Тема: "Урожай" (овощи, фрукты, ягоды)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баталова Елена Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekkt_zanyatiya_dary_oseni.docx229.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Дары осени»

Подготовила и провела: воспитатель Баталова Елена Ивановна

Цель: Упражнять детей в различении овощей и фруктов по форме, запаху, цвету. Закреплять знания о фруктах, овощах и злаках.  

Задачи:                                                                                                                  

Образовательные:                                                                                            

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;

- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;    

- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения   подбирать как можно больше определений к объекту;          

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

 - познакомить  с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Развивающие:                                                 

 - развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

 - развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.  

Воспитательные:                                                                                                               - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Обогащение словаря: овальная, вытянутая, румяное, хрустящий.

Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, урожай.

Оборудование: аудиозапись времена года «Осень» (шум листопада, шуршание листьев), листочки, рисунки с овощами и фруктами, доска, схема, таблицы для игры.                                                                                                                                        Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.

Пришла без красок.

И, без кисти.

И перекрасила все листья.

Ответы детей: Осень

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы сегодня отправимся на прогулку в наш огород и посмотрим, какие подарки приготовила осень.  

(Под осеннюю музыку (шум листопада) воспитатель с детьми подходят к выставке.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за шум?

Ответы детей: Это листопад

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года?  Что происходит в природе в это время года?

Ответы детей: Осень, листопад

Воспитатель: Что такое листопад? Почему он происходит?

Ответы детей: Это когда падают листья. Потому что листья желтеют

Воспитатель:  Ребята, сейчас мы  с вами представим, что мы ветер, и устроим свой листопад  (дыхательная гимнастика) Вдыхаем носом, выдыхаем ртом и дуем на деревья. (Воспитатель незаметно разбрасывает листья). Ребята, посмотрите сколько листьев упали с деревьев! Это мы с вами устроили листопад! Посмотрите, земля устлана опавшими листьями. Послушаем, как они шуршат (музыка шуршание листьев). Какая у них окраска? Это подарок осени. (Воспитатель показывает детям картинки огородных грядок.)              

     Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения  Ю. Тувима:   

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара.

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу…

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

Ответы детей: Морковка, горох, капуста, свёкла.

Воспитатель: Молодцы! Как всё это назовём?

Ответы детей: Овощи.

     Воспитатель: Овощи – это тоже подарки осени, сейчас я загадаю загадки, а Вы их отгадаете:   

1.Как на нашей грядке,

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

      Ответы детей: Помидоры. 

2.На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный

     Ответы детей: Огурец.       

3.Скинул с Егорушки золотые пёрышки

- Заставил Егорушка плакать без горюшка

      Ответы детей: Лук.

 Какие овощи вы ещё знаете? (Дети перечисляют).

Игра «Составь предложение».

Я буду начинать, а вы заканчивать предложение:

Помидор круглый, а морковка вытянутая.

Редиска мелкая, а редька крупная,  

Огурец овальный, а тыква круглая,    

     Кабачок большой, а тыква огромная

    Лук горький, а морковка сладкая,                                                            

    Помидор кислый, а чеснок горький,                  

    Огурец зелёный, а свекла бордовая,

Физкультминутка «Был у зайки огород»  

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши).  

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. (плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко, (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку, («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: (показывает рисунки, на которых изображены фрукты, дети называют их.                                                                 

- Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок - яблочный,

- Сок из слив - сливовый,

- Сок из  абрикосов – абрикосовый.

- Апельсиновый  сок  из каких фруктов?

Ответы детей: Из апельсин.

Воспитатель: Грушевый сок  

Ответы детей: Из груш.

Воспитатель: Томатный сок  

Ответы детей: Из помидор

Воспитатель:  Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: Варенье, компот, морс

Воспитатель:  Молодцы. Ребята, вы ответили на мои загадки и вопросы. А теперь, давайте поиграем в игру:

Игра «Четвертый лишний» 

Воспитатель:  Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему?  

Ответы детей: Помидор – овощ,  а все остальные фрукты.                        

     Воспитатель:   А теперь лишний – банан. Почему?  

     Ответы детей: Банан – продолговатый, а остальные круглые.  

     Воспитатель:  Лишний – апельсин. Почему?  

     Ответы детей: Его можно разделить на дольки без ножа).  

     Воспитатель:  Лишнее – яблоко.  Почему?  

     Ответы детей: Яблоко хрустит, когда его откусывают).

Воспитатель:  Ребята, а Вы любите, есть овощи и фрукты? 

Ответы детей: Да

     Воспитатель:  А теперь ответьте мне,  почему надо есть много овощей и фруктов?             

     Ответы детей: Они полезные, в них много витаминов.                 

     Воспитатель:  Кто знает, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо есть, какие фрукты? 

     Ответы детей: Свёкла, яблоки, репа…       

     Воспитатель:  - Какие фрукты и овощи нужно есть, чтобы не простужаться    

     Ответы детей: Смородина, лимон, лук…                  

     Воспитатель:  А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет?

     Ответы детей: Нет

     Воспитатель:  Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Вот какая к нам пришла золотая, прекрасная, щедрая, урожайная осень. Вы все молодцы, знаете что овощи и фрукты очень полезны.

      (Занятие завершается угощением детей яблоками)  

C:\Users\Евгений\Desktop\1.jpg

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре во 2ой младшей группе. Тема недели "Фрукты, ягоды"

Конспект занятия разработан мной. Содержание занятия соответствует теме недели. Мотивация занятия: ёжик приходит в гости к детям и приглашает их пойти погулять во фруктовый сад....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды» - 2 занятия....

"Овощи, фрукты, ягоды"

1.Родителям рекомендуется:- рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;- повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды»;- обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах...

Рекомендации для родителей по теме "Урожай. Овощи, фрукты, ягоды"

Рекомендации для родителей по теме "Урожай. Овощи, фрукты, ягоды"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Урожай овощей и фруктов".

Задачи: -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. - Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород; - Пополнение активного словарного запаса; - ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...