Проект "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Антоновна Подвербная

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект в подготовительной  группе

 Воспитатели

подготовительной группы» Чиполлино» Подвербная Е.А Пушилина Л.В

1.Тема: «Вот зима, кругом бело…»

2.Эпиграф

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима! П.Вяземский

3.Актуальность. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Проект «Вот зима, кругом бело…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.


4. Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года

Задачи:

  1.  Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  2.  Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений
  2. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

5. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.

5.Паспорт

Возраст: 6-7 лет.

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Продолжительность: с 1.10 по21.о1.2022 г.

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы

6. Этапы:

  1. Подготовительный: изучение материала по данной теме, диагностика усвоения детьми программного материала
  2. Основной: проведение НОД, дидактических и лексических игр в совместной деятельности по данной теме, взаимодействие с участниками образовательного процесса: воспитатели, создание памяток для родителей в уголок
  3. Заключительный: анализ эффективности работы по данной теме.

7. Предполагаемый результат

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Интеграция образовательных областей по теме: ЗИМА

Образовательная область

Деятельность

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Д/и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что лишнее», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Назови виды спорта», «Доскажи словечко».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Речевое развитие

Коммуникативная

НОД по темам: Зима, приметы зимы.

«Зима- владычица», «Зимние забавы»

Художественно-эстетическое

Восприятие художественной литературы

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке»,Н.  Сладков «Еловая каша» Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», «По щучьему велению».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Госпожа метелица».

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Снегири на ветке», «Зимняя береза», «Снежинки»

«Удивительная новогодняя история»

Аппликация: «Снегурочка». «Снеговик». «Звери зимой»

Лепка: «Снеговик», «Снегурочка»

Конструирование: «Снежинки»-оригами

Физическое развитие

Двигательная

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «»Заяц-месяц», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Планирование совместной деятельности:

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

«Зима»; « Зимние прогулки»

  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
  • Консультация «Зимние забавы и активный отдых в семье»
  • Итоговое мероприятие : выставка рисунков  «Зимушка-зима», оформление альбома  совместно с родителями , фотовыставка «Зима в нашем городе» .

Консультации и информация в уголок для родителей и воспитанников.

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей  на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.