Как сохранить природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия в старшей группе по познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie_kak_sohranit_prirodu_starshaya.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Познавательное   развитие»

«Как сохранить природу» в старшей группе

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять и систематизировать знания детей о природе.
  • Формировать интерес к проблеме охраны природы.
  • Познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие:

  • Развивать у детей желание вносить посильный вклад в сохранение природы.
  • Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: чтение стихотворений о животных, наблюдения на прогулке, беседы и отгадывание загадок об объектах  природы.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия деревьев, закрепить названия времён года.

Материалы и оборудование: костюм Лесовичка,  экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой. Игры: «Времена года», «Если я приду в лесок», «Назови дерево по силуэту», «Собери цветок», «Найди, кто, где живет?». Силуэт солнышка и лучиков, бабочки, деревья, раскраски.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент «Станем рядышком, по кругу», игра «Времена года».

Словесный: игра «Назови дерево по силуэту», словесная игра «Если я приду в лесок», физминутка «Звериная зарядка».

Наглядный: игра «Найди кто где живет?», игра «Собери цветок».

Практический:  дыхательная гимнастика.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Организационный момент: чтение стихотворения.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

                Если каждый улыбнется –

                Утро доброе начнется!

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!

(В группу влетает зеленый воздушный шарик, на нем прикреплен конверт с письмом).

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

                 Посмотрите, письмецо.

                 Может, это лучик солнца,

                 Что стучится к нам в окно?

Воспитатель:  Интересно, от кого это письмо?  

    Ответы детей.  

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же  нам пишут: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И  тогда в нашем лесу  будет скучно и грустно. Помогите! Помогите!   Я вас жду»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу?

    Ответы детей.  

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

    Ответы детей.  

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса?    Ответы детей.  

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут.  

     Воспитатель показывает знаки  «Правила поведения в лесу»

Словесная игра «Если я приду в лесок».

Воспитатель: Если я приду в лесок

                 И сорву ромашку?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Если съем конфетку

                 И выброшу бумажку?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Если хлебушка кусок

              На пеньке оставлю?

Дети:  Да.

Воспитатель: Если ветку подвяжу,

               Колышек подставлю?

Дети:  Да.

Воспитатель: Если разведу костер,

              А тушить не буду?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Если сильно насорю

              И убрать забуду?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Если мусор уберу,

              Банку закапаю?

Дети:  Да.

Воспитатель: Я люблю свою природу,

              Я ей помогаю!

Дети:  Да.

  1. Основная  часть.

Воспитатель:  А вот и лес. Что за лес? Ой, как грустно! Ой, как скучно и темно! Солнышко грустное, не светит. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Сколько здесь мусора. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Что же ты спрятался? На секунду глазки закрываем.

      Воспитатель надевает наряд Лесовичка.

       Дети здороваются с Лесовичком.

Лесовичок:  Ребята, вы поможете расколдовать лес? С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. Вы, ребята,  большие и умные и  они хорошо справитесь с любым заданием. Сейчас я вас проверю. Готовы?

    Ответы детей.  
Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года».

   Дети выставляют картинки времён года в определённой последовательности.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Посмотрите и у солнышка, появился один лучик, стало светлее.   Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Наш путь продолжается.

       Дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет.

Лесовичок:  Какая странная полянка? Здесь тоже нужна ваша помощь, ребята! В лесу без солнышка так темно, что видны только  тени от деревьев.   Ребята, а какие деревья растут в лесу?

    Ответы детей.  

Лесовичок:  Как вы думаете, зачем нужны деревья?

Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.
Лесовичок:  Давайте найдем цветные изображения деревьев и преобразим наш лес.

Игра «Назови дерево по силуэту».

   Дети называют деревья по силуэту.

Лесовичок:  Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь?

    Ребенок  идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.

Лесовичок:  Ребята, появились деревья,  и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе

    Ответы детей.  

Лесовичок:  Почему?

Дети:  Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Лесовичок:  Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

                                     Дыхательная гимнастика.
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
И ещё раз повторили.

Лесовичок:  Посмотрите, у солнышка появился еще один лучик.

   Лесовичок прикрепляет ещё один лучик.

Лесовичок: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Игра «Найди кто где живет?»

Лесовичок:  А можно взять какое-то животное из леса домой?

    Ответы детей.  

Лесовичок:  Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»

   Ребёнок выставляет знак.

Лесовичок:  Вот и еще лучики появились у солнышка. 

Физминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза),
Любят долго потянуться (
потянуться),
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть
 (прогнуться в спине вперед) 
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса),
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч), 
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу) 
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны) .
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Лесовичок:  Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит?

    Ответы детей.  

Воспитатель: Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

    Ответы детей.  

Лесовичок:  Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

       Дети собирают картинки первоцветов из разрезных  картинок.
Лесовичок:  Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу?   

    Ответы детей.  

Лесовичок:  Давайте поставим знак.

    Ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Рвать цветы запрещено».
Лесовичок:  Давайте посадим на наши цветы бабочек.

      Дети берут бумажные крылышки и прищепки и делают бабочек.

Лесовичок: Красиво стало в моем лесу. А каких насекомых вы еще знаете?

    Ответы детей.  

Лесовичок:  А у меня в лесу есть муравейник и часто мальчишки в лесу  разоряют его  палками. Ребята, помогите и поставьте запрещающий знак у муравейника.

    Дети ставят знак «Не разоряй муравейник!».

Лесовичок:  Вот и еще лучики появились у солнышка, стало совсем светло. Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу?

    Ответы детей.  

 Лесовичок:  Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.

  1. Заключительная  часть.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам   раскраски с животными, насекомыми, цветами.  До свидания!  
   Дети возвращаются в группу на автобусе.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?
    Ответы детей.  

Воспитатель:  А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,  и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сохраним природу вместе!"

Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде  у детей.  Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...

Беседа с детьми "Как сохранить природу Севера?"

Дети узнают об уникальности Северной природы; о Красной книге. Знакомяться с заповедником "Магаданским"; с правилами охраны природы. Узнают какие животные Севера занесены в Красную книгу....

Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...