Технологическая карта
методическая разработка по окружающему миру

Позвавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk._pr.docx24.58 КБ
Файл tk._pr.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта                            КАРТА №

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   ПР (ознакомление с окружающим миром)

ТЕМА:    «Игрушки  в гостях у ребят»

ВОЗРАСТ:    группа раннего возраста

Длительность мероприятия: 10 мин.

ЦЕЛЬ:   Продолжать формировать знания о предметах ближайшего окружения

  ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.  

2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать элементарное представление об игрушках

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи.

3. Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.

 Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

Игрушки: мишка (с перевязанной лапой), кукла Таня, зайчик, полотенце, волшебная коробочка, мыльные пузыри.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

  Рассматривание игрушек, беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем». «Из чего сделаны игрушки». «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». 

  С/ игры. «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать».

  Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек». Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленькая…», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».

  Раскраски («Игрушки»), лепка «Пирамидка», пластилиновые  раскраски  «Игрушки». Организация выставки: «Моя любимая игрушка», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», песенка-игра «Мишка косолапый манит деток лапой».

  Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»,  «Доползи до погремушки». «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Покатай матрешку».

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Стихи с движением

Ручки, ручки  просыпайтесь,

Здравствуйте! Здравствуйте!

И, ладошки – наши крошки

Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик

Здравствуйте! Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! Здравствуйте!

                    И тихонечко садитесь

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

0,5 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Да, это наша волшебная коробочка. А когда она начинает творить чудеса?

Да, чтобы произошло чудо, в группе должен быть порядок, а ребята должны быть дружными, добрыми, воспитанными. Попробуем поколдовать? Помогайте мне:

Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать.

Подуйте на коробочку.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Сюрприз – появись! Все постарались? Открываю. Ой, ничего нет. Наверное, у нас в группе что-то не так. 

Проявляют интерес,

Отвечают на вопросы.

1,5

Мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Давайте посмотрим.

Дети находят мишку с перевязанной лапой.

Ребята, а кто знает, что произошло с мишкой? Расскажите. Ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Мишка».

. Ребята, а разве можно так с игрушками обращаться? А как надо играть?

Мишку мы нашли, пожалели, давайте попробуем поколдовать опять.

Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать.

Подуйте на коробочку.

Сюрприз – появись!

Ну, что появился… Нет! Значит, надо что-то еще исправить.

Плачет кукла Таня. Ребята, слышите? Кажется, кто-то плачет. Это наша Таня плачет. Может кто-нибудь знает, что с ней случилось?

Вспоминают стихотворение А.Барто «Мячик».

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Таня не плакала. Конечно, надо ее пожалеть и предложить поиграть вместе.

Давайте, поиграем.

Физкультурная минутка «Как мячики». 

«Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Головой кивают,

Глазками моргают,

Все вместе отдыхают».

Мишку мы пожалели, Таню развеселили, попробуем поколдовать.

Колдуют, а чуда опять не происходит.

 Что же не так? Детки у нас добрые, дружные. В группе порядок, в спальне всегда порядок, пойду я в раздевалке посмотрю.

Воспитатель приносит мокрого зайку.

Посмотрите, кого я нашла. Кто это? Какой он? ( Потрогайте) Почему он мокрый?

 Ребята, кто хочет рассказать, что случилось с зайкой?

Ребята, а вам жалко зайчика?  Давайте мы  завернем в полотенце, пускай посушится. А как вы играете с игрушками? Можно их оставлять на улице?

Теперь волшебство точно должно вернуться к нам в группу.

Повторяют стихотворение, рассматривают игрушку – мишку.

Отвечают на вопросы фразами из 1–2 слов.

.

Повторяют стихотворение, проговаривают слова

Повторяют движения за воспитателем

Повторяют стихотворение, проговаривают слова

Отвечают на вопросы

5

Мин.

1

мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Давайте будем пробовать колдовать.

Колдуют. Воспитатель открывает коробочку, а там сюрприз (мыльные пузыри).

Ребята, что нужно, чтобы чудеса происходили всегда? Как нужно играть с игрушками?

Отвечают на вопросы

1,5

Мин

4. Рефлексия

Благодарит и хвалит за старание

Далее предложить детям поиграть игрушками самостоятельно,

Выражают свои эмоции

Самостоятельная деятельность с игрушками

0,5 мин.



Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта                            КАРТА №

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   ПР (ознакомление с окружающим миром)

ТЕМА:    «Игрушки  в гостях у ребят»

ВОЗРАСТ:    группа раннего возраста

Длительность мероприятия: 10 мин.

ЦЕЛЬ:   Продолжать формировать знания о предметах ближайшего окружения

  ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.  

2.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Побуждать к совместным играм в группе.

4. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

5.Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать элементарное представление об игрушках

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3.Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи.

3. Формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2.Испытывать положительные эмоции при физической активности.

 Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

Игрушки: мишка (с перевязанной лапой), кукла Таня, зайчик, полотенце, волшебная коробочка, мыльные пузыри.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

  Рассматривание игрушек, беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры - «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем». «Из чего сделаны игрушки». «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». 

  С/ игры. «Новая кукла». Игра с куклой “Угостим куклу чаем”, «Мы уложим Мишку спать».

  Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек». Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленькая…», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».

  Раскраски («Игрушки»), лепка «Пирамидка», пластилиновые  раскраски  «Игрушки». Организация выставки: «Моя любимая игрушка», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», песенка-игра «Мишка косолапый манит деток лапой».

  Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»,  «Доползи до погремушки». «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Покатай матрешку».

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Стихи с движением

Ручки, ручки  просыпайтесь,

Здравствуйте! Здравствуйте!

И, ладошки – наши крошки

Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик

Здравствуйте! Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! Здравствуйте!

                    И тихонечко садитесь

Проявляют интерес, повторяют движение и слова.

0,5 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Да, это наша волшебная коробочка. А когда она начинает творить чудеса?

Да, чтобы произошло чудо, в группе должен быть порядок, а ребята должны быть дружными, добрыми, воспитанными. Попробуем поколдовать? Помогайте мне:

Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать.

Подуйте на коробочку.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Сюрприз – появись! Все постарались? Открываю. Ой, ничего нет. Наверное, у нас в группе что-то не так. 

Проявляют интерес,

Отвечают на вопросы.

1,5

Мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Давайте посмотрим.

Дети находят мишку с перевязанной лапой.

Ребята, а кто знает, что произошло с мишкой? Расскажите. Ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Мишка».

. Ребята, а разве можно так с игрушками обращаться? А как надо играть?

Мишку мы нашли, пожалели, давайте попробуем поколдовать опять.

Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать.

Подуйте на коробочку.

Сюрприз – появись!

Ну, что появился… Нет! Значит, надо что-то еще исправить.

Плачет кукла Таня. Ребята, слышите? Кажется, кто-то плачет. Это наша Таня плачет. Может кто-нибудь знает, что с ней случилось?

Вспоминают стихотворение А.Барто «Мячик».

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Таня не плакала. Конечно, надо ее пожалеть и предложить поиграть вместе.

Давайте, поиграем.

Физкультурная минутка «Как мячики». 

«Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Головой кивают,

Глазками моргают,

Все вместе отдыхают».

Мишку мы пожалели, Таню развеселили, попробуем поколдовать.

Колдуют, а чуда опять не происходит.

 Что же не так? Детки у нас добрые, дружные. В группе порядок, в спальне всегда порядок, пойду я в раздевалке посмотрю.

Воспитатель приносит мокрого зайку.

Посмотрите, кого я нашла. Кто это? Какой он? ( Потрогайте) Почему он мокрый?

 Ребята, кто хочет рассказать, что случилось с зайкой?

Ребята, а вам жалко зайчика?  Давайте мы  завернем в полотенце, пускай посушится. А как вы играете с игрушками? Можно их оставлять на улице?

Теперь волшебство точно должно вернуться к нам в группу.

Повторяют стихотворение, рассматривают игрушку – мишку.

Отвечают на вопросы фразами из 1–2 слов.

.

Повторяют стихотворение, проговаривают слова

Повторяют движения за воспитателем

Повторяют стихотворение, проговаривают слова

Отвечают на вопросы

5

Мин.

1

мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Давайте будем пробовать колдовать.

Колдуют. Воспитатель открывает коробочку, а там сюрприз (мыльные пузыри).

Ребята, что нужно, чтобы чудеса происходили всегда? Как нужно играть с игрушками?

Отвечают на вопросы

1,5

Мин

4. Рефлексия

Благодарит и хвалит за старание

Далее предложить детям поиграть игрушками самостоятельно,

Выражают свои эмоции

Самостоятельная деятельность с игрушками

0,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...