Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Конспект занятия в средней группе  «Хлеб – всему голова» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в средней группе  «Хлеб – всему голова»

Задачи:

Образовательные:
– уточнить представления детей о хлебе;
Развивающие:
– формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, умение рассказывать об их свойствах и качествах;

– формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником;

– развивать любознательность детей. 

Речевые:

– пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;
– побуждать детей высказываться на темы из личного опыта.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

– воспитывать умение участвовать в совместных играх;

– воспитывать культуру речевого общения.

Словарь: колосок, хлебобулочные изделия.
Оборудование: картинка с изображением колоса.  Поднос с хлебобулочными изделиями (хлеб, сушка, пряники, печенье, сухари). Муляжи: ватрушка, плюшка, коржик, .
Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Колобок», Колосок», «Жихарка»

2. Рассматривание колосков : пшеницы.

3.Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»».
4.Разучивание физминутки «Колосок».

5. Заучивание загадок, пословиц и поговорок о хлебе.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, занятие хочу начать с загадки. А вы попробуйте ее отгадать.
– Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! 
Ответы детей.
Воспитатель: – Да, верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Хлеб с румяной корочкой, не только вкусный, но и полезный. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он нам не надоедает.
(на доске изображение колоска)
Воспитатель: – Посмотрите  на картину (на доске изображение колоска)
– Вы знаете, что это такое?

Дети: – Колосок.

Воспитатель: –Правильно, колосок.

Воспитатель: – Для чего нужны колоски?
Дети: – Из них делают муку и выпекают хлеб.

Воспитатель: – Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.

Воспитатель: – А сейчас мы с вами превратимся в колосков и немного подвигаемся.

Физминутка «Колосок»

Растет в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что еще нам принес Колосок. Воспитатель: – Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (Хлеб, батон, баранки, ватрушка, сушка, пряники, печенье).
Воспитатель: – Любите ли вы хлеб? (ответы детей)

Воспитатель: – Что любите больше всего?  (ответы детей)

– А хотите со мной поиграть в игру, которая называется «Какой хлеб?» 

– Какие слова можно сказать про хлеб? Какой он? (ответы детей)

(хороший, свежий, теплый, душистый, ароматный, мягкий, вкусный, горячий, черствый).

– А почему говорят «Хлеб – всему голова?»(ответы детей)

(Хлеб – это главный продукт на нашем столе). 

– А как нужно относиться к хлебу? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас немного отдохнем. Послушайте отрывок из сказки «Живот - Животок».

Вот – Живот - животок, 
Он не низок, не высок, 
Он не узок, не широк –
Расчудесный такой Живот 
Средних размеров. 
Пробегала мимо Пышка - Ватрушка, 
Увидела Живот и спрашивает: 
– Это чей тут Животик - живот? 
Кто-кто в невысоком живет? 
Hикто ей не отвечает. 
Обрадовалась Пышка и стала в Животе жить. 
Пришла Плюшка - Пампушка, 
Увидела Живот и спрашивает: 
– Это чей тут Животик - живот? 
Кто - кто в невысоком живет? 
А из Живота отвечают: 
– Я, Пышка - Ватрушка, 
А ты кто? 
– А я, Плюшка - Пампушка. 
– Иди ко мне жить.
И стали они жить вместе. 
Тут прибежал Коржик: 
– Это чей тут Животик - живот? 
Кто - кто в невысоком живет? 
– Я, Пышка - Ватрушка. 
– Я, Плюшка - Пампушка.
А ты кто? 
– А я – Коржик – Без - Рук – Без - Hожек! 
– Иди к нам жить!  
И стали они жить втроем. 
Тут появился здоровенный Торт и спрашивает: 
– Это чей тут Животик - живот? 
Кто - кто в невысоком живет? 
– Я, Пышка - Ватрушка. 
– Я, Плюшка - Пампушка. 
– Я, Коржик - Без - Рук – Без - Hожек. 
А ты кто? 
– А я – Торт – Тортище – Слоеный - Бочище! 
Свободного местечка не найдется? 
– Hету! Hету! – закричали все. 
Hо Торт -Тортище упрямо полез в Живот: 
Лез, лез, лез, лез... 
– Ой, бабушка! – закричал испуганный живот.
– Я сейчас лопну... 
– Кушай, кушай деточка! 
Скоро и блинчики подоспеют!
Воспитатель: – Понравилась ли вам сказка?

-Какие герои были в этой сказке? (Живот - Животок, Пышка - Ватрушка, Плюшка - Пампушка, Коржик – Без – Рук - Без - Ножек, Торт – Тортище - Слоеный - Бочище). –Где они хотели жить? (ответы детей
Рефлексия: 

Воспитатель: – О чем мы с вами сегодня говорили?(ответы детей)

(О хлебе).

– Какие хлебобулочные изделия мы с вами знаем? (ответы детей)

(Хлеб, батон …..)

– Какой бывает хлеб? (ответы детей)(Мягкий, вкусный…..)

Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб с хрустящей корочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"

Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...

Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"

Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"Цель: Обобщить представление детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом;познакомить с про...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...

Конспект занятия в средней группе "Хлеб всему голова".

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Программные задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерна.Расширять и обога...

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Цель: рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.Образовательные задачи:-познакомить детей с п...