Проект на тему: "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кац Светлана Ивановна

Цель:

Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни.

Воспитание заботливого отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

"Делопроизводство", 2018, N 3

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРИ РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИРОВОМ СУДЕ

 

Работа с обращениями граждан в мировой суд в Пензенской области регламентируется Инструкцией по судебному делопроизводству у мировых судей Пензенской области, утвержденной приказом начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области N 21 от 03.04.2014.

В Инструкции есть раздел "Порядок рассмотрения обращений", выдержки из которого представлены на сайте Управления Судебного департамента в Пензенской области (рис. 1).

 

Страница сайта Управления судебного департамента

в Пензенской области

 

 

Рис. 1

 

Как видно из рисунка, в Управлении судебного департамента подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы, а также запросы граждан и организаций, поступающие в письменной форме, форме электронных документов или форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Обращения граждан в мировой суд представляют собой исковые заявления, которые граждане подают на личном приеме в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Письменное обращение, не относящееся к компетенции мирового суда по содержанию поставленных в нем вопросов, в 7-дневный срок со дня его регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ заявителю не дается.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства России в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в Управление Федеральной миграционной службы по Пензенской области и губернатору Пензенской области.

Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, связанный с рассмотрением поступившего к ним обращения, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.

Обращение в соответствии с компетенцией Управления судебного департамента и мирового суда рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Сроки рассмотрения обращения исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

Управление судебного департамента обеспечивает возможность направления обращения (запроса) в форме электронного документа через официальный сайт Управления в сети Интернет. Пример электронного обращения Ермаковой Т.В. начальнику Управления судебного департамента в Пензенской области показан на рис. 2.

 

Страница сайта для приема электронных обращений

в Управление судебного департамента в Пензенской области

 

 

Рис. 2

 

Электронное обращение (запрос) должно содержать сведения об авторе (фамилия; имя автора; наименование организации, если обращается представитель организации; адрес, по которому должен быть направлен ответ) и текста обращения (запроса). В случае отсутствия данных сведений отправитель информируется о невозможности принять обращение (запрос).

Управление сохраняет за собой право в установленном порядке уточнить достоверность информации об отправителе, а также уточнить содержание обращения (запроса).

Информация о персональных данных авторов обращений (запросов) хранится и обрабатывается с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

С учетом возможностей программно-технического обеспечения сайта размер обращения (запроса) в форме электронного документа не может превышать 5 тысяч символов. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме (для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif) либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Ответ на обращение (запрос), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (запросе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (запросе).

На рис. 3 показан ответ на обращение Ермаковой Т.В., также опубликованный на сайте.

 

Страница сайта с ответом на электронное обращение

в Управление судебного департамента в Пензенской области

 

 

Рис. 3

 

Управление вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет.

В Управлении и мировом суде не подлежат рассмотрению:

- обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- письменное обращение, текст которого не поддается прочтению. В случае если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию автора, ему в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается о причинах оставления обращения без ответа;

- обращение, лишенное смыслового содержания, либо содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

- обращение, в котором не указана фамилия гражданина, или почтовый адрес, или адрес электронной почты, или номер телефона лица, направившего запрос;

- обращение или запрашиваемая информация не относится к деятельности Управления;

- обращение или запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

- обращение или запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;

- обращение, в котором ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Обращения граждан в мировой суд, как уже отмечалось, представляют собой исковые заявления, которые граждане подают на личном приеме либо присылают по почте. Для работы с ними используется автоматизированная система, разработанная для мировых судов (АМИРС).

Поступившее исковое заявление регистрируется в системе АМИРС секретарем суда не позднее следующего дня. Форма регистрации входящей корреспонденции в системе АМИРС представлена на рис. 4.

 

Форма регистрации входящей корреспонденции в системе АМИРС

 

 

Рис. 4

 

При регистрации искового заявления секретарем суда указывается дата поступления, автоматически присваивается входящий номер, далее указывается Ф.И.О. гражданина, подавшего заявление. В поле "Краткое содержание" указывается лицо или организация, в отношении которой подается иск, затем указывается дата подачи (направления) заявления, сумма иска, указанная в заявлении, в поле "Суть требования" секретарь суда указывает причину иска, исходя из содержания заявления. Затем указывается дата, сумма оплаченной госпошлины и Ф.И.О. гражданина. После нажатия кнопки "ОК" регистрация завершается.

После регистрации заявление передается мировому судье для рассмотрения. В течение 5 дней мировым судьей выносится определение, в соответствии с которым заводится дело. На рис. 5 представлена форма регистрации дела в журнале гражданских, административных дел системы АМИРС.

 

Форма регистрации дела

в журнале гражданских, административных дел

 

 

Рис. 5

 

Регистрация дела производится на основе искового заявления, которое при создании нового дела мы выбираем из списка журнала входящей корреспонденции.

При регистрации дела автоматически формируются данные на основе искового заявления, также автоматически ставится плановая дата окончания производства. Затем в разделе "Участники основного иска" указываются Ф.И.О. истца и Ф.И.О. или наименование организации-ответчика. Далее указывается Ф.И.О. судьи, принявшей заявление, и дата передачи судье заявления.

При нажатии на кнопку "Перейти к следующей задаче" открывается следующая форма "Определение о подготовке дела к судебному разбирательству" (рис. 6).

 

Форма "Определение о подготовке дела

к судебному разбирательству"

 

 

Рис. 6

 

- На данном этапе регистрации дела указывается дата принятия определения, в поле "Судья" указывается Ф.И.О. мирового судьи, принявшего заявление. Автоматически присваивается номер дела в производстве, также автоматически ставится плановая дата окончания производства. В поле "Исковое заявление" указывается входящий номер заявления, в поле "Категория дела" в соответствии с содержанием заявления выбирается номер категории.

Затем переходят к следующей задаче "Судебное заседание" (рис. 7).

 

Форма "Судебное заседание"

 

 

Рис. 7

 

На этом этапе назначается дата заседания, после проведения заседания секретарь суда вносит принятое мировым судьей решение в соответствующее поле. Работа с системой АМИРС не требует высокой квалификации программиста, достаточно быть уверенным пользователем персонального компьютера.

Применение информационных технологий облегчает процесс подачи обращений, помогает гражданам быстро получать ответы на свои обращения, а секретарю мирового суда позволяет быстро проводить регистрацию поступивших исковых заявлений граждан и формировать дела в соответствии с установленными сроками.

 

Л.Р. Фионова

Пензенский гос. ун-т

 

Е.А. Харитошкина

Пензенский гос. ун-т

Подписано в печать

20.07.2018

 

 

------------------------------------------------------------------

"Мировой судья", 2020, N 8

 

АКТУАЛЬНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА СУДЕБНЫХ УЧАСТКАХ МИРОВЫХ СУДЕЙ

 

Н.А. ЛАТЫШЕВА

 

Латышева Наталья Аркадьевна, доцент кафедры гражданского процессуального права Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия, кандидат юридических наук.

 

Решение вопросов организации судебного делопроизводства в условиях большого объема документооборота на судебных участках мировых судей возможно осуществить только за счет совершенствования нормативного правового и методического регулирования, а также внедрения системы постоянно действующего контроля. Выделение отдельных юридических компонентов позволяет структурировать и планировать ведение данной работы.

 

Ключевые слова: организационное обеспечение деятельности мировых судей, судебное делопроизводство, мировой судья, аппарат мирового судьи, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Relevant Legal Components in the Organization of Records Management in Judicial Districts of Justices of the Peace

 

N.A. Latysheva

 

Latysheva Natalya A., Associate Professor of the Department of Civil Procedure Law of the Northwestern Branch of the Russian State University of Justice, PhD (Law).

 

The solution of questions of the organization of judicial record-keeping, in the conditions of a large volume of document circulation on judicial sites of magistrates, it is possible to carry out only at the expense of improvement of normative legal and methodical regulation, and also introduction of system of constantly operating control. The allocation of separate legal components allows you to structure and plan the conduct of this work.

 

Key words: organizational support of activity of justice of the peace, judicial record-keeping, justice of the peace, office of the justice of the peace, Judicial Department at the Supreme Court of the Russian Federation, executive authorities of subjects of the Russian Federation.

 

Создание модели судебной деятельности, отвечающей запросам гражданского общества <1>, можно отнести к важнейшей задаче продолжающейся в России судебной реформы. Особенности организации судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей являются результатом применения ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" <2>. Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации обязаны организационно обеспечивать деятельность мировых судей. Отсутствие упоминания о судебном делопроизводстве в формулировке нормы рассматриваемой статьи, исходя из ее толкования, относится к содержанию "деятельности информационного и иного характера, направленной на создание условий для полного и независимого отправления правосудия" (п. 1 ст. 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации").

--------------------------------

<1> Мамотов В.В. Основные цели, задачи и этапы судебной реформы в современной России // Мировой судья. 2018. N 10. С. 3.

<2> Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О мировых судьях в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

 

Нормы права и рекомендации, устанавливающие порядок ведения судебного делопроизводства у мировых судей, образуют уникальный состав в регулировании судебной деятельности обеспечительного характера. В ходе документационного обеспечения правосудия мировые судьи и работники аппарата судебных участков мировых судей должны учитывать:

1. Требования федерального законодательства, в том числе в сфере судоустройства, организации судебной деятельности и процессуального законодательства.

2. Подзаконное нормативное правовое регулирование, установленное в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, распоряжениях (приказах) Федерального архивного агентства (Росархива), акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Нормотворчество соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ. Нормативные правовые акты как главный источник права в рамках рассматриваемых отношений позволяют определить три группы регуляторов: акты высших органов исполнительной власти субъектов РФ - правительств, администраций и т.п. (1); акты, утверждаемые самими органами исполнительной власти специальной компетенции, организационно обеспечивающими деятельность мировых судей в субъекте (2); акты иных органов исполнительной власти в субъекте РФ, которые влияют на содержание деятельности органов исполнительной власти специальной компетенции, организационно обеспечивающих деятельность мировых судей в субъекте (3). К примеру, при ведении архивов судебных участков мировых судей учитываются закрепленные в нормах права требования органов управления архивным делом в соответствующих субъектах РФ: Комитета по делам архивов Республики Алтай, Управления по делам архивов Республики Бурятии, Государственной архивной службы Республики Ингушетии и т.д.

4. Содержание нормотворчества органов судейского сообщества - как федерального уровня, так и уровня субъектов РФ - Совета судей Российской Федерации, в том числе его рабочего органа - Президиума Совета судей Российской Федерации, а также советов судей субъектов РФ. Данные нормативные правовые акты получают юридическую силу при наличии особого государственного разрешения (санкции) на такое действие или при их совместной разработке с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Бурдина Е.В. Правовая природа, организация и деятельность органов судейского сообщества в судебной системе России: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2016. С. 20.

 

5. Разъяснения Верховного Суда Российской Федерации в содержании постановлений Пленумов и Президиумов данного высшего судебного органа по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам <4>.

--------------------------------

<4> К числу таких документов, к примеру, относится Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" // СПС "КонсультантПлюс".

 

Инструкции по судебному делопроизводству на судебных участках мировых судей, принятые в субъектах Российской Федерации, исходя из принципа единства судебной системы, ориентированы на содержание Инструкции по делопроизводству в районных судах, которая была утверждена Приказом Судебного департамента от 29 апреля 2003 г. N 36 <5>. Данные документы имеют, как указывается в их текстах, "нормативно-методический характер".

--------------------------------

<5> Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36 (ред. от 21.10.2019) "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" // СПС "КонсультантПлюс".

 

В исследовании Н.А. Петухова, Ю.Н. Туганова, В.К. Аулова "единая процедура разработки и приема субъектами Российской Федерации актов регулирования документооборота мировых судей отсутствует" <6>. Участие в организации судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей федеральных структур в некоторых случаях подчеркивается согласованием текстов рассматриваемых инструкций должностных лиц Судебного департамента как федерального государственного органа специальной компетенции и председателей судов субъектов как носителей судебной власти. К примеру, новая Инструкция по судебному делопроизводству у мировых судей Санкт-Петербурга 2019 г. утверждена Постановлением Совета судей Санкт-Петербурга, согласована председателем Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, начальником управления Судебного департамента в Санкт-Петербурге и председателем Санкт-Петербургского городского суда <7>. Отдельные направления организации ведения судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей могут быть регламентированы в конкретизированных правовых актах, при этом механизм их утверждения и согласования также может быть различен.

--------------------------------

<6> Петухов Н.А., Туганов Ю.Н., Аулов В.К. Организация делопроизводства мировой юстиции: научно-практическое пособие. М.: РГУП, 2017. С. 9.

<7> Официальный сайт "Мировые судьи Санкт-Петербурга". URL: http://mirsud.dev.greenlabs.ru/docs/ (дата обращения: 22.05.2020).

 

В условиях существующего различия в организационных формах регулирования правоотношений в сфере судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей в субъектах Российской Федерации важное значение имеет деятельность Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. При этом, как представляется, критическая точка в преодолении имеющихся организационных противоречий первых лет существования мировой юстиции была пройдена с принятием Постановления Совета судей Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 131 "О мерах по совершенствованию организации мировых судей в Российской Федерации" <8>.

--------------------------------

<8> Постановление Совета судей Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 131 "О мерах по совершенствованию организации мировых судей в Российской Федерации" // СПС "Гарант".

 

В 2011 г. Генеральным директором Судебного департамента была утверждена Примерная номенклатура дел и документов, образующихся в деятельности мировых судей <9> (далее - Примерная номенклатура), с принятием которой утратила свою силу аналогичная по названию Типовая номенклатура, утвержденная этим же должностным лицом 30 декабря 2008 г. Общефедеральный статус данного нормативного документа, устанавливающий сроки хранения всех категорий документов, которые образуются в процессе деятельности мировых судей, закреплен его согласованием в решении Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве от 17 мая 2011 г. Примерная номенклатура стала основой для разработки индивидуальных номенклатур на судебных участках мировых судей. Установление единой формы, порядка составления, внесения изменений, а также обязательности каждого очередного согласования ее текста один раз в пять лет с уполномоченным органом исполнительной власти в сфере архивного дела позволила выработать основополагающие правила работы по комплектованию, хранению и уничтожению документов, образующихся в деятельности мировых судей. Примерная номенклатура установила обязанность создания у мирового судьи экспертной комиссии. В условиях настоящего времени для создания указанного совещательного органа следует принимать во внимание Приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. N 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации" <10>. Принципиальное значение имеет п. 7 Примерной номенклатуры, устанавливающий необходимость заключения договоров между архивными учреждениями в субъектах Российской Федерации и органами, которые компетентны в вопросах обеспечения деятельности мировых судей, определяющий порядок сдачи дел в соответствующие государственные или муниципальные архивы. В то же время в п. 8 этого же документа определена обязательность передачи дел постоянного хранения в виде подлинников в установленные сроки. Впрочем, проблемы в организации сотрудничества с соответствующими архивными службами характерны не только для мировой юстиции в некоторой части субъектов Российской Федерации, но и для федеральных судов. Их корень лежит главным образом в материально-техническом обеспечении самих государственных и муниципальных архивов.

--------------------------------

<9> Примерная номенклатура дел и документов, образующихся в деятельности мировых судей (утв. Генеральным директором Судебного департамента 09.06.2011) // СПС "КонсультантПлюс".

<10> Приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. N 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации" / Официальный сайт Федерального архивного агентства. URL: http://archives.ru/documents/prik43_2018.shtml (дата обращения: 22.05.2020).

 

Иные нормативные правовые акты, разрабатываемые Судебным департаментом в целях регулирования отдельных направлений судебной деятельности обеспечительного характера, также могут непосредственно использоваться в деятельности мировых судей. Например, в п. 1.5 Инструкции о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах 2015 г. <11> закреплена возможность использования ее положений в деятельности мировых судей.

--------------------------------

<11> Инструкция о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2015 N 399) // СПС "КонсультантПлюс".

 

Действующие Методические рекомендации по организации судебного делопроизводства в аппарате мирового судьи были одобрены Постановлением Совета судей Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 391 (далее - Методические рекомендации). В тексте данного документа был зафиксирован накопленный опыт, который был обобщен и закреплен в единой системе организации ведения судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей. При этом принципиальная основа ведения данной государственной деятельности закреплена в п. 1.4, согласно которому: 1) мировой судья осуществляет руководство делопроизводством на судебном участке совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта; 2) орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ должен утверждать инструкцию по судебному делопроизводству в аппарате мирового судьи; 3) инструкция по судебному делопроизводству в аппарате мирового судьи должна разрабатываться на основе одобренных Советом судей РФ Методических рекомендаций.

Разделы текста Методических рекомендаций призваны структурировать порядок деятельности аппарата мирового судьи, в том числе исходя из имевшихся ранее противоречий в практической деятельности мировых судей <12> в их тексте сформулированы единые правила ведения делопроизводства на судебных участках в период временного отсутствия мирового судьи. Таким образом, Методические рекомендации 2016 г. позволили стабилизировать нормотворчество субъектов Российской Федерации в рамках стратегической цели унификации. Однако реализованный в имеющейся правовой ситуации статус "рекомендаций" проецирует желательность их использования в текстах утверждаемых в субъектах инструкций по судебному делопроизводству у мировых судей.

--------------------------------

<12> Латышева Н.А. Об организации работы на судебном участке в период временного отсутствия мирового судьи // Администратор суда. 2007. N 2. С. 2 - 7.

 

Также важное организационное значение имеют Методические рекомендации по организации работы архива и формированию электронного архива в аппарате мирового судьи, которые были согласованы Постановлением Президиума Совета судей РФ от 6 февраля 2019 г. N 708 <13>.

--------------------------------

<13> Методические рекомендации по организации работы архива и формированию электронного архива в аппарате мирового судьи (согласованы Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 6 февраля 2019 г. N 708) // СПС "Гарант".

 

Подводя итоги данным размышлениям, следует уточнить, что судебное делопроизводство на судебных участках мировых судей является не только компонентой, относящейся к организации судебной деятельности и непосредственному применению процессуального законодательства. Оно органично входит в единую систему ведения общегосударственного делопроизводства. В этой связи, учитывая содержание Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" <14>, в ходе документирования информации на судебных участках мировых судей должны применяться соответствующие национальные стандарты <15>.

--------------------------------

<14> Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стандартизации в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

<15> В первую очередь речь идет о двух из них: ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст" и ГОСТ 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к составлению документов, утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст" (ред. от 14.05.2018) // СПС "КонсультантПлюс".

 

В настоящее время осуществляются исследования, которые позволят сформулировать и реализовать новые цели в ведении делопроизводства на судебных участках мировых судей, в том числе с учетом регионального аспекта. В частности, А.Д. Лакоба обратила внимание, что развитие систем электронного документооборота позволит наладить эффективное документационное взаимодействие нотариусов и мировых судей <16>. Редькина Е.Н., Хутько Т.В. выявили имеющиеся проблемы организационного обеспечения деятельности мировых судей в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, в том числе влияющие на содержание организации судебного делопроизводства <17>. Значимость решения вопросов организации судебного делопроизводства должна быть аргументирована обеспечением потребностей граждан на доступ к правосудию и надлежащим документированием судебной и иной организационной информации в процессе текущей деятельности мировых судей.

--------------------------------

<16> Лакоба А.Д. О проблемах электронного документооборота в контексте взаимодействия нотариата, судей и мировых судей // Мировой судья. 2018. N 10. С. 24 - 26.

<17> Редькина Е.Н., Хутько Т.В. Становление института мировых судей в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе на современном этапе // Мировой судья. 2018. N 9. С. 14.

 

Литература

 

1. Бурдина Е.В. Правовая природа, организация и деятельность органов судейского сообщества в судебной системе России: автореферат диссертации ... доктора юридических наук / Е.В. Бурдина. Москва, 2016. 57 с.

2. Лакоба А.Д. О проблемах электронного документооборота в контексте взаимодействия нотариата, судей и мировых судей / А.Д. Лакоба // Мировой судья. 2018. N 10. С. 24 - 26.

3. Латышева Н.А. Об организации работы на судебном участке в период временного отсутствия мирового судьи / Н.А. Латышева // Администратор суда. 2007. N 2. С. 2 - 7.

4. Мамотов В.В. Основные цели, задачи и этапы судебной реформы в современной России / В.В. Мамотов // Мировой судья. 2018. N 10. С. 3 - 9.

5. Петухов Н.А. Организация делопроизводства мировой юстиции: научно-практическое пособие / Н.А. Петухов, Ю.Н. Туганов, В.К. Аулов. Москва: РГУП, 2017. 202 с.

6. Редькина Е.Н. Становление института мировых судей в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе на современном этапе / Е.Н. Редькина, Т.В. Хутько // Мировой судья. 2018. N 9. С. 14 - 20.

 

Подписано в печать

20.07.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме "Зимующие птицы" в старшей группе.

Краткосрочный (недельный) проект по теме "Зимующие птицы".Вид проекта информационно-творческий.Предлагаю в виде модели проекта....

проект на тему " Зимующие птицы" дет. сад

прививать любовь к птицам, желние помогать в трудное время зимой...

Экологический проект на тему " Зимующие птицы"

Проект составлен для детей старшей логопедической  группы....

Экологический проект на тему "Зимующие птицы"

Этот проект был отправлен на всероссийский творческий конкурс "Рассударики", номинация "Педагогические проекты". Получила диплом 3 место, номер диплома RASS - 80552...