Как сохранить природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie_kak_sohranit_prirodu_starshaya.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познавательное развитие»
«Как сохранить природу» в старшей группе
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять и систематизировать знания детей о природе.
- Формировать интерес к проблеме охраны природы.
- Познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать у детей желание вносить посильный вклад в сохранение природы.
- Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: чтение стихотворений о животных, наблюдения на прогулке, беседы и отгадывание загадок об объектах природы.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия деревьев, закрепить названия времён года.
Материалы и оборудование: костюм Лесовичка, экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой. Игры: «Времена года», «Если я приду в лесок», «Назови дерево по силуэту», «Собери цветок», «Найди, кто, где живет?». Силуэт солнышка и лучиков, бабочки, деревья, раскраски.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент «Станем рядышком, по кругу», игра «Времена года».
Словесный: игра «Назови дерево по силуэту», словесная игра «Если я приду в лесок», физминутка «Звериная зарядка».
Наглядный: игра «Найди кто где живет?», игра «Собери цветок».
Практический: дыхательная гимнастика.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Организационный момент: чтение стихотворения.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем вам скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Все готовы заниматься?
Дети: Будем очень мы стараться!
(В группу влетает зеленый воздушный шарик, на нем прикреплен конверт с письмом).
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же нам пишут: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И тогда в нашем лесу будет скучно и грустно. Помогите! Помогите! Я вас жду»
Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса? Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!
Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут.
Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу»
Словесная игра «Если я приду в лесок».
Воспитатель: Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если съем конфетку
И выброшу бумажку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети: Да.
Воспитатель: Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
Дети: Да.
Воспитатель: Если разведу костер,
А тушить не буду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если сильно насорю
И убрать забуду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если мусор уберу,
Банку закапаю?
Дети: Да.
Воспитатель: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да.
- Основная часть.
Воспитатель: А вот и лес. Что за лес? Ой, как грустно! Ой, как скучно и темно! Солнышко грустное, не светит. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Сколько здесь мусора. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Что же ты спрятался? На секунду глазки закрываем.
Воспитатель надевает наряд Лесовичка.
Дети здороваются с Лесовичком.
Лесовичок: Ребята, вы поможете расколдовать лес? С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. Вы, ребята, большие и умные и они хорошо справитесь с любым заданием. Сейчас я вас проверю. Готовы?
Ответы детей.
Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года».
Дети выставляют картинки времён года в определённой последовательности.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Посмотрите и у солнышка, появился один лучик, стало светлее. Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Наш путь продолжается.
Дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет.
Лесовичок: Какая странная полянка? Здесь тоже нужна ваша помощь, ребята! В лесу без солнышка так темно, что видны только тени от деревьев. Ребята, а какие деревья растут в лесу?
Ответы детей.
Лесовичок: Как вы думаете, зачем нужны деревья?
Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.
Лесовичок: Давайте найдем цветные изображения деревьев и преобразим наш лес.
Игра «Назови дерево по силуэту».
Дети называют деревья по силуэту.
Лесовичок: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь?
Ребенок идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.
Лесовичок: Ребята, появились деревья, и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе
Ответы детей.
Лесовичок: Почему?
Дети: Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Лесовичок: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика.
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
И ещё раз повторили.
Лесовичок: Посмотрите, у солнышка появился еще один лучик.
Лесовичок прикрепляет ещё один лучик.
Лесовичок: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!
Игра «Найди кто где живет?»
Лесовичок: А можно взять какое-то животное из леса домой?
Ответы детей.
Лесовичок: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»
Ребёнок выставляет знак.
Лесовичок: Вот и еще лучики появились у солнышка.
Физминутка «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза),
Любят долго потянуться (потянуться),
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса),
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч),
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) .
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Лесовичок: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит?
Ответы детей.
Воспитатель: Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?
Ответы детей.
Лесовичок: Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
Дети собирают картинки первоцветов из разрезных картинок.
Лесовичок: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу?
Ответы детей.
Лесовичок: Давайте поставим знак.
Ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Рвать цветы запрещено».
Лесовичок: Давайте посадим на наши цветы бабочек.
Дети берут бумажные крылышки и прищепки и делают бабочек.
Лесовичок: Красиво стало в моем лесу. А каких насекомых вы еще знаете?
Ответы детей.
Лесовичок: А у меня в лесу есть муравейник и часто мальчишки в лесу разоряют его палками. Ребята, помогите и поставьте запрещающий знак у муравейника.
Дети ставят знак «Не разоряй муравейник!».
Лесовичок: Вот и еще лучики появились у солнышка, стало совсем светло. Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу?
Ответы детей.
Лесовичок: Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.
- Заключительная часть.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам раскраски с животными, насекомыми, цветами. До свидания!
Дети возвращаются в группу на автобусе.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Сохраним природу вместе!"
Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей. Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...
Беседа с детьми "Как сохранить природу Севера?"
Дети узнают об уникальности Северной природы; о Красной книге. Знакомяться с заповедником "Магаданским"; с правилами охраны природы. Узнают какие животные Севера занесены в Красную книгу....
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"
Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...