Проект во 2 младшей группе "Осень пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект написан и реализован с целью формирования обобщенного представления о таком времени года как осень, а также с целью воспитания бережного отношения к природе и проявления заботы к животным и птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе на тему:

«Осень пришла…»

Подготовила воспитатель

Калимулова Н.С.

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:

- формировать обобщённые представления об осени как времени года; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам;

Задачи проекта:

- вызывать интерес к исследованию природы родного края;

- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать творчество.

Актуальность темы проекта:

Воспитанники нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и скудный словарный запас, они недостаточно знают о сезонных особенностях родного края, а также незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе и поэтому не могут ответить на интересующие вопросы«Почему падает листва?», «Зачем и куда улетают птицы?»«Куда прячутся насекомые?»

Дети очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно - исследовательскую деятельность. Было принято решение привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми:

- изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала;

- гулять по осеннему лесу.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Деятельность воспитателей:

1. Создать развивающую среду.

2. Организовать работу с родителями.

3. Составить план проекта, разработать конспект занятий.

4. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Деятельность родителей:

1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок;

2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду;

3. Совершить родителям с детьми прогулки в осеннем лесу, парках, понаблюдать за явлениями.

2 этап – основной (практический)

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень».

3. Художественное творчество.

4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.

5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3 этап - заключительный

1. Коллективная работа: рисование на тему «Осенние листочки»

2. Участие в конкурсе детских поделок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект в младшей группе "В гости к нам пришли матрёшки."

В младшей группе совместно с родителями был реализован проект про русскую игрушку - матрёшку....

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы...

Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."

Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....

Проект вторая младшая группа "Осень в гости к нам пришла"

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что ...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Проект во второй младшей группе «Пришла Весна»

АктуальностьОдной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. ...