НОД "Петушок и его семья"
методическая разработка по окружающему миру

Сарангова Ольга Максимовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_petushok_i_ego_semya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

во второй группе раннего возраста.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Тема«Петушок и его семья»

Цель: Cформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Задачи:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Обогащать активный словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, закреплять умение подражать голосам птиц.

3. Знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке.

4. Продолжать учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы.

5. Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

6. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Оборудование:, игрушкипетушок, курочка и цыплята, ободки для игры, иллюстрации  о домашних птицах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петушка, курицы и цыплят; заучивание потешки «Петушокпетушок…» и стихов о петушке, загадывание загадок, слушание песни «Вышла курочка гулять», разучивание игры «Наседка и цыплята».

Используемые методы и приемы:

1. Наглядные - демонстрация

2. Словесные – рассказ, чтение х/л, вопросы

3. Практические – решение проблемной ситуации, игра

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

Речевое развитие:

- развитие речи (обогащение словаря, умение отвечать на вопросы, повторять, знакомство с фольклорными произведениями);

Познавательное развитие :

формирование элементарных математических представлений (большой, маленький);

Физическое развитие:

- физическая культура (имитация движений);

Социально – коммуникативное развитие:

- игровая деятельность;

Ход занятия.

I. Организационная часть.

Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте   поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

      Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что нужно сделать чтобы улучшилось настроение, чтоб на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться

Я хочу с вами поделится улыбкой, я дарю вам свою улыбку, но и вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом .Улыбаясь передавайте солнышко друг другу. У вас такие солнечные, лучезарные улыбки, глядя на них ярче становится день, а на душе теплее.

2. Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку!

(Побуждать порадоваться, похлопать в ладошки)

II. Основная часть

Сюрпризный момент (коробка)

Ребята у меня для вас сюрприз. Хотите узнать что у меня в коробке?

Ответ детей (да)

3. Создание проблемной ситуации. Загадка

Есть у солнышка дружок,

Вместе с солнышком встает

Громко песенку поет,

Деткам спать не дает!

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Кто  это ? Вы узнали?

Да, это петушок. Да вот он и сам.

Показ игрушки «Петушок»

Мы знаем о петушке потешку, давайте ее расскажем.

1)Чтение потешки ребенком

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Слайд 1

2)Описание петушка.

Вот гуляет петушок

Ярко-красный гребешок

Перья жаркие горят

Как красив его наряд.

Петух большой, на голове – красный гребешок, у него есть бородка,

пышный, красивый хвост, яркое оперенье, на лапах – шпоры.

Как поет петушок? Ку-ка-ре-ку! (ответы детей)

3) Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовет.

- Кого зовет петушок(ответы детей).

Петушок зовет курочку.

-Как он ее зовет? (Ку-ка-ре-ку)

Физкультминутка «Петушок»:

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны)

4) Слайд №2 «Курочка»

Курочка Хохлатка

Встала спозаранку.

Ко-ко-ко произнесла

И на улицу пошла.

5) Слайд №3 «Петушок и курочка»

Сравнение петушка и курочки.

Что есть у петушка(Гребешок, бородка, хвост, крылья, лапы)

-А у курочки?

-Как поет петушок(Ку-ка-ре-ку)

-А как мама - курочка зовет цыпляток? (Ко-ко-ко)

6)Слайд №4 «Цыплята»

Курочка- наседка

Вывела цыплят

Маленькие детки

Целый день пищат.

-Посмотрите какие они маленькие, пушистые. Какого цвета цыплята? (Желтенькие)

-Как пищат цыплятки? (Пи-пи-пи)

7) Слайд №5 «Семья петуха» Рассматривание слайда.

(Папа - петух, мама - курочка, детки - цыплята)

5. Игра «Наседка и цыплята».

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в цыпляток и поиграем с вами. Я буду курочка, а вы мои цыплятки. Вот как много у меня цыпляток! Как цыплята поют свою песенку - пи – пи – пи.

Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратитесь.

Звучит песенка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять (Воспитатель гуляет с детьми по группе.) Свежей травки пощипать. А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко (Грозят пальцем друг другу.)

Лапками гребите

Зернышки ищите. (Перебирают пальцами по полу.)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (Гладят себя по животу.)

Выпили водицы («Пьют» воду из ладошек.)

Полное корытце.

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

-Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.

III. Заключительная часть. Сюрприз в коробке.(киндер )

Итог занятия. -Кто у нас сегодня побывал в гостях?

-Как поет петушок?

-Как кудахчет курочка?

-Как пищат цыплята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....