Конспект "Сбор урожая"
план-конспект занятия по развитию речи

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sbor_urozhaya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по речевому развитию

Тема: «Сбор урожая»

(Рассматривание сюжетной картины).

Подготовили:

воспитатели

Полевая Н.А.,

Царёва Г.Н..

Сухиничи, 2018

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине.           Задачи:  Учить составлять, предложения продолжая фразу, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать знания детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Развивать связную речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: картина с изображением «Сбор урожая» на картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки. Картинки с изображением яблоня на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход ООД:                                                                                                                                  воспитатель читает стихотворение                                                                                      Осень! Сладкий запах яблок,

Небывалый урожай,                                                                                                      Много их под сенью яблонь,                                                                                            Наклоняйся, собирай.                                                                                                        Детки яблони довольны,                                                                                                              Низко ветки свесились,                                                                                                       Деткам яблони не больно,                                                                                                                         Близко падать, весело.                                                                                                                        И рассыпались ковром,                                                                                                                  Не пройти по саду,                                                                                                                   Яблоня своим добром,                                                                                                       Поделиться рада.         (Л. Дунай)

Воспитатель обращается к  детям, сегодня я вам хочу показать новую картину. Ставит картину на мольберт                                                                                               (На картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки, дает детям возможность рассмотреть ее, дети должны сидеть поближе к картине). - Интересуется, понравилась ли вам картина?                                                                                   - Что изображено на картине?                                                                                                            - Кого мы видим на картине?                                                                                                            - Что они делают?                                                                                                                             - Как называется дерево?                                                                                                                     – Какое время года изобразил художник?                                                                              - Верно, художник изобразил осенний день, где взрослые и дети собирают урожай яблок.                                                                                                 -  А как вы думаете на картине день или вечер?                                                                                                        - Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло)                                                    - А почему вы решили, что это осень? (Листья на деревьях частично пожелтели, яблоки созрели)                                                                                                         - Какая погода на этой картине? (Теплая, солнечная).                                                                     - А какие фрукты собирают ребята?                                                                           (Воспитатель задает вопросы по картине)                                                                          Игра «один много»                                                                                                                        у меня одно яблоко                                              а у вас много…. Яблок                                              у меня одно дерево а                                            у вас много …. Деревьев            Ребята, а как называется, дерево на котором растут яблоки? Кто знает?      Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня, а сейчас мы отдохнем      Физ. минутка.                                                                                                                                       Вот так яблоко!                         (Встали)                                                                                                          Оно                                              (Руки в стороны)                                                                                        Соку сладкого полно.               (Руки на пояс)                                                                                                    Руку протяните,                            (Протянули руки вперед)                                              Яблоко сорвите.                             (Руки вверх)                                                                      Стал ветер веточку качать,              (Качаем вверху руками)                                        Трудно яблоко достать.                    (Подтянулись)                                                Подпрыгну, руку протяну                       (Подпрыгнули)                                                           И быстро яблоко сорву!                      (Хлопок в ладоши над головой)                                  Вот так яблоко!                               (Встали)                                                                                Оно                                                      (Руки в стороны)                                                        Соку сладкого полно.               (Руки на пояс)                                                                              Мы с вами рассмотрели картину, а теперь я вам предлагаю пофантазировать:                                                                                                                                   мы будем вдыхать носом воздух, а выдыхать его ртом, и попробуем уловить аромат яблок в осеннем саду.                                                                                                                     Ребенок делает вдох носом – выдох ртом.                                                                                                  Далее воспитатель предлагает детям, перед тем как они начнут выполнять игру - задание размять наши пальчики.                                                                                 «Фрукты»                                                                                                                               Осень добрая пришла,                                                                                                                  Нам подарки принесла.                  (Хлопаем в ладоши)                                                         Яблоки душистые,                                                                                                                Персики пушистые, (Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный).                                                                                                                                                                Груши золотистые   осень принесла.                                                                                    (Протягиваем руки вперед ладонями вверх).                                                                        Игра - задание  «Найди одинаковые яблоки и раскрась их».                          (дети выполняют задание)                                                                                                 Ребята, что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...