Тема: "Урожай" (овощи, фрукты, ягоды)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Дары осени»
Подготовила и провела: воспитатель Баталова Елена Ивановна
Цель: Упражнять детей в различении овощей и фруктов по форме, запаху, цвету. Закреплять знания о фруктах, овощах и злаках.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения подбирать как можно больше определений к объекту;
- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Развивающие:
- развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;
- развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Обогащение словаря: овальная, вытянутая, румяное, хрустящий.
Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, урожай.
Оборудование: аудиозапись времена года «Осень» (шум листопада, шуршание листьев), листочки, рисунки с овощами и фруктами, доска, схема, таблицы для игры. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.
Пришла без красок.
И, без кисти.
И перекрасила все листья.
Ответы детей: Осень
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы сегодня отправимся на прогулку в наш огород и посмотрим, какие подарки приготовила осень.
(Под осеннюю музыку (шум листопада) воспитатель с детьми подходят к выставке.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это за шум?
Ответы детей: Это листопад
Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года? Что происходит в природе в это время года?
Ответы детей: Осень, листопад
Воспитатель: Что такое листопад? Почему он происходит?
Ответы детей: Это когда падают листья. Потому что листья желтеют
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами представим, что мы ветер, и устроим свой листопад (дыхательная гимнастика) Вдыхаем носом, выдыхаем ртом и дуем на деревья. (Воспитатель незаметно разбрасывает листья). Ребята, посмотрите сколько листьев упали с деревьев! Это мы с вами устроили листопад! Посмотрите, земля устлана опавшими листьями. Послушаем, как они шуршат (музыка шуршание листьев). Какая у них окраска? Это подарок осени. (Воспитатель показывает детям картинки огородных грядок.)
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара.
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу…
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
Ответы детей: Морковка, горох, капуста, свёкла.
Воспитатель: Молодцы! Как всё это назовём?
Ответы детей: Овощи.
Воспитатель: Овощи – это тоже подарки осени, сейчас я загадаю загадки, а Вы их отгадаете:
1.Как на нашей грядке,
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
Ответы детей: Помидоры.
2.На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный
Ответы детей: Огурец.
3.Скинул с Егорушки золотые пёрышки
- Заставил Егорушка плакать без горюшка
Ответы детей: Лук.
Какие овощи вы ещё знаете? (Дети перечисляют).
Игра «Составь предложение».
Я буду начинать, а вы заканчивать предложение:
Помидор круглый, а морковка вытянутая.
Редиска мелкая, а редька крупная,
Огурец овальный, а тыква круглая,
Кабачок большой, а тыква огромная
Лук горький, а морковка сладкая,
Помидор кислый, а чеснок горький,
Огурец зелёный, а свекла бордовая,
Физкультминутка «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши).
Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! («пружинки»)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко, (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку, («пружинки»)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Воспитатель: (показывает рисунки, на которых изображены фрукты, дети называют их.
- Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок - яблочный,
- Сок из слив - сливовый,
- Сок из абрикосов – абрикосовый.
- Апельсиновый сок из каких фруктов?
Ответы детей: Из апельсин.
Воспитатель: Грушевый сок
Ответы детей: Из груш.
Воспитатель: Томатный сок
Ответы детей: Из помидор
Воспитатель: Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов?
Ответы детей: Варенье, компот, морс
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы ответили на мои загадки и вопросы. А теперь, давайте поиграем в игру:
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему?
Ответы детей: Помидор – овощ, а все остальные фрукты.
Воспитатель: А теперь лишний – банан. Почему?
Ответы детей: Банан – продолговатый, а остальные круглые.
Воспитатель: Лишний – апельсин. Почему?
Ответы детей: Его можно разделить на дольки без ножа).
Воспитатель: Лишнее – яблоко. Почему?
Ответы детей: Яблоко хрустит, когда его откусывают).
Воспитатель: Ребята, а Вы любите, есть овощи и фрукты?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А теперь ответьте мне, почему надо есть много овощей и фруктов?
Ответы детей: Они полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: Кто знает, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо есть, какие фрукты?
Ответы детей: Свёкла, яблоки, репа…
Воспитатель: - Какие фрукты и овощи нужно есть, чтобы не простужаться
Ответы детей: Смородина, лимон, лук…
Воспитатель: А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Вот какая к нам пришла золотая, прекрасная, щедрая, урожайная осень. Вы все молодцы, знаете что овощи и фрукты очень полезны.
(Занятие завершается угощением детей яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре во 2ой младшей группе. Тема недели "Фрукты, ягоды"
Конспект занятия разработан мной. Содержание занятия соответствует теме недели. Мотивация занятия: ёжик приходит в гости к детям и приглашает их пойти погулять во фруктовый сад....
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды» - 2 занятия....
"Овощи, фрукты, ягоды"
1.Родителям рекомендуется:- рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;- повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды»;- обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах...
Рекомендации для родителей по теме "Урожай. Овощи, фрукты, ягоды"
Рекомендации для родителей по теме "Урожай. Овощи, фрукты, ягоды"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Урожай овощей и фруктов".
Задачи: -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. - Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород; - Пополнение активного словарного запаса; - ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...