Конспект ОД "Осенний урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фокина Светлана Анатольевна

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_urozhay.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний урожай»

Цель: закрепление представлений об овощах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах.

Задачи:

-актуализировать представления о  внешнем виде, особенностями  строения лука, условиях, необходимых для роста;

- способствовать развитию тактильной чувствительности при соприкосновении руки с предметами, обладающими разными фактурными свойствами; обогащать сенсорный опыт детей;

-активизировать словарь по теме;

-закрепить представления детей о пользе лука;

- формировать  положительно-ценностное  отношения  к  природе.

Ход ООД:

Организационный момент.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

-Кивните головой те, кто любит помидоры.

-Подпрыгните на месте, кто считает, что морковь горькая.

-Поднимите руки, у кого есть огород?  

- Поставьте руки на пояс,  кто собрал богатый урожай?  На чьей даче поспел богатый урожай?

-Что такое урожай

-Что нужно сделать, чтобы было много овощей и фруктов?

-Похлопайте в ладоши, кто считает, что овощи и фрукты полезны. Почему?

Дидактическая игра

-Присаживайтесь.

-Посмотрите, что вы видите?(огород)

-Что  растет на огороде?

-Как назвать одним словом?(овощи, урожай)

Некоторые овощи  спрятались . Давайте попробуем их найти и угадать. Я рассказываю об одном из них, говорю предложение. Если вы знаете, то называете, если нужна еще подсказка, говорите «дальше».

1.

-этот овощ  сладкий;

-в пищу, в основном, употребляют подземную часть;

-нужен для приготовления борща.(свекла)

2.

-этот овощ зеленый;

-имеет много листьев;

-листья хрустят.(капуста)

3.

-из этого овоща «плетут косы»;

-имеет сухие и сочные чешуйки;

-когда его чистят - плачут.

(показ семян) и косы

-Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с луком.

Подходим к столам.

- Посмотрите-ка сколько лука! (Высыпает на поднос луковицы разного цвета и размера)

-Лук овощ или фрукт?

-Каждый возьмите себе по луковице.

-Давайте  рассмотрим. Какая она?

Какого цвета? У тебя, Ульяна, какая? (Спросить несколько человек).

-Какой  формы?

- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?

-С помощью  луковиц можно  сделать массаж, полезный для здоровья. Сейчас я вас научу. Повторяйте  движения за мной.

Самомассаж

 А вот это дети лук

Для массажа наших рук  (круговые движения луковицей по ладоням)

В руки мы его возьмем,

Покатаем  и потрем.          (трем между ладоней)

Поиграем с ним немножко

И пожмем его ладошкой (перекладываем из одной руки в другую, сжимаем).

Гладкий, круглый, непростой,

С золотистой шелухой. (катаем лук на ладонях попеременно)

- Ребята, посмотрите на шелуху(сухие чешуйки), потрогайте. Что вы скажете о ней?

-В луковой шелухе тоже много витаминов. Хозяйки красят на Пасху яйца в отваре из луковой шелухи. (Показ)Также эти отваром  в качестве удобрения поливают комнатные цветы.(Показ). Цветам это очень нравится, и они растут крепкими, здоровыми  и красивыми.

 -А сейчас я разрежу луковицу. Кто хочет  понюхать. Что вы скажете о запахе?

-А почему вы плачете? (Лук щипет глаза)

-Какой лук на вкус?

-Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (В луке много витаминов, его едят, чтобы не болеть.)

Воспитатель:

- Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Недаром  про него говорят: лук от семи недуг. Что такое недуг?(Повтори)Человек занедужил ( заболел).

-Как вы понимаете пословицу?

-Люди давно знают: чтобы не болеть, нужно есть лук. В нем содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям, улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук едят и вареным, и жареным. Какие блюда готовят с ним?

-Но больше всего он  полезен в свежем виде.(показ пророщенной луковицы)  

Физкультминутка.

-А сейчас мы с вами поговорим о том, как вырастить лук.

Рисование на песке.

Итак, ребята, повторяйте движения  за мной.

1.Хозяйка посадила семечко лука  на грядке(Семечко кладем  на песок).

2.Приплыли тучи. Их рисуем кулачками.

3.Пошел дождь. Пальчиками рисуем капельки воды.

4.У семечка отросли сначала корешки (рисуем от семечка вниз (под семечком)корешки - волнистые линии).

5.А потом выросли листики-перья. Рисуем указательными пальчиками прямые линии .

6.Луковичка стала толстенькой, как кулачок. Рисуем кулачком.

-Дополните свои рисунки.

Рефлексия

-Ребята, сегодня мы много говорили об овощах. Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось?

-Что было трудным?

-Что вы расскажите своим родителя и другим ребятам после занятия?)

        

Подведение итогов

-Сегодня на занятии вы правильно отвечали на вопросы, были активными, я очень рада была встрече с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Урожай с огорода"

Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...

Конспект НОД «Урожай в саду»

- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест...

Конспект занятия "Урожай собирай". Средняя группа 13.10.2015г.

Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом...

конспект "Сбор урожая"

конспект ФИЗО...

Конспект «Осенний урожай» (аппликация)

Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге....