Домашние животные
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Систематизировать знания детей о домашних животных, домашней птицы и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dom._zhiv_dobavit_kartinki.docx426.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №130 г. Липецка

Дидактическая игра «Домашние животные»

(для детей 2-3 лет)

                                                                             Воспитатели    

                                                                                Нефедова Е.А.

                                                                              Князева О.В.        

                               

                                                 

                                               Липецк   2022г        

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, домашней птицы и их детенышах.

Данная игра включает в себя три игры:

  1. «Найди маму»;
  2. «Кто где живет?»
  3. «Кто чем питается?»

Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей (2-3 ребенка). Игра предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

WhatsApp Image 2023-11-30 at 16.21.17.jpeg

Дидактическая игра «Найди маму»

Цель: формировать умение находить маму для детеныша и называть их; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к животным.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах.

2.Активизировать словарь детей.

3.Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность. Воспитывать любовь к животным.

4.Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.

                                             Ход игры

 На поле находятся картинки животных (мамы). Вместе с детьми проговариваем: «Кто это?», « Мама».

 У коровы малыш - теленок.

 У козы - козленок. И.т.д.

Но тут пришел наш Тимофей, и разложил малышей, так как ему захотелось.

Корове отдал – козленка,

Козе – теленка.

А мама кошка плачет (рассказать стихотворение)

Потерялся маленький котенок

Серый, полосатый и смешной.

Он совсем недавно из пеленок,

Как же путь найти ему домой?

Плачет у окошка кошка Мурка,

Потерялся дорогой сынок.

Затянулась летняя прогулка,

Хоть бы кто, найти его, помог.

А котенок, серая царапка,

Тоже плачет – ой-ой-ой-ой-ой!

Заболела маленькая лапка.

-Мама, забери скорей домой!-

Прибежала серенькая мышка,

Позвала лягушку из пруда,

Вылечили лапку у малышки,

Помогла холодная вода.

Жучка, что лежала у сарая,

Отвела котенка к маме.

-Не грусти!-

Кошка Мурка, сына обнимая,

Всех благодарила от души.

Воспитатель предлагает детям найти маму детенышу и назвать их.

(ребенок должен нужную фишку  правильно выбрать дорогу к маме;  дойти до нее и назвать маму).

WhatsApp Image 2023-11-30 at 16.21.18 (1).jpeg

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

 

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи:

1.Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.

2.Расширять словарный запас.

3.Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

4.Формировать умение узнавать образ животных в изображении.         Развитие зрительного внимания, памяти.

5.Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.

                               Ход игры:

В игре принимают участие двое и более детей.

На поле лежат картинки с изображением жилища домашних животных и домашней птицы. Ребенок выбирает фишку с изображением домашнего животного или домашней птицы и находит для него нужное жилище и называет его. Выполняя действия, ребенок рассказывает что он делает.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается».

Цель:

Закреплять знания детей о питании животных и птиц.

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное, птица.

 2.Уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, умение различать их по внешним признакам.

 3.Расширять словарный запас детей, их речевую активность.

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.

                                          Ход игры.

В центр стола кладется поле  с картинками .  Ребенок берет фишку с изображением того или иного животного (птицы).

Затем задаются вопросы:

-  Что ест корова?

-  Что ест кошка? и так далее.

Ребенок самостоятельно находит корм для животного (птицы).

Можно предложить другой вариант вопросов:

- Кто любит грызть косточку?

- Кто любит есть сено?

-Кто клюет зернышки? И т.д.

Дети раскладывают фишки согласно заданию воспитателя.  Можно во время игры задавать дополнительные вопросы, например:

- А где живет кошка, собачка, лошадка? и т.д.

Если играет один ребенок, перед ним раскладываются все фишки и даются аналогичные задания.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...