Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Урожай овощей и фруктов".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Урожай овощей и фруктов».
Задачи:
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
- Пополнение активного словарного запаса;
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).
-Воспитание бережного отношения к природе.
Материал: презентация о фруктах и овощах, солнышко с лучиками.
Ход НОД:
Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меда сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей,
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?
Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи)
Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель: как, одним словом, назовём фрукты и овощи? (урожай).
Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.
Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)
- Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,
лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).
2.Игра «Весёлый мячик» (второй лучик). По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,
морковь - морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка - картошечка,
яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
Молодцы.
3.Игра « Загадки».
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. ( Земляника)
2.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…( Лук)
3.К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. ( Арбузы)
4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)
6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)
7. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)
8. Выкопали из земли, жарили, варили.
И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)
9.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)
Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай
В огород пойдём - урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
4.Игра «Пятый лишний»
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.
5.Игра «Что получится»
Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Салат из :огурцов (огуречный)
А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?
Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: Овощи и фрукты...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Овощи и фрукты".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Овощи и фрукты"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».
развитие.Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и ж...