта.

Выставка детских работ.

Выставка совместного творчества детей и родителей.