Краткосрочный познавательно-творческий проект "8 марта-мамин день"
проект

Куртямова Вероника Тимофеевна

Познавательно - творческий проект  для разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8-marta-_mamin_den.docx276.78 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт

(разновозрастная группа).

Краткосрочный 

познавательно - творческий проект для разновозрастной группы

"8 Марта - мамин праздник"

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0eecac39365af6875f252dbd6d07f12a9d840d4f-9181119-images-thumbs&n=13

 

Подготовила: воспитатель Куртямова В.Т.

д.Ямгорт

2023

Тема проекта: «8 Марта – мамин праздник».

Актуальность темы: Разновозрастную группу посещают дети в возрасте 1.5  до 6  лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того,  что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике  8 Марта.

Вид проекта:  познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: с 01.03.2023 г.- 07.03.2023 г. – краткосрочный.

 Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей– художественно - эстетическое развитие»,  «социально – коммуникативное развитие»,  «речевое развитие».  «познавательное развитие».

Участники проекта: дети разновозрастной группы, (возраст от1,5 до 6 лет), воспитатели группы, родители .

Цель проекта:  Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

Задачи для детей:

1.Познакомить детей с праздником 8 Марта.

2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.

  1. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

7.Создавать позитивный настрой в преддверии  праздника.

 

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.

Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.

Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.

Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.

 

Продукты проекта:

Детско-родительская выставка «Цветочная сказка»

Викторина «Мама-солнышко моё»

Праздничный утренник  «Солнышко лучистое»»

Творческий  конкурс «Для мамочки любимой» (Возрастная категория от  5 до 6 лет)

Конкурс для дошкольников «Мой букет маме»  (Возрастная категория от 2 до 4 лет

Акция «Подари открытку» (Открытки к 8 марта для пенсионеров-женщин д.Ямгорт)

Подарочные открытки для бабушек, мам и сестрёнок «Тюльпаны для вас»

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Составление плана основного этапа проектирования.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Консультация и наглядная информация для родителей.           

  1. Основной этап реализации проекта:

- Беседы с детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник 8 Марта»,   просмотр презентации о маме, о  весне и празднике 8 Марта,  рассматривание иллюстраций.

- Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина  «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама», рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев, Сказка о мамином празднике.

Продуктивная деятельность:

-рисование восковыми карандашами (раскраски на тему весна и праздник) свободная деятельность;

-аппликация «Тюльпаны для вас».

-дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»

-пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник».

-подвижная игра «Мама курочка и цыплята».

-физминутка «Мамины помощники».

-прослушивание песен, мелодий.

-сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

 

3. Заключительный этап:

Подготовка итогов проекта.

Оформление  детско-родительской выставки «Цветочная сказка»

Подготовка и проведение утренника «Солнышко- лучистое»

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в оформлении группы.

Консультации и наглядная информация, поздравления.

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, весеннее настроение;

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;

- отлично проведенный праздник;

- установились партнерские отношения  между детьми и родителями.

Приложение

Стихи, рассказы:

«Разговор с мамой»

Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.

Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый!

Агния Барто

«Мама поёт»

 Мама по комнатам

 В фаpтyке белом

Hетоpопливо пойдет,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт. Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне yлыбнyться

Hе забывает

И напевает.

Hо вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот:

Мама по-пpежнемy

Ходит по дому,

Но по-иному поёт.

Голос знакомый

С особенной силой

Вдpyг зазвyчал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он...

Hе pазpеветься бы мне.

Агния Барто

«Разговор с дочкой»

- Мне не хватает теплоты,

 - Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

- Мерзнешь ты

И в летние денечки?

 - Ты не поймешь, еще мала,

 - Вздохнула мать устало,

- А дочь кричит:

- Я поняла!

- И тащит одеяло.

Агния Барто

«Мама»

— Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Даю названье «МАМА».

Я. Аким

 «Мамочке подарок»

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

О. Чусовитина

Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.

Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.

Рассказ «Мамин праздник»

К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.

И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».

Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.

Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…

И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…

А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.

«Сказка о мамином празднике».

Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».

Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».

Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.

Тимоша спросил«Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».

Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».

Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».

Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».

Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».

Синичка ответила«Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».

Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.

Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.

Пальчиковые игры
«Семья»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

Два у лавки стоят, 

Два учиться хотят,

 

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Ритмичные хлопки в ладоши и

удары кулачками попеременно.

Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Загнуть указательные пальцы

на обеих руках.

Загнуть средние пальцы.

 

Загнуть безымянные пальцы.

 

Загнуть мизинцы.

«Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

«Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Физминутка

 

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Тема: Утренник к   8 марта «Солнышко лучистое»

Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт    

Участники: разновозрастная группа от 1.5 до 6 лет

Воспитатель: Куртямова Вероника Тимофеевна.

 Задачи:

  1. Способствовать  созданию  радостного  настроения  у  детей, праздничной  атмосферы.
  2. Продолжить  формирование  двигательных  и   вокальных   умений   и  навыков  у  детей, полученных  на   музыкальных  занятиях, а  также  эмоциональность  при  исполнении  знакомых  песен, танцев, инсценировок  и  игр.
  3. Воспитывать  чувство любви  и  уважения  к  близким людям: мамам  и бабушкам.

                                                    Ход утренника

(Дети входят в зал друг за дружкой в группу и выстраиваются полукругом.)

Воспитатель:

И снова март стучит в стекло

Улыбкой солнца молодою.

Семь кратких дней всего прошло,

А всё наполнено весною!

Воспитатель:

Самое дорогое для ребенка – это мама, бабуля, самые близкие и родные люди… Милые наши мамочки и бабушки! Пусть начало весны принесет радость и взаимопонимание, светлую надежду, пусть женское обаяние никогда не покидает вас!

Воспитатель: Чтоб сегодня все улыбались,

Ваши дети для вас постарались!

Поздравленья вы наши примите,

Выступление детей посмотрите!

Танец-вход с  сердечками «Спасибо мамы»

С Днем 8 марта, с праздником весенним!

С первыми лучами в этот светлый час!

Дорогие мамы, мы вас очень любим!

И от всего сердца поздравляем вас!

Тимур:

Ручьи звенят, сверкая

Шумят и тут и там,

Настал весенний праздник

У наших милых мам!

Ульяна:

Ласковое солнышко,
Улыбнулось нам,

Наступает праздник

Праздник наших мам!

Полина:

В день весенний, солнечный,

Маму поздравляем.

Жизни долгой, радостной,
От души желаем!

Воспитатель: А теперь мы вместе с нашими мамами поиграем

Игра «Узнай по ладошкам»

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка, потрогав ладошки детей.

Воспитатель: о матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим.  Вам нужно закончить пословицу.

  - При солнышке тепло (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец – матери).

- Материнская ласка (конца не знает).

 - Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

 - Всякой матери (свое дитя мило).

- Нет такого дружка, (как родная матушка).

- Сердце матери греет (лучше солнца).

Игра  «Солнышко»

(На против команд лежат желтые и красные круги. У участников команд в руках ленточки желтого и красного цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый игрок бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики.)

Илона:

Много звездочек на небе, много колосков в полях!

Много песенок у птицы, много листьев на ветвях!

Только солнышко одно – греет ласково оно.         

Только мамочка одна – всех роднее мне она!

Игра « Сказочная мама»

(Задаются вопросы всем участникам вечера (мамам, бабушкам или детям)

  1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)
  2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? ( Коза семерым козлятам)
  3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)
  4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси лебеди)
  5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Султане, Пушкин)
  6. В какой сказке  мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик – семицветик)
  7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке)

Оля:

Мама, мама, мамочка

Я тебя люблю!

Я тебе весеннюю песенку спою.

Тимур:

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая, Будь всегда красивая!

Песенка про маму

Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовется мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме, страх нипочем.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

 Сережа:

Моя мама – лучше всех,

Я люблю ее за смех,

За улыбку, за добро,

Мама – солнышко мое.

Песенку эту я ей подарю.

Воспитатель:

Солнце светит за окном,

Снега стало меньше.

Поздравляем с женским днем

Всех любимых женщин.

 

Мы веселый этот танец

Разучили сами.

И сейчас его подарим

Нашим милым мамам. 

Танец «Весенние цветочки»

Ведущая: 

А теперь мы поиграем,

Подзадорим наших мам.

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам!

- Ребята, с приходом Весны у нас на поляне выросло много цветов.

Игра «Собери подснежники»

Игра «Ромашки для мамы»

Песня «Мамочка родная, мамочка!»

  Встану утром рано,

Побегу с друзьями

И куплю тебе букет.

А когда проснешься,

Ты мне улыбнешься

И прижмешь меня к себе

А когда проснешься,

Ты мне улыбнешься

И прижмешь меня к себе.

Припев

Мамочка родная, мамочка!

Я хочу тебе сказать,

Будь всегда со мной

Ты рядышком,

Чтоб могла меня обнять.

Будь всегда со мной

Ты рядышком,

Чтоб могла меня обнять.

У тебя заботы,

Сложная работа,

Забываешь о себе.

И конечно все же

Нужен рядом кто то,

Чтобы думал о тебе.

И конечно все же

Нужен рядом кто то,

Чтобы думал о тебе.

Припев

Игра «Художница»

Воспитатель: У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Жюри выбирает самый похожий портрет.

Игра «Весёлый веник»

В игре принимают участие 2 команды – 4 бабушки и 4 ребёнка. Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик. Кто быстрее, тот и победитель.

Игра « Чей предмет»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю зрителям поиграть. Я назову предмет, а вы быстро отвечайте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, видеомагнитофон, ремень.

Воспитатель:

Ребята, а ведь у вас есть не только мамы, но и бабушки!

Давайте мы бабушек поздравим,

И стихи свои подарим.

Оля:

Любят бабушек все дети,

Дружат с ними малыши.

Всех мы бабушек на свете  

Поздравляем от души!

Сережа:

Мы с моею бабушкой

Давние друзья, 

До чего ж хорошая,

Бабушка моя!

 Песня о бабушке «Самые красивые».

1. Самые красивые, кто растит цветочки

Самые красивые, вяжет кто носочки

Припев:

Бабушка, бабушка, бабушка моя

Бабушка, бабушка с праздником тебя.

2. Самые красивые фартучки сошьет

Самые веселые песенки споет.

Припев:

3. Самые любимые пирожки печет,

Самые любимые книжечки прочтет.

Припев:

Мы с бабулей самые близкие друзья,

Никогда с бабуленькой ссориться нельзя.

И весной и осенью, летом и зимой.

Дорогая бабушка, будь всегда со мной! .

Илона :

Сказок знает столько,

Что не перечесть

 И всегда в запасе

 Новенькая есть!

Ренат:

У меня есть бабушка

 Она печет - оладушки.

Артем:

 Вяжет тёплые носки.

 Знает сказки и стихи.

Тимур:

Я бабуленьку родную

 Очень крепко поцелую,

 Ведь бабуленька моя

 Очень-очень добрая.

Дети с воспитателями  исполняют частушки для бабушек

Мы частушки пропоём
Весёлые, прикольные!
Чтобы бабушки все были
В этот день довольные!

Если бабушка сказала:
То – не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!

А я бабушке своей
Поливаю грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!

Если внуки есть хотят,
Бабушке – отрада
Пусть детишки поедят,
Ведь расти им надо!

Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще посещай
Нашу дискотеку.

Не горюй, моя родная,
Что года твои бегут,
Мы тебя так обожаем,
Позови – мы тут как тут

Игра « Помоги бабушке перенести продукты»

Воспитатель: И еще ваши ребятишки хотят помочь

Вы все вместе играли

И – с кем не бывает? –ну, всё разбросали!

А маму не хочется вам огорчать…

Так что, не пора ли уборку начать?

Игра «Собери игрушки»

Дети под музыку дарят мамам и бабушкам подарки.

Воспитатель:

Мы хорошо повеселились:

Песни пели, танцевали.

Время быстро пробежало –

Мы нисколько не скучали.

Дарим бабушкам и мамам

Мы букетики улыбок,

Счастья, радости желаем,

Скажем дружно всем «спасибо»!

Викторина «Мама – солнышко моё»

№ пп

Задание

Ответ

Баллы

1.

«Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночи глаз, всё заботится о вас? »  (автор А.Майков)

А) Бабуля милая

Б) Мама дорогая

В) Сестра любимая

2.

Рассмотри свою маму и ответь, что у неё самое красивое?

А) Глаза и уши

Б) Платье и туфли

В) Душа и улыбка

3.

Кто обладает способностью превращать такие никому не нужные вещи как сырая курица и нечищеная картошка в аппетитный обед?

А) Колдунья

Б) Волшебная палочка

В) Мама

4.

Какой титул был у матери Спящей Красавицы?

А) Маркиза

Б) Графиня

В) Королева

5.

Расспроси маму, что ей больше нравится:

А) подметать пол и мыть посуду?

Б) стирать и гладить?

В) слушать музыку и танцевать?

6.

Сколько медяков дала колдунье будущая мама Дюймовочки, за то, чтобы у нее появилась дочка?

А) 5

Б) 12

В) 10

7.

Подумай и реши, что лучше подарить маме на день рождения?

А) Веник

Б) Букет роз

8.

Кого искал всемирно известный мультипликационный Мамонтёнок (Союзмультфильм, 1981)?

А) Папу

Б) Друзей

В) Маму

9.

В русском языке есть много пословиц о маме. Продолжи пословицу: Птица радуется весне, а младенец … .

А) Солнышку

Б) Игрушке

В) Матери

10.

Когда отмечался День Матери в России?

А) 25 октября

Б) в последнее воскресенье ноября

В) 8 марта

C:\Users\Вероника\Downloads\image-2023-03-19 14_31_46.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....

Детский педагогический проект «День доброты» (краткосрочный, познавательный, творческий)

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...

Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе.

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе.

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуа...

Познавательный, творческий проект "8 Марта-мамин день"

Праздник 8 Марта - это возможность начать формирование понимания того, что вокруг живет много таких людей как мама - это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и люба...