"Поможем больным животным Африки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никитина Екатерина Вячеславовна

МОДЕЛЬ ООД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota_nikitina_e.v.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ООД

НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Направление  познавательное развитие

Возраст (группа) средняя группа

Автор образовательной программы, тип программы ООП ДО

Тема  ООД «Поможем больным животным Африки»

Структура ООД:

1 Актуализация знаний.

2 Этап целеполагания.

3 Этап планирования.

4 Учебные действия по реализации плана.

5 Рефлексия.

Рекомендуемый материал: конверт с письмом, картинки больных зверей, «Чудесный мешочек», предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная щетка, носовой платок, продукты питания, плакат «Части суток», коробка, 2 корзинки.

  1. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:

- Актуализация имеющихся у  детей знаний о здоровом образе жизни, умения работать в группе, взаимодействовать друг с другом, формирование умения задавать вопросы и отвечать развернутой фразой о правилах личной гигиены, полезных продуктах, режиме дня;

- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы детей;

- формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность   воспитателя, педагога

Деятельность   детей

Приветствие. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Айболит».

Дети здороваются, рассматривают иллюстрации к сказке.

  1. Этап целеполагания – формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Основные задачи педагога:

- Формирование у  детей рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, умением и неумением;

- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы;

- формирование у  детей познавательных мотивов деятельности.

Деятельность воспитателя, педагога

Деятельность  детей

Воспитатель обращает внимание детей на конверт и сообщает, что звери из далекой Африки все разболелись и боятся, что Айболит к ним не прилетит. Они прислали ребятам фотографии больных зверей.

Дети рассматривают фотографии предлагают помочь животным.

  1. Этап планирования.

Основные задачи педагога.

- Формирование у  детей способности анализировать, сравнивать имеющийся материал;

- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

- воспитание культуры общения, положительного отношения  детей к мнению педагога, ребят;

- формирование способности каждого   воспитанника к участию в работе в малых группах;

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Педагог выслушивает предположения детей

Дети предлагаю собрать все «полезные советы» в посылку и отправить в Африку.

4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

- Развитие у детей общеучебных умений и навыков;

- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;

- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;

- педагог  стимулирует доброжелательное взаимодействие  детей при выполнении учебных действий.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Игра «Чудесный мешочек»;

Игра «Полезно-вредно»;

Игра «Режим дня».

Дети отгадывают загадку и достают из «Чудесного мешочка» отгаданный предмет и кладут его в посылку.

Дети по очереди подходят к столу с продуктами, выбирают продукт, называют его и кладут в нужную корзинку, а затем в посылку.

Дети рассматривают фотографию и приклеивают ее на нужную часть суток, затем плакат убирают в посылку.

5 этап. Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи педагога:

- Формирование у  детей способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.

- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Предлагает вспомнить тему и задачи занятия, соотнести с намеченным планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели, успехи в целом. Предлагает игру «Репортер».

Дети, отвечая на вопросы, определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи занятия, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды занятия, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы других детей, участников группы.  Ребята предлагают воспитателю отнести посылку на почту и отправить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе « Поможем больным зверюшкам»

В данном материале представлена совместная деятельность педагога с детьми в виде путешествия на корабле. В ходе которого дети узнают новое, учатся решать сложные задачи, строят, лепят, поют и конечно ...

Поможем друзьям из Африки. (конспект открытого интегрированного занятия по русскому языку)

Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных                родного края средствами ин...

Познакомьте детей с животными. Животные Африки.

В презентации представлены животные Африки....

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...

Макет "Дикие животные", "Домашние животные", "Африка", "Антарктида".

Цель: закреплять знания детей о диких, домашних, животных Антарктиды и Африки.Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину ...