проект Поиграем подрастем и в строители пойдем
проект по окружающему миру (младшая группа)

проект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО   СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ Д/С № 12)

                     

                         Проект

«Поиграем, подрастем и в строители пойдем»

Знакомство с профессией «Строитель»

Вторая младшая группа

                                                                         Воспитатель: Евстафьева И.А.

Вид проекта: групповой, игровой, комплексный.

Тип проекта: информационный, творческий, игровой.

Срок проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители

 

Актуальность проекта:

 Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект6 «Поиграем, подрастем и в строители пойдем.»

Методы проведения:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Целевые экскурсии на территории детского сада ;

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Этапы проекта:

1.Поисковый.

Цель:

  • формирование у детей конкретных знаний и представлений о  профессии «Строитель», доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи :

Образовательные:

  •  расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,
  • уточнить и закрепить у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции;
  • формировать у ребят трудовые действия, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание и восприятие;
  • развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность мышления;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предполагаемые результаты проекта 

Знание детьми информации о профессии строитель. Понимание детьми значимости этой профессий;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

2. Аналитический.

Разработка проекта;

  • создать развивающую среду:

         Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Что забыл нарисовать художник?»

Создание папки  « Строительные инструменты». «Строительные машины»

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши», «Строители» В. Маяковский «Кем быть?»; С. Баруздин « Строим дом». В. Данько « Кто построил дом».С.Михалков «Три поросенка»

Внести в группу картины  «Строитель».

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, трактор.

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

  • НОД

Социально-личностное развитие «Знакомство с профессией «Строитель».

Речевое развитие, познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми

Экскурсии

Беседы

Рассматривание

Чтение художественной литературы

Дидактические и настольные игры

Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики

Отгадывание загадок

Рассказы детей.

Просмотры презентаций

  • Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

Раскрашивание раскрасок

Настольные и дидактические игры

  • Взаимодействие с семьей

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Строитель»

Пополнение игрового уголка: Строительные машины, инструменты, каски строительные

Пополнение дидактического материала «Кому что нужно» «Профессии»,

Демонстрационный материал «Строительная техника», Раскраски по данной теме.

3.Практический.

Формы работы

Содержание

НОД

Беседа «Кто построил детский сад», ««Строительные профессии».

Аппликация «Домик для зайчика»

Рисование «Строительные машины»

Конструирование «Построим кукле дом»

Познавательное развитие: «Поиграем, подрастем и в строители пойдем»

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах

Пальчиковые игры «Мы ребята мастера», «Я хочу построить дом»

Чтение художественной литературы: С. Баруздин « Строим дом». В.Маяковский « Кем быть?». Б. Заходер « Строители». 

В. Данько « Кто построил дом».

С.Михалков «Три поросенка»

Подвижная игра «Башенки»

Отгадывание загадок

Экскурсии на территории детского сада

Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме;    « Строительные инструменты», «На стройке», «Строительная техника».

Словесная игра « Доскажи словечко».

Дидактические игры: «Что забыл нарисовать художник?», « Где какая профессия нужна?»

Самостоятельная деятельность детей

Раскрашивание раскрасок

Дидактические и настольные игры: « Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи», «Профессии», «Нужные машины»

Игры со строительным материалом (башенки, гараж, дом, заборчик)

Взаимодействие с семьей

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Строитель» (настольное лего, машины, инструменты, каски)

Пополнение дидактического материала

 «Профессии», «Строительные инструменты»

Демонстрационный материал «Строительная техника»,  

4.Контрольный

Беседа с детьми о профессии «Строитель»

Итоговое открытое занятие.

Тема «Что нам стоит дом построить» Беседа «Кто построил детский сад?»

Цель: Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами.

Задачи: - формировать у детей представления о труде взрослых;

познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;

развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные).

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей).

Отгадайте загадку.

Кирпичики кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит? (строитель)

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Он стрит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. Когда он был мальчиком, очень  любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там строителя научили, как правильно строить дома.

Строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.

Прежде чем идти на строительную площадку нужно знать правила поведения на стройке. (Ответы детей).

Почему обязательно нужно надевать каску?

Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?

Молодцы! Вы всё правильно говорите!

С чего начинается строительство дома?

Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Итак, фундамент  готов. Следующий этап – возведение стен. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом

помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили.

Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям.

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.

Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.

Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску стены. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, кистей.

как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены здания и внутренние помещения. Ну, вот и готово здание.

Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил?

Ответы ребёнка.

А ты видел, в какой одежде ходят строители?

Ответ ребёнка.

Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде.

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

Ответ ребёнка.

Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно.

Ребята, наш детский сад тоже построили строители. Вот какая это важная профессия.

Конструирование «Построим дом кукле»

Цель: закрепить способы построений различных типов зданий.

Задачи: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Дети играют в кубики».

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, рассказывает, что на ней изображено. Объясняет: «Девочка сделала большие красивые ворота». Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, уточняет, какие они: «Ворота желтые, а сверху красные».

Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой рубашке, который привез на грузовике кубики. В заключение дети слушают следующий рассказ.

«Хорошо играть в кубики. Интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершина острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке — шофер. Бип-бип! — сигналит он детям. — Я вам еще кубиков привез».

После этого педагог предлагает детям распределить роли и поиграть в игру «Стройка». Если дети затрудняются, то он спрашивает: «Кто хочет быть строителем и построить для куклы Тани дом? А кто хочет быть шофером, чтобы привезти нужные материалы для постройки дома? и т. д.». Затем воспитатель дает возможность детям играть самостоятельно.

Подвижная игра «Башенки»

Цель: развивать двигательную активность и внимание детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям построить башенки, у кого выше получится. Детям выдается по кубику, которые они кладут возле себя. По команде воспитателя дети подбегают к корзине с кубиками и берут по одному, возвращаются к своему кубику и ставят кубик на кубик. Дети бегают к корзине пока воспитатель не скажет «Стоп». Затем дети все вместе выясняют, чья башенка выше.

Художественно-эстетическое развитие

«Домики с окошками».

Пальчиковая гимнастика

«Мы ребята-мастера»

Мы ребята – мастера

пальцы одной руки приставить

Стул сломали мы вчера

к локтю другой руки

Мы – ребята – мастера

указать на себя

Молотком тук-тук стучали

постучать кулак об кулак

Гвозди долго забивали

стучать кулаком об указательный палец

Получилось как-то криво

Отпилили мы красиво

Зачищали шкуркой долго

Покрывали лаком стойким

Верх узором украшали

Папу посмотреть позвали

рука по диагонали

имитировать движения

тереть ладонь о ладонь

имитировать движения

рисуем в воздухе

приложить ладонь ко лбу

чтение

Рассматривание и беседы на тему

Чтение стихотворения

Дидактическая игра

Отгадывание загадок об строительных инструментах.

Рассматривание беседы на тему

« Строительные машины».

Просмотр мультфильмов, презентаций про строительную технику.

Отгадывание загадок про строительную технику.

Раскрашивание альбома

« Строительные машины».

Дидактическая игра Чтение рассказа Чтение сказки.

«Постройка общей ограды, башен,

лестницы» (закрепление навыков постройки

ограды, башен, лестницы; ознакомление

детей с конструктивными особенностями

башен; введение понятий устойчивости

башен.)

«Конструирование ворот» (закрепление

навыков постройки ворот; обучение

использованию мерки — полукирпичика

для сравнения ворот по ширине.)

Список литературы:

Алешина Н.В. « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»- УЦ. Перспектива 2008

Алебьева Е.А. « Поиграем в профессии»-Издательство ТЦ Сфера

Арушанова А.Г. « Развитие коммуникативных способностей дошкольника»- М.ТЦ. Сфера 2011

Дыбина О.В. « Знакомство с предметами и социальным окружением» Мозаика- Синтез 2015

Захаров Н.Н. « Профессиональная ориентация дошкольников»- М.1988

Кондрашов В.П. « Введение дошкольников в мир профессий»- Издательство « Николаев» 2004

В. Г. Нечаева « Строительные игры в детском саду».

Лиштван З. В. « Игры и занятия со строительным материалом в детском саду».

Потапова Т.В. « Беседы с дошкольниками о профессиях»-М. Сфера 2005

Шаламова Е. « Реализация образовательной области «труд» в процессе ознакомления старшего дошкольного возраста с профессиями»- Детство- Пресс 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Мы как только подрастем в армию служить пойдем"

«Мы как только подрастем в армию служить пойдем!»(Дети входят зал, маршируя, садятся на стулья)Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный  день, а день защитников Отечества. Мы...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста ко Дню Защитника Отечества "Вот немного подрасту, служить в армию пойду!"

Уважаемые коллеги, предлагаю, вашему вниманию, спортивное развлечение  поясвящённое 23 феврсля. В данном мероприятии, могут участвовать родители ваших воспитанников, получив от активного отдыха, ...

Сценарии для детей старшего дошкольного возраста «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем» на 23 февраля

Сценарии к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста  с участием  родителей ....

Конспект итогового мероприятия проекта «Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»

На занятии идёт разговор о том, что такое профессия и как её выбрать, когда станешь взрослым...

Проект "Я в строители пойду, пусть меня научат"

Почему выбрана эта тема?Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.   Поэтому очень важно познакомить ребенка с пр...